Мини-кейс: Больше клиентов за меньший бюджет

2024-11-06 10:37:23 Время чтения 2 мин 438

На скрине отрывок конкурентного анализа контекстной рекламы в Яндекс.Директе. Делали его для подтверждения нескольких гипотез, в частности для понимания величины бюджетов конкурентов.

Сравнивались 5 конкурентов и мой клиент. Из отчета видно, что бюджета в Директ мы вкладываем меньше всех, но по объему получаемого трафика (кликам) занимаем третье место. Почему так может быть? Часть ответа на скрине справа - цена клика (CPC) и кликабельность (CTR).

За счет чего можно снижать цену клика? За счет сужения регионов, точности ключевых слов, релевантности объявлений к ключевым словам, выбору рекламных инструментов.

Интереснее другое - кликабельность объявлений. Она почти в 3 раза выше чем у конкурентов! Если отбросить техническую сторону, то останется банальная "привлекательность" объявления (заголовок, текст, оффер) для клиентов.

Я уже писал о том, как техническая сторона настройки рекламы убивает идеи и творчество. В каких-то случаях это оправдано - нужно сделать много тестов и максимально сузить таргетинги. Цепочка такой рекламы выглядит примерно так: Интернет → Площадка → Интересы пользователя → Запросы → Места размещения → Объявления → Клик → Просмотр сайта → Заявка → Покупка.

Но решение о том, по какому объявлению кликнуть все равно принимает ЧЕЛОВЕК. Это категорически нельзя забывать! Заголовки и тексты рекламы нужно прорабатывать не только с позиции максимального количества символов, но и с позиции смысла, привлекательности и значимости для потенциального клиента.

Как показывает практика, это фактически экономит рекламный бюджет (прибыль, деньги, бабло, бабосики, кэш).

Подписывайтесь на мой телеграм-канал Маркетолог из провинции.