Топ-5 стратегий SaaS маркетинга на 2023 год

2023-01-17 13:36:00 Время чтения 7 мин 1148

В маркетинге SaaS продуктов удержание клиентов зачастую важнее их привлечения. Чтобы пользователь продолжал платить за сервис, ему нужно предлагать качественный опыт, ценную информацию и регулярные обновления. Uplift Content опросили SaaS маркетологов и выяснили, какие стратегии они выбирают для решения этих задач. Редакцией «Контентим» рассмотрели их топ подробнее и привели еще несколько занятных фактов.

1. Кейсы

47% респондентов отметили, что кейсы очень эффективны в продвижении SaaS решений. И в этом есть логика. На рынке программного обеспечения как услуги пользователям предлагают нематериальный продукт. Задачи донести ценность и показать способы решения конкретных проблем становятся ключевыми. Нагляднее всего это получается сделать на реальных примерах: через истории клиентов. 

В среднем у компаний есть 28 активных кейсов: у крупных организаций (больше 500 сотрудников) — 37, у малых — 16. При этом 61% респондентов планировали увеличить их число в 2022 году. 

Данные из кейсов компании используют:

  1. на сайте в специальном разделе (77%);
  2. на переговорах с потенциальными клиентами и в презентациях (72%);
  3. в социальных сетях (63%);
  4. отрывками на страницах сайта (60%);
  5. в прогревающих email-рассылках (50%);
  6. на вебинарах (45%);
  7. в новостных рассылках (44%);
  8. в коммерческих предложениях (41%);
  9. в обсуждениях на конференциях (37%);
  10. в печатном формате на конференциях и выставках (26%);
  11. в рекламе (24%);
  12. в SEO (18%);
  13. в email-подписи (10%).

При этом 50% респондентов не закрывают доступ к кейсам, 30% — только к некоторым. 

В каком формате создавать кейсы в 2023 году? Самым популярным выбором остается текст: на сайте, в PDF файле или посте для соцсетей. Средний объем — от 500 до 1000 слов.  

Видео записывает 38% респондентов, но освоить формат хотят 44%. У инфографики также большой потенциал: сейчас ее готовит 22% маркетологов, планируют — 49%. Если вы еще не тестируете эти визуальные форматы, стоит начать с нового года. Конкуренция пока невысокая, а для разных каналов видео и инфографику всегда можно перепаковать в текст.       

Идеальный кейс, по мнению большинства компаний, должен показывать впечатляющие результаты сотрудничества и распространенную в индустрии проблему. Еще на успех влияет сила сторителлинга: насколько история вовлекает. Свой вклад вносит и известность клиентов.    

2. SEO

Поисковую оптимизацию как эффективный способ продвижения SaaS решения назвали 29% маркетологов. 

Большинство сервисов в этой индустрии ведут блоги. С их помощью они знакомят клиентов с продуктом, объясняют сложные концепции и помогают в решении распространенных проблем. При этом 83% читателей этих блогов приходит из органического поиска. 

В 2023 году расширение семантического ядра, написание новых подробных материалов наравне с обновлением самых успешных статей поможет и дальше развивать направление. 

Не стоит забывать и об основном контенте сайта. Регулярно мониторьте ключевые слова конкурентов и тренды поиска. Нашли новый ключ? Оперативно обновляйте продуктовые тексты. 

3. Email-рассылки

28% респондентов успешно продвигают SaaS через рассылки. Чаще всего для этого канала готовят приветствия и серии писем для онбординга, объявления о новых функциях и подборки свежего контента. Иногда просят пройти опросы. 

Если SEO привлекает пользователей на сайт, то рассылки их удерживают и готовят к покупке. Или помогают освоить продукт, использовать его максимально эффективно.

В 2023 году показатели стратегии улучшит подготовка качественного контента и постоянное тестирование. 

4. Электронные книги

22% маркетологов отмечают, что отличные результаты им приносят электронные и «белые» книги, отчеты по результатам собственных исследований. На подготовку таких объемных материалов нужно в разы больше ресурсов, чем на написание статей в блог. Однако и вклад в продвижение они вносят более заметный. Например, помогают собирать контакты потенциальных клиентов или увеличивают число внешних ссылок на сайт. Исследования, наравне с лендингами, справляются с последней задачей особенно эффективно.    

5. SMM

SaaS — обычно продукт для бизнеса. Принято считать, что руководство компании не будет принимать решение о покупке сервиса по постикам в социальных сетях. Даже если это так, подобный контент станет еще одной точкой контакта с брендом. Привлечет внимание к предложению и мотивирует узнать больше.

Эффективность SMM подтвердили 20% SaaS маркетологов. Для 98% из них основным источником трафика остается YouTube. Если продвигаете международный продукт, обратите внимание на Facebook*, LinkedIn и Twitter. Ориентируйтесь на российский рынок, тестируйте TenChat и ВК.    

Вывод

В 2023 году SaaS маркетинг продолжит строиться на качественном контенте. Специфика индустрии обязывает: если клиенту нужно объяснить ценность и дать повод остаться, без него не обойтись. Это понимаете не только вы, но и конкуренты: количество достойных материалов множится каждую минуту. Выделяйтесь исключительным качеством, необычными форматами и регулярностью публикаций. Успехов!    

*принадлежит компании Meta, которая признана в РФ экстремистской организацией.