В маркетинге SaaS продуктов удержание клиентов зачастую важнее их привлечения. Чтобы пользователь продолжал платить за сервис, ему нужно предлагать качественный опыт, ценную информацию и регулярные обновления. Uplift Content опросили SaaS маркетологов и выяснили, какие стратегии они выбирают для решения этих задач. Редакцией «Контентим» рассмотрели их топ подробнее и привели еще несколько занятных фактов.
47% респондентов отметили, что кейсы очень эффективны в продвижении SaaS решений. И в этом есть логика. На рынке программного обеспечения как услуги пользователям предлагают нематериальный продукт. Задачи донести ценность и показать способы решения конкретных проблем становятся ключевыми. Нагляднее всего это получается сделать на реальных примерах: через истории клиентов.
В среднем у компаний есть 28 активных кейсов: у крупных организаций (больше 500 сотрудников) — 37, у малых — 16. При этом 61% респондентов планировали увеличить их число в 2022 году.
Данные из кейсов компании используют:
При этом 50% респондентов не закрывают доступ к кейсам, 30% — только к некоторым.
В каком формате создавать кейсы в 2023 году? Самым популярным выбором остается текст: на сайте, в PDF файле или посте для соцсетей. Средний объем — от 500 до 1000 слов.
Видео записывает 38% респондентов, но освоить формат хотят 44%. У инфографики также большой потенциал: сейчас ее готовит 22% маркетологов, планируют — 49%. Если вы еще не тестируете эти визуальные форматы, стоит начать с нового года. Конкуренция пока невысокая, а для разных каналов видео и инфографику всегда можно перепаковать в текст.
Идеальный кейс, по мнению большинства компаний, должен показывать впечатляющие результаты сотрудничества и распространенную в индустрии проблему. Еще на успех влияет сила сторителлинга: насколько история вовлекает. Свой вклад вносит и известность клиентов.
Поисковую оптимизацию как эффективный способ продвижения SaaS решения назвали 29% маркетологов.
Большинство сервисов в этой индустрии ведут блоги. С их помощью они знакомят клиентов с продуктом, объясняют сложные концепции и помогают в решении распространенных проблем. При этом 83% читателей этих блогов приходит из органического поиска.
В 2023 году расширение семантического ядра, написание новых подробных материалов наравне с обновлением самых успешных статей поможет и дальше развивать направление.
Не стоит забывать и об основном контенте сайта. Регулярно мониторьте ключевые слова конкурентов и тренды поиска. Нашли новый ключ? Оперативно обновляйте продуктовые тексты.
28% респондентов успешно продвигают SaaS через рассылки. Чаще всего для этого канала готовят приветствия и серии писем для онбординга, объявления о новых функциях и подборки свежего контента. Иногда просят пройти опросы.
Если SEO привлекает пользователей на сайт, то рассылки их удерживают и готовят к покупке. Или помогают освоить продукт, использовать его максимально эффективно.
В 2023 году показатели стратегии улучшит подготовка качественного контента и постоянное тестирование.
22% маркетологов отмечают, что отличные результаты им приносят электронные и «белые» книги, отчеты по результатам собственных исследований. На подготовку таких объемных материалов нужно в разы больше ресурсов, чем на написание статей в блог. Однако и вклад в продвижение они вносят более заметный. Например, помогают собирать контакты потенциальных клиентов или увеличивают число внешних ссылок на сайт. Исследования, наравне с лендингами, справляются с последней задачей особенно эффективно.
SaaS — обычно продукт для бизнеса. Принято считать, что руководство компании не будет принимать решение о покупке сервиса по постикам в социальных сетях. Даже если это так, подобный контент станет еще одной точкой контакта с брендом. Привлечет внимание к предложению и мотивирует узнать больше.
Эффективность SMM подтвердили 20% SaaS маркетологов. Для 98% из них основным источником трафика остается YouTube. Если продвигаете международный продукт, обратите внимание на Facebook*, LinkedIn и Twitter. Ориентируйтесь на российский рынок, тестируйте TenChat и ВК.
В 2023 году SaaS маркетинг продолжит строиться на качественном контенте. Специфика индустрии обязывает: если клиенту нужно объяснить ценность и дать повод остаться, без него не обойтись. Это понимаете не только вы, но и конкуренты: количество достойных материалов множится каждую минуту. Выделяйтесь исключительным качеством, необычными форматами и регулярностью публикаций. Успехов!
*принадлежит компании Meta, которая признана в РФ экстремистской организацией.