Продвижение неизвестного направления массажа в изменчивых условиях digital-рынка

2023-02-08 14:16:33 Время чтения 8 мин 1037

В конце февраля 2022 года к нам обратился клиент с курсами по обучению необычному виду массажа — мадеротерапии. Он сочетает в себе ручной лимфодренаж с интенсивным массажем и использование специальных деревянных инструментов анатомической формы.⠀⠀

Клиент искал новые возможности для развития своего бизнеса после блокировки Facebook. Мы сошлись на продвижении группы ВКонтакте с помощью таргетированной рекламы и запуске контекстной рекламы.⠀⠀

Курсы по массажу — дело не из дешевых, поэтому нам нужна была платежеспособная и заинтересованная аудитория. ⠀⠀

👉 На старте мы выделили ряд гипотез:
мужчины и женщины в возрасте от 24 до 50 лет
люди, которые интересуются массажем, хотят пройти обучение или находятся в поисках работы
клиенты массажных салонов
• мамы в декрете⠀

👉 Перед нами был пул задач:
1.
Продвижение очного и онлайн-обучения
2.
Увеличение количества заявок
3.
Привлечение новых подписчиков
4.
Сокращение расходов на рекламу
5.
Возвращение пользователей на сайт⠀⠀

✅ Геотаргетированная реклама⠀⠀

•  Чтобы определиться с местоположением показов рекламы, мы проводили тесты. Главной задачей было найти конверсионный регион с самой низкой стоимостью заявки.⠀⠀

•  Для заочного обучения нам хватило нескольких дней, чтобы понять, как сильно завышена стоимость клика и заявки в рекламе, если делить ее по городам. Поэтому мы приняли решение масштабировать показы по всей России с некоторыми исключениями и с увеличенным бюджетом.⠀⠀

•  С очным обучением было проще: занятия проводилось строго в определенных городах. Мы понимали, какая у них стоимость, размер целевой аудитории, мотивацию в приобретении продукта.⠀⠀

•  Нас удивили показатели по северным городам Урала. Например, Сургут + 300 км. Там оказалась платежеспособная и максимально заинтересованная аудитория, которой не хватало чего-то нового и уникального. Здесь зашли даже самые простые идеи по типу запуска рекламы на подписчиков группы «Подслушано Сургут».

✅ Работа над визуалом⠀⠀

В марте ВКонтакте еще не был «злым полицейским» по части оформления текстов и визуала. Тогда можно было использовать более 20% текста на креативе, выделять призывы, использовать фотографии массажа и многое другое.⠀⠀

Но был нюанс — наш клиент не имел лицензии на обучение массажу, а получить ее очень сложно. Поэтому сильно экспериментировать в дизайне не стоило.

На старте нам предоставили сайт с множеством разделов: курсы очного, заочного обучения, инструменты для массажа и прочее. Но уже тогда стало понятно, что сайт не подходит для продажи курсов, так как он нуждается в серьезной доработке.⠀

✅ Какое решение приняли?⠀⠀

Вместе с клиентом упростили первое касание потенциального покупателя с нами — отказались от сайта и повели трафик напрямую в сообщения.⠀⠀

Также мы подготовили одностраничный сайт, в котором емко и понятно указали преимущества очных и онлайн-курсов. Сделали триггерные креативы и запустили рекламу.⠀

И бинго! Через 2 недели стоимость заявки упала с 2895 до 690 рублей при стоимости курса в 24-50 тыс. рублей. Но мы радовались недолго — наступил апрель.⠀

😱 Жесткая модерация ВКонтакте

• Отказ от эмодзи в рекламе (для нашей ЦА они были очень важны)
• 20% текста на креативе
• Запрет на заголовки по типу «Зарабатывай от 50 000 р в месяц»
• Показ только одного предложения в тексте рекламы
• Запрет на визуализацию массажа без предоставления лицензии⠀

Стоимость заявки после всех изменений выросла до 1700-1900 рублей. Пришлось полностью менять стратегию продвижения, визуал и подачу текста.⠀

👉 Теперь, если мы показывали на креативе массаж — использовали не живые фото, а векторные изображения
👉 Подстроили тексты под все ограничения
👉 Тестировали новые целевые аудитории
👉 Увеличили рекламный бюджет в 1,5 раза, чтобы адекватно конкурировать на аукционах⠀

И через 2 недели охваты увеличились, уменьшилась цена клика, стоимость заявки снизилась до 750 рублей.

✅ Контекстная реклама

Запуск контекстной рекламы проходил параллельно запуску таргетированной. Он начался с прогнозирования и планирования бюджета.

Мы поделили РК на 3 основных направления по группам ключевых слов:

1. Города
В эту группу вошли ключевые запросы с упоминанием городов

2. Места массажа
В группе выделили запросы, которые включают зоны массажа: спина, лицо, позвоночник и т.д.

3. Виды массажа
В эту группу попали ключевые запросы с видами массажа: скульптурный, антицеллюлитный и т.д.

✅ Важные моменты в написании объявлений

Качественно заполненное объявление помогает не только привлекать целевую аудиторию, но и экономить рекламный бюджет.⠀

✔ Заголовки должны соответствовать нашим поисковым запросам⠀
✔ Важно использовать все 4 места для быстрых ссылок в объявлении (можно и больше, до 8)⠀
✔ В тексте нужно выделить основные преимущества нашего продукта и подробно описать его сильные стороны⠀
✔ Обязательно стоит заполнить уточнения. В них мы указали УТП, которое относится непосредственно к комфорту обучения.

🤗 Какие результаты работы?

Таргетированная реклама

1. Нам удалось сохранить адекватную стоимость заявки и в итоге снизить ее с 2 895 до 407 рублей
2. Число подписчиков группы ВКонтакте выросло с 900 до 3 145 человек
3. В регионах, где проходило обучение мадеротерапии и показывалась реклама, вырос спрос на этот вид массажа

Контекстная реклама

1. Конверсия в заявку увеличилась с 0,54% до 5,88%
2. Количество заявок с 2 в неделю выросло до 14-18
3. Стоимость заявки на курс снизилась с 7 500 рублей до 700 рублей⠀

Несмотря на все трудности мы добились классных результатов и выполнили план! Больше кейсов вы можете найти на нашем сайте.