Брендформанс — подход в маркетинге, который сочетает стратегии брендинга и перформанс-маркетинга. Его специфика заключается в комбинации стратегических и тактических инструментов, направленных одновременно на укрепление бренда и достижение измеримых коммерческих результатов.
В отличие от традиционного брендинга, который фокусируется преимущественно на имидже, ценностях, ассоциациях у потребителей, брендформанс ставит перед собой конкретные цели, такие как увеличение продаж, повышение конверсии, рост трафика на сайт и т. д. Это делает его схожим с перформанс-маркетингом, но с важным отличием: брендформанс не теряет из виду долгосрочные цели, стремясь укрепить позиции бренда на рынке.
Термин стал активнее использоваться с развитием цифровых технологий, онлайн-торговли, омниканальности и новых возможностей аналитики. Он возник в ответ на необходимость интеграции брендовых и перформанс-стратегий в единые маркетинговые кампании.
В плане инструментов здесь мало что нового, суть в интегративном подходе. Традиционная реклама в СМИ, наружная реклама, прямые продажи и PR, помогающие формировать положительный имидж бренда, сочетаются с использованием онлайн-каналов, таких как социальные сети, поисковые системы, email-рассылки и т.д. для продвижения и увеличения продаж.
Например, ретейлер активно использует цифровые каналы для продвижения новой коллекции и привлечения клиентов, запускает таргетированные рекламные кампании в социальных сетях на определенные сегменты аудитории. При этом создаёт контент, отражающий ценности и УТП бренда. Так, благодаря сочетанию брендовых сообщений и перформанс-маркетинга, компания стремится поддерживать высокий уровень узнаваемости и одновременно стимулировать продажи в рамках своих планов на сезон.