С детства родители учили нас не доверять незнакомцам, но мы им доверяем. Возможно, мы не откроем дверь, если посторонний позвонит в квартиру, но зато мы прочитаем его мнение относительно нового тостера или изучим опыт проживания в модном ЖК. Свыше 90% пользователей читают чужие комментарии о товаре, перед покупкой. Согласно исследованиям, мнению других людей пользователи доверяют даже больше, чем инфлюэнсерам. Неудивительно, что работа с отзывами в интернете стала частью стратегии продвижения брендов, наравне с традиционной рекламой.
Отзывы влияют не только на лояльность потенциальных клиентов, ни и позволяет повысить позицию сайта компании в поисковой выдач. В отдельных случаях брендам удавалось выйти в ТОП поисковиков без вложений в SEO и контекстную рекламу. Поэтому с отзывами надо работать, в том числе не игнорировать официальные ответы пользователям в бизнес-профиле.
Сайтов-отзовиков масса, про них можно написать отдельную статью, но сегодня мы остановимся на Яндексе. Чаще всего к нам обращаются для повышения рейтинга и работы с отзывами на этом ресурсе. За время взаимодействия с платформой мы анализировали все комментарии, в том числе неопубликованные. На основе этих наблюдений нашей команде удалось разработать собственный свод правил, соблюдение которых повышает вероятность публикации комментария. В некоторых случаях это позволило изменить взаимодействие с клиентом офлайн.
Для начала правила самого Яндекса:
Платформа пишет, что отзывы должны быть подробными, понятными, без профессиональных терминов и метафор. В тексте нельзя писать оскорбления, ругательства и раскрывать персональные данные. Яндекс советует писать без ошибок, но к этому пункту мы ещё вернёмся.
В целом сервис рекомендует описывать свой личный опыт, конкретный продукт или услугу, а не компанию, которая их предлагает. Кроме того, не следует публиковать рекламу других компаний и сервисов.
На первый взгляд кажется, что ничего сложного нет и любой отзыв, соответствующий требованиям системы, будет опубликован. Однако это не так. За последние два года гарантированная публикация сервисов в Яндексе превратилась в отдельное направление нашей работы.
Несколько наших советов:
P.S.
Наши рекомендации актуальны на момент публикации. Системы регулярно развиваются и совершенствуют механизмы модерации отзывов. В то же время мы уверены, что основную часть опубликованных в тексте советов можно будет использовать ещё долгое время.
Алгоритм прост, вы можете использовать его в своей работе или обратиться в наше агентство для гарантированного результата.