На связи digital-агентство borevich.agency°.
Мы создаем цифровые решения с фокусом на маркетинговую экспертизу и современный дизайн, а ещё ценим качественное взаимодействие между заказчиком и агентством, потому что экспертиза без этого ничего не стоит.
Входим в топ-200 B2B-разработчиков по версии Рейтинга Рунета за 2024 год. Делимся экспертизой на программах MBA и DBA, участвуем в образовательных проектах банков ВТБ и Уралсиб.
В этом кейсе покажем, как проблемы российского бизнеса после 2022 года превращаются в возможность улучшить процессы с помощью нового, более привлекательного сайта, который эффективно решает задачи компании.
Кейс полезен компаниям:
В феврале 2023 года в borevich.agency° обратился представитель бренда ТЕНА в России с типичной проблема российского бизнеса после 2022 года.
В 2023 году материнская компания приняла решение об уходе из России, что означало потерю прав на доменное имя и необходимость создания нового сайта. Это ставило под угрозу дальнейшее развитие бренда на локальном рынке.
Бренд принадлежит компании Essity, крупному шведскому производителю товаров для гигиены и здоровья, и уже более 13 лет работает на российском рынке, предлагая решения для ухода при недержании.
Отсюда и ключевая задача: создать новый современный, удобный и эффективный сайт бренду ТЕНА для работы в российском регионе, обеспечив:
Для реализации проекта собрали команду специалистов, каждый из которых отвечал за ключевые этапы разработки и успех финального решения:
Со стороны клиента проект курировала менеджер, которая обеспечивала обратную связь, согласовывала этапы разработки и помогала с наполнением сайта.
Для эффективной работы мы выбрали каскадную модель управления проектом, которая обеспечивает прозрачность всех процессов как для команды, так и для заказчика. Каждый этап был строго регламентирован по времени, срокам и задачам, а для проверки внедрили чек-листы.
Разбили процессы на четыре больших этапах с ключевыми задачами и дедлайнами:
Провели детальную сессию с клиентом, чтобы зафиксировать все пожелания в структурированном брифе, который охватил следующие аспекты:
Таким образом создали основу для разработки сайта, которая охватывает все аспекты: от структуры до дизайна и технической реализации. Это помогло синхронизироваться с клиентом до старта полномасштабных работ, четко спланировать процессы и загрузку специалистов.
Результат: команда была готова приступить к реализации проекта с полной ясностью задач и требований.
Мы изучили существующие решения на рынке и целевую аудиторию, создали базу референсов и узнали боли клиентов, которые не закрывает ни один ресурс.
Основная проблема: клиенты бренда ТЕНА сталкиваются с деликатной ситуацией — обсуждение темы недержания зачастую вызывает дискомфорт, поэтому они избегают прямого общения по телефону или через другие каналы.
Наше решение: разработать сайт, который закроет все типичные вопросы пользователей уже на этапе взаимодействия с карточками продуктов. Например:
Эти данные легли в основу дизайн-концепции, структуры и функционала сайта. В качестве ключевого референса клиент предложил существующий сайт.
Это важно, потому что:
Мы учли все требования и приступили к созданию прототипа.
Вместе с дизайнером и маркетологом разработали в Figma прототип со структурой будущего сайта. На этом этапе концепция превращается в скелет портала, где мы сразу можем увидеть какие-либо недостатки или точки роста.
В плотной связке с менеджером прорабатывали основные элементы, навигацию и пользовательский путь. Общее пространство упростило коммуникацию — мы задавали вопросы, заказчик оставлял обратную связь и свои соображения.
Такой подход повышает прозрачность процессов. Когда согласовали прототип, приступили к дизайну.
Дизайнер проработал визуальную часть проекта и создал макеты с учетом особенностей и требований прототипа.
Клиент попросил взять за основу тематику tena.ru: структуру, стиль и цветовые решения. Для ускорения работы клиент предоставил подробный справочник стилей, цветовых кодов и компонентов, использовавшихся на старом сайте. Это помогло сохранить визуальную идентичность бренда и упростить процесс разработки.
Мы также предусмотрели возможность обновления фирменного стиля и масштабирования дизайна в будущем. Такой подход исключает риски, связанные с дополнительными затратами времени, ресурсов и финансов при необходимости обновления сайта.
Как и в случае с прототипом, постоянно держали коммуникацию с клиентом, чтобы учесть его пожелания — задавали вопросы и работали в общем пространстве.
Передали готовые согласованные макеты верстальщику. Здесь работали не только над общим видом сайта, но и над адаптивной версией:
≈60% людей изучают сайты со смартфонов — поэтому нужно проектировать сайт в первую очередь для просмотра на мобильном устройстве, чтобы фокусироваться на основном канале взаимодействия, а затем достраивать версию для настольных компьютеров.
После этого верстку передали команде разработки, она:
Использовали стек PHP, HTML, CSS, JavaScript. В качестве CMS выбрали 1С-Битрикс.
1С-Битрикс — российская система. Ее преимущество в том, что клиент обезопасен от рисков того, что однажды система уйдет из России, как это происходит с разными сервисами и IT-продуктами.
Финальное тестирование проекта проходит в три этапа:
На каждом этапе находим и исправляем недочеты, после сдаем проект клиенту на тестовом сервере. Заказчик дает обратную связь и утверждает сайт.
По факту три этапа тестирования превращаются в пять. Это нужно, чтобы итоговый проект был доведен до идеального состояния. Лучше потратить чуть больше времени и самим найти все ошибки, чем потом получать негативные отзывы от клиентов.
Мы уложились в срок и выполнили все задачи: новый сайт бренда ТЕНА начал работу 1 сентября 2023 года.
Работая над проектом, мы уделили особое внимание деликатности сферы, обеспечив максимальное удобство и конфиденциальность взаимодействия для целевой аудитории. Основное внимание было сосредоточено на предоставлении исчерпывающей информации и интуитивно понятных инструментов для взаимодействия.
На сайте появились четыре формы обратной связи:
На сайте реализовали интерактивный инструмент для подбора продукции, который позволяет клиенту самостоятельно выбирать подходящий товар без необходимости общения с менеджером. Пользователь указывает ключевые параметры, такие как потребности, предпочтения или условия использования, и получает персонализированные рекомендации из каталога.
Система не только предлагает оптимальный вариант, но и автоматически подбирает сопутствующие или дополнительные товары, что способствует увеличению среднего чека.
Разработали новый формат товарных карточек.
Наша задача — дать максимум полезной информации в карточке, поэтому тут есть:
В нижней части карточки разместили ссылки на связанные статьи из базы знаний, чтобы человек мог узнать больше об уходе при недержании.
Контент-маркетинг помогает привлекать дополнительный трафик и снимать барьеры к покупке. В статьях мы отвечаем на частые вопросы аудитории и подтверждаем экспертность компании.
Мы создали систему подбора размера, которая минимизировала потребность в общении с менеджерами, учитывая деликатность темы. Это не только повысило удобство пользователей, но и уменьшило нагрузку на клиентскую службу.
Как это работает:
После этого система порекомендует подходящий размер. Это упрощает выбор и позволяет найти нужный продукт максимально быстро.
Мы не просто разработали сайт, но и создали фундамент для будущего развития бренда в российском регионе.
Наша команда продолжает поддерживать проект, обновлять контент и внедрять новые инструменты. Например, обновили каталог под новую линейку бренда и скорректировали работу поиска на сайте.
Постоянная коммуникация с заказчиком и командой позволила снизить риски и ускорить достижение целей проекта. Клиент доволен borevich.agency — он точно в срок получил современный сайт с удобной навигацией и адаптивной версткой для работы бренда ТЕНА в российском регионе, обеспечив независимость от материнской компании и возможность развивать бизнес в условиях изменения рынка.