Привет, это Joy Dev. Мы запустили приложение для знакомств по интересам. В статье рассказываем, как создавали необычный дейтинг-сервис: от разработки концепции до золота на Tagline.
К нам обратился заказчик за разработкой дейтинг-сервиса, где пользователи смогут искать компанию и вместе ходить на мероприятия в своём городе.
Мы приняли вызов и взяли на себя все этапы разработки: от создания концепции до запуска проекта.
Предстояло создать не очередной сайт знакомств, а удобное приложение, которое закроет для людей проблему “Хочу пойти, но не с кем”.
Мы, как всегда, ответственно подошли к документированию процесса и предоставили заказчику следующие артефакты:
Перед началом работы мы провели глубинное интервью с заказчиком. Ещё по ходу разработки опрашивали фокус-группу — по её запросу добавляли новые функции.
Перед разработкой прототипа мы предложили заказчику встретиться с нашим дизайнером, чтобы не тратить время на угадывание. На онлайн-рисование с заказчиком ушло 150 часов. В итоге визуал приложения получился нативным, но не заезженным.
Важный этап до начала разработки — сравнительный анализ сервисов-аналогов. Мы проанализировали
Приложения и сайты для знакомств
За последние 10 лет дейтинг-аппы дискредитировали себя: пользователи всё больше жалуются на фейковые анкеты и контент 18+. При этом популярность такого формата знакомств растёт.
Сайты и приложения для поиска мероприятий
Городские афиши дают информацию, но возможности размещать там свои мероприятия нет. А если и можно, то они просто теряются в потоке коммерческих афиш.
Новостные агрегаторы
Для себя поняли, что из приложения надо полностью исключить политическую повестку. Пусть у пользователей будет возможность переключиться и отвлечься от постоянного потока тревожных новостей.
Соцсети
Самый интересный этап – анализ соцсетей. Где-то только видеоконтент, где-то слишком короткие посты, в других бесконечные холивары в комментариях или слишком много рекламы и геймификации.
Мы проанализировали три приложения – Одноклассники, Meetup, Campuz. По сравнению с ними у Welme есть несколько важных преимуществ.
В Welme можно создавать афиши мероприятий, настраивать профиль пользователя, общаться в чатах, искать компанию для путешествий. Другие приложения закрывают эти потребности только частично. Мы также уделили особое внимание геолокации, которая часто сбоит в других приложениях. Плюс — постарались минимизировать навязчивую баннерную рекламу и пуш-уведомления.
После выхода первой версии приложения в стор заказчик решил развить Welme в полноценную социальную сеть.
У проектов такого типа длинный цикл разработки — от 6 месяцев. И выполнять их нужно спринтами по аджайлу. Мы разработали MVP по договору fix price, стоимость такого проекта — 6 000 000 руб.
Все дополнительные соглашения также реализованы по принципу fix price: мы получаем от заказчика запрос или идею, прорабатываем её, согласовываем реализацию, оцениваем и только потом внедряем.
Мы феншуйно подошли к разработке дизайна, а не просто создали красивую картинку.
Одна из наших основных задач в этом проекте — придумать максимально нативный и понятный дизайн и при этом учесть все нюансы функционала. То есть мы сочетали традиционные дизайнерские решения с необычным подходом к дейтингу.
Боль пользователей в таких приложениях — запутанный путь на главной. Авторы приложений стараются впихнуть в неё всё, что можно. Пользователю приходится пролистывать простыню, чтобы отыскать нужный раздел.
Поэтому на главной странице Welme — шесть основных категорий и никакого скролла. Ищешь лекции и мастер-классы? Вот они. В театр хочешь? Тебе сюда. А если скучно и ищешь компанию, то на главной есть категория, которая так и называется:
А ешё мы добавили рубрикатор подкатегорий. При переходе в каждую категорию можно просмотреть, какие события проходят в городе и зарегистрироваться там в один клик.
Здесь мы выбираем людей для совместных мероприятий: открыли карусель, выставили нужные фильтры и листаем карточки пользователей. В карусели вы можете не только просмотреть самых активных участников, но и понять, какие мероприятия кому интересны. А фильтры помогут точнее подобрать потенциального спутника.
Чтобы организовать собственное мероприятие, идём в раздел “Создание мероприятия”.
Мы придумали универсальный экран создания мероприятия со всеми необходимыми текстфилдами. При выборе категории универсальный экран отображает только необходимые поля для заполнения. Новые кастомные экраны разработаны и адаптированы под конкретное направление, в котором хотим организовать встречу, чтобы о ней узнали как можно больше людей.
Чтобы создать групповой урок или мастер-класс, используйте раздел “Образование”. Здесь можно организовать как онлайн, так и оффлайн-мероприятие.
Представим ситуацию: вы решили поехать в Тайланд или увидеть Алтай, а друзья считают эту идею не настолько увлекательной, чтобы присоединиться. А с компанией веселее и дешевле.Мы решили эту проблему и добавилю категорию “Путешествия”. Пользователь может спланировать самостоятельное путешествие или позвать людей в совместную поездку.Создание мероприятий
И здесь у нас есть джокер: если при создании мероприятия пользователь добавит флажок “Показывать во всех городах”, то это событие будет показано при поиске не только в конкретном городе, но и по всей стране. Эта же фишка работает при поиске событий и людей в карусели “Люди идут”.
Сделали бонусы для активных пользователей, которые можно получить за каждое организованное мероприятие. Ими можно воспользоваться для продвижения своих мероприятий. Бонусы помогут продвинуть ваше мероприятие
Задача 1: добавить возможность максимально удобно давать обратную связь
Как решили? Добавили в приложение три способа дать обратную связь:
Плюс
Кнопка "Связаться с нами"
Задача 2: сделать так, чтобы в карусели “Люди идут” карточки одних и тех же участников не шли друг за другом, а чередовались.
Как решили?
Сортировка карточек производится на сервере не по хронологии, а по индексу, что позволяет по итогу избежать повторения карточек юзеров в карусели.
Мы разрабатывали кроссплатформенное решение на архитектуре MVI сразу для Android и iOS и не прогадали. Это позволило нам вносить изменения без потери качества сразу для двух устройств.
Команда
Над проектом работали:
В следующей версии планируем:
Первая версия приложения вышла в релиз в сентябре, а мы продолжаем его дорабатывать:
Welme получило золото и статус лучшего приложения в номинации “Импортозамещение” по версии ежегодной премии Tagline. Вместо Тиндера и прочих запрещённых соцсетей мы просто взяли и сделали лучшее приложение для знакомств в России.
Отличная статья! Где мне найти другие кейсы и задать вопросы?
сайт JoyDev
тг-канал CEO
почта компании: hello@joy-dev.com
P.S. Статья подготовлена вместе с Аней Устиной — первым проджект-менеджером проекта.