По законодательству ресторан обязан выдать чек клиенту и сообщить в налоговую о продаже. Этот процесс называется фискализацией.
Процедура оплаты и фискализации с применением стационарной кассы выглядит так:
Фискальный накопитель – устройство, которое шифрует, записывает и хранит информацию о расчетах через онлайн-кассу. По сути, это большая карта памяти, записывающая движение денег по кассе, удалить или скорректировать которые невозможно. ФН необходимо регистрировать в ФНС и менять на новый по мере окончания срока действия и заполнения памяти.
Выбрать ККТ с фискальным накопителем или без него можно здесь.
ОФД– аккредитованный налоговой службой сервис, который обрабатывает собранные фискальным накопителем сведения и передает в ФНС.
Принцип фискализации через облачную кассу – аналогичен стационарной, только работа на ней осуществляется удаленно, через интернет. Облачную кассу не нужно покупать, ее берут в аренду. Фискальный накопитель в облачной кассе находится специальном хранилище облачных касс, а чек покупателю формируется электронный и отправляется по смс или на электронную почту.
Для курьерских сервисов компания может использовать мобильную кассу, то есть переносные платежные терминалы.
При работе через облачную кассу компании не нужно тратиться на набор дорогостоящей ККТ, но понадобится ФН
LIFE PAY разместит облачную кассу в своем дата-центре или в офисе ресторана, обеспечит круглосуточную бесперебойную работу и поддержку, а также настроит интеграцию с платежными сервисами и сайтами.
Если ресторан работает на прием посетителей в зале и доставку, ему понадобится оборудование для приема оплаты и в самом ресторане, и для выдачи курьерам, принимающим деньги или безналичные платежи при развозе заказов.
Одним продуктом обойтись не получится, так как облачную кассу разрешено использовать для приема оплаты (ст. 1.2 закона № 54-ФЗ):
Использование облачной кассы в зале ресторана законом не разрешено. Поэтому заведению общепита с доставкой необходимо приобрести:
Выбирая стационарную кассу, обращайте внимание на следующие характеристики:
LIFE PAY поможет выбрать кассовое оборудование, подходящее конкретному заведению, зарегистрирует в ОФД и ФНС, выпустит ЭЦП и научит работать с онлайн-кассой. LIFE PAY также предоставляет онлайн-кассу в рассрочку. Это поможет не расходовать оборотные средства ресторана.
Так как облачная касса – это технология, а не прибор или устройство, поэтому требования предъявляются скорее к поставщику сервиса, нежели к самой технологии:
И если касса не работает, ресторан не вправе обслуживать клиентов, так как не сможет выдать чек, в противном случае – штрафы и приостановка деятельности. Поэтому оперативное решение подобных проблем минимизирует простои в работе ресторана и его курьеров из-за технических проблем с кассой. Как работает клиентский сервис LIFE PAY мы рассказали здесь.
Арендуя облачную кассу в LIFE PAY, ресторан сэкономит на регистрации облачной кассы в ОФД и ФНС, так как эту работу берет на себя поставщик технологии. Клиенту достаточно установить основную кассу в офисе, а мобильным сотрудникам установить приложение LIFE PAY.
Кроме того, у LIFE PAY подключена интеграция CRM-системы для ресторанного бизнеса IIKO с системой LIFE POS, которая позволяет создавать заказы с учетом ограничений разных клиентских кейсов: