Как вернуть товар на кассе

2023-06-04 09:05:54 Время чтения 6 мин 405

Если нужно отменить покупку или кассир сформировал ошибочный чек, то выбивается чек возврата. Как правило, кассир не может сам отменять позиции в чеке или оформлять возврат товара. Здесь не обойтись без помощи старшего кассира — «Галя, у нас отмена!» Права доступа к кассам у сотрудников и администраторов отличаются. LIFE PAY рассказывает, в каких случаях и как сделать отмену и возврат чека.

В каких случаях происходит отмена и возврат чека

Отменить чек на онлайн-кассе можно, если кассир заметил ошибку в чеке или покупатель отказался от товара до завершения операции. Главное условие — аннулирование чека должно произойти до передачи сведений в фискальный накопитель.

С помощью этой операции можно внести изменения в перечень товаров, а также полностью отменить покупку. Аннулированная сумма продажи в накопительные итоги не включается. Если чек отменяется до его закрытия, то он всё равно распечатывается с признаком «Чек аннулирован».

Если чек уже пробит, способ его отмены зависит от версии формата фискальных документов. Если касса поддерживает ФФД 1.05, исправить ошибку можно с помощью возврата. С ФФД 1.1 и 1.2 нужно пробивать чек коррекции.

Чек возврата оформляется в следующих случаях:

  1. если указали неверный способ оплаты;
  2. если ошибочно пробили два чека на одну оплату;
  3. если ошиблись в сумме или количестве товара;
  4. если произошёл технический или программный сбой кассы;
  5. если покупатель хочет вернуть товар.

В случае обнаружения ошибки необходимо сразу выбить возвратный чек, в конце смены это сделать не получится. Отменить чек возможно только до момента его печати и передачи данных в ОФД.

Что может спровоцировать ошибку в чеке?

Часто можно наблюдать ситуацию, когда кассир вынужден оформлять продажу на кассовом аппарате, а для приёма платежа по карте вручную вводить сумму операции на отдельном банковском терминале, что приводит к ошибкам кассиров и отсутствию прозрачного учёта продаж с оплатой по банковским картам. Это может случаться, когда кассир ошибается или намеренно вводит некорректные суммы на терминале.

Автоматическая передача данных о сумме покупки на терминал избавляет от некорректного ввода. Продукты LIFE PAY объединяют кассовые и платёжные решения, что позволяет оптимизировать процесс продажи и исключить ошибки при ручном вводе суммы на банковском терминале.Также объединение решений помогает сократить очереди на кассе, так как сотрудник не тратит время на двойную работу. За счёт этого снижается количество штрафов и увольнений по причине недостач, вызванных ошибками при вводе сумм.

Как происходит процедура отмены покупки и возврата

Чтобы отменить покупку только что пробитого товара, кассир обращается к администратору или старшему кассиру, у которого есть права доступа к таким операциям. Эта система создана для того, чтобы сотрудники на кассе не воровали. Иначе кассир мог бы отменить покупку, как только клиент выйдет из магазина, и присвоить себе деньги. В результате на складе появится недостача, так как товар числится на учёте, а фактически его нет. Чтобы избежать подобных ситуаций, права на отмену покупки только что пробитого товара доверили старшему кассиру или администратору. Для проведения отмены старший кассир использует ключ или специальную электронную карту со штрихкодом. Такая система минимизирует хищения со стороны недобросовестных сотрудников на кассе.

Несёт ли кассир материальную ответственность?

Материальная ответственность возлагается на того сотрудника, с которым ранее заключался договор о полной материальной ответственности. Этим сотрудником может быть:

  1. администратор;
  2. старший продавец;
  3. кассир;
  4. заведующая.

За причинённый ущерб работник несёт материальную ответственность в рамках своего среднего месячного заработка.

Но прежде чем удерживать деньги с зарплаты, необходимо зафиксировать факт растраты — назначить проверку, отразить результат ревизии в приказе и т. д. Если вина работника будет установлена, он должен возместить нанесённый ущерб.

Коллективный договор о материальной ответственности не обязывает распределять суммы ущерба между коллегами равными долями. Суммы ущерба делятся пропорционально количеству сотрудников, за исключением тех, кто находился на больничном, в отпуске и т. д.

Вывод

Ошибка при оформлении чека — частый случай, с которым сталкиваются кассиры при расчёте с покупателями. Оставить как есть нельзя, неправильно пробитый чек станет причиной расхождения в учёте ОФД. Чтобы избежать штрафа от налоговой, нужно обязательно исправить ошибку. На онлайн-кассе отмену можно выполнить только тогда, когда чек ещё не пробит и данные не поступили в ИФНС. А минимизировать риск ошибок поможет автоматическая передача данных о сумме покупки на терминал.

О том, почему сотрудники воруют в магазинах и как этого избежать, LIFE PAY рассказал здесь.

Про правила формирования чека для 100% избежания штрафов читайте в нашем специальном чек-листе, который LIFE PAY высылает по запросу.