При оплате услуг такси пассажир, в любом случае, обязан получить чек. Однако, кто и как именно должен выдавать этот чек, - тут может возникать несколько сценариев.
Про правила выдачи чеков при статусе ИП можно больше узнать в статье “Онлайн-кассы для ИП” в блоге LIFE PAY
Если таксопарк работает через агрегатор, например, Яндекс.Такси, существуют два пути:
Таким образом, даже при работе через агрегатор таксопарку необходима касса, поскольку любой клиент может предпочесть расчет именно наличными, а не картой.
Важно отметить, что покупку и регистрацию кассы должен осуществлять именно таксопарк, а не водители, работающие в его составе. Это аналогично торговле, где кассу приобретает не продавец, а розничная точка. Таким образом, вопрос о кассе не касается водителей, присоединяющихся к работе в таксопарке.
Если таксопарк работает самостоятельно, без агрегатора, как при безналичном, так и при наличном расчете, таксопарк обязан самостоятельно формировать и выдавать чеки. В этом случае использование онлайн-кассы является необходимым условием.
Если водитель такси работает как индивидуальный предприниматель (ИП), без привлечения таксопарка, то он сам выступает в роли таксопарка. Даже при работе через агрегатор ему необходима касса для наличности. При работе в одиночку как ИП касса также требуется для наличного и безналичного расчета.
Если водитель такси работает как самозанятый, единственным случаем, когда касса ему не требуется, является формирование чеков через приложение "Мой налог". У агрегаторов, подключающих самозанятых водителей, обычно предусмотрена интеграция с этим приложением. Это разрешает автоматически формировать и отправлять чеки клиентам. В случае отсутствия такой интеграции или работы водителя без агрегатора, чеки могут формироваться вручную в приложении.
В соответствии с законодательством, такси имеет право использовать облачную кассу вместо стационарной. Однако, всегда ли облачная касса более удобна, чем стационарная? Рассмотрим примеры.
Если таксопарк или водитель-ИП работает через агрегатор, платежи по картам обрабатываются агрегатором и его кассой. Для наличных платежей можно использовать одну облачную кассу для всех автомобилей. Эту кассу можно интегрировать с приложением агрегатора, и она будет автоматически формировать чеки и рассылать их клиентам электронным путем.
Если таксопарк работает без агрегатора, принимает заказы по телефону без использования специального программного обеспечения и преимущественно принимает наличные платежи, облачная касса может быть неудобной, поскольку ее нельзя интегрировать с другими системами, а выдача чеков через Личный кабинет занимает слишком много времени. В такой ситуации можно приобрести простую стационарную онлайн-кассу для каждого автомобиля.
В первый год использования облачной кассы расходы на нее составят около 10 раз меньше, чем при приобретении стационарных касс. Экономия налицо! В последующие годы разница не так значительна, однако стационарные кассы требуют обслуживания и периодической замены, поэтому облачная касса все равно остается более выигрышным и экономным вариантом.
Широкий ассортимент онлайн-касс для разного вида торговли. в том числе и мобильной, предлагает LIFE PAY. Ассортимент касс компании составляет:
Если водитель-ИП работает самостоятельно, с одной машиной, без специального программного обеспечения, принимает заказы по телефону. В этом случае более удобным будет единичное приобретение стационарной кассы, поскольку настройка работы с облачной кассой может оказаться затруднительной. Если у вас нет сотрудников, то имеет смысл перейти на самозанятость, что позволит вам полностью избежать необходимости использования кассы.
Узнать больше про оптимальные виды касс для каждого бизнеса можно в телеграм-боте LIFE PAY.