Существенная часть платежей в туристических компаниях поступает по картам и через переводы в банковских онлайн-приложениях. За каждую безналичную операцию, связанную с приёмом оплаты, турагенты и туроператоры вынуждены отдавать банку до 2,2% от суммы платежа, что составляет около 30% от их прибыли. За год это оборачивается огромной суммой для представителей туриндустрии.
Кроме того расходы на эквайринг при продаже некоторых турпродуктов, например, авиабилетов зачастую превышают комиссию от реализации. Усугубляют ситуацию возможные курсовые риски, связанные с тем, что курс несколько раз может поменяться, пока деньги, принятые через терминал, поступят на счёт компании. Эта операция, как правило, занимает около трёх дней.
В то же время альтернативы эквайрингу практически нет. QR-коды и СБП пока не могут полноценно заменить его. Поэтому проблема высокой ставки эквайринга в туриндустрии требует эффективного решения, которое может принимать оплату по картам или через банковское онлайн-приложение.
Тravel-индустрия для приёма оплат использует два вида эквайринга: торговый и интернет-эквайринг. Выбор зависит от специфики деятельности.
Торговый эквайринг подключают офлайн турагентства, которые принимают оплату от клиентов в офисе. Платёжный терминал подключают к кассе. При оплате турпродукта клиент прикладывает банковскую карту к картридеру. Успешное проведение платежа подтверждается кассовым чеком.
Если большинство оплат турагентство принимает онлайн, предпочтение стоит отдать интернет-эквайрингу. Приобретать терминал для такого вида приёма платежей не понадобится. Оплата проводится через сайт, к которому подключается специальная программа. Когда клиент подтверждает на сайте готовность оплатить выбранный продукт, он переходит на программный интерфейс, куда вводит данные банковской карты и совершает платёж.
Выбор способа и удобство оплаты — важный критерий для клиента, когда он принимает решение о покупке тура. Например, клиенты чаще соглашаются на дорогую поездку, если предусмотрена оплата в кредит, который удобнее погашать картой. Кроме того многие клиенты пользуются программами лояльности банков и при оплатах с карты получают различные бонусы и кэшбеки. Поэтому доля таких платежей в travel-индустрии растёт, а наличие сервиса эквайринга напрямую влияет на увеличение продаж.
В то же время размер комиссии за эквайринг вынуждает бизнес искать оптимальные решения для приёма оплаты от клиентов.
Сократить расходы на эквайринг помогает СБП путем приема оплаты по QR-коду. Система быстрых платежей отличается выгодной комиссией для бизнеса, которая в разы меньше ставок эквайринга. Тем не менее распространение оплаты путём сканирования QR-кода пока уступает приёму платежей по картам или через приложение онлайн-банка.
В travel-индустрии активно применяется способ отложенного платежа, то есть холдирование средств. Этот метод используют такие участники отрасли, как туроператоры и сервисы бронирования билетов и отелей, с целью управления блокировкой денег на карте клиента, а также экономии на ставках эквайринга при возвратных транзакциях.
Холдирование платежа — это временная заморозка части денег на карте клиента до момента, когда поступит финальное подтверждение для списания средств со счёта.
Способ отложенного платежа в туристической отрасли приносит дополнительную пользу — возможность не оплачивать комиссию эквайринга дважды. Как это работает. Клиент выбирает турпакет и переводит оплату агенту. При этом деньги не сразу зачисляются на счёт турагента, а блокируются на карте. Оператор должен получить подтверждение брони номера в отеле и авиабилетов. Когда приходит подтверждение, деньги поступают на счёт агентства, списывается комиссия за эквайринг, а клиент становится счастливым обладателем тура.
Если же в брони отказали, то захолдированные деньги на карте клиента разблокируют. В случае, когда сделка не состоялась, турагент не несёт дополнительные расходы на комиссию эквайринга.
Подробнее читайте в материале LIFE PAY “Что такое холдирование срелств и чем оно полезно” в блоге LIFE PAY
Холдированные платежи от LIFE PAY специально для travel-сегмента
В общем случае холдирование занимает 30 дней. С LIFE PAY период холдирования сокращается до 7 дней, а значит бизнес получает деньги быстрее.
Для клиента тоже есть свои плюсы — компенсация средств при возврате или отмене тура происходит в более короткий промежуток времени. За счёт этого повышается лояльность клиента к сервису компании.
Интеграция CRM-системы для турбизнеса U-ON.Travel и LIFE PAY позволяет автоматизировать работу менеджеров на этапе приема оплат и передачи чеков клиентам.
О преимуществах сервиса рассказал пользователь CRM-системы туроператор «Урал батыр». Помимо удобного приёма оплаты с одновременной передачей фискальных данных в налоговую и автоматической печатью чека или направлением электронного на почту клиента / по СМС, менеджеры оценили систему «одного окна», которая сильно ускоряет работу.
На повышение лояльности клиента отлично работает возможность принимать оплату по банковской карте или через СБП . Причем счёт на оплату выставляется в том же окне заявки и клиент получает платежную ссылку в удобном ему мессенджере.
Кроме того применение Системы быстрых платежей позволяет бизнесу сэкономить на комиссии эквайринга, моментально получить деньги на счёт и снизить курсовые риски. А клиенту не приходится волноваться прошла ли оплата, и завершилась ли бронь.
Современные платёжные решения, специально разработанные для бизнеса из travel-сегмента, значительно облегчают их жизнь, снижают вероятность ошибок из-за человеческого фактора, повышают лояльность клиента и увеличивают прибыль.
Больше информации про платежные и кассовые решения и как их грамотно применять в бизнесе можно заполучить у телеграм бота LIFE PAY.