Агрегатор — это сервис “под ключ”: он обеспечит ресторану поток заказов и доставит их клиентам. Онлайн-платформа работает как приложение или веб-сайт, в котором собраны все предложения от заведений общепита.
В приложении клиент увидит все ближайшие кафе и рестораны, где можно заказать доставку. Как это работает:
- Кафе подключается к агрегатору.
- Клиент оформляет заказ в приложении или на сайте онлайн-платформы: он видит блюдо, его стоимость, время доставки и отзывы других пользователей.
- Ресторан в системе интеграции с платформой получает заказ, подтверждает его и начинает готовить.
- Курьер агрегатора доставляет собранный заказ пользователю.
Агрегаторы берут оплату за каждую доставку. Комиссия варьируется от 25 до 35% от суммы заказа.
Можно использовать агрегатор как витрину — получать заказ в системе и самостоятельно делать доставку. В этом случае комиссия чуть ниже — 20-25% от стоимости заказа.
Плюсы работы с агрегаторами:
- Сервис возьмет на себя весь процесс — организует витрину, доставку и поток клиентов.
- Принимая оплату, агрегатор сам выдает чеки.
- Сервис проводит масштабную рекламу и расширяет аудиторию. Это дополнительный способ, чтобы привлечь новых клиентов в кафе.
- Снижается административная нагрузка — бизнесу не нужно тратить время на организацию доставки, поиск курьеров, их обучение и контроль процессов.
- Нет вложений на старте.
Минусы в работе с агрегаторами тоже есть:
- Большая комиссия “съедает” прибыльность бизнеса.
- Районы доставки определяет агрегатор и повлиять на это нельзя. Как правило, радиус ограничивается 5 км, так как сервис нацелен на быструю доставку.
- Жёсткая конкуренция с лидерами фаст-фуда на одной площадке. Их еду заказывают чаще.
- Нет понимания, кто ваш клиент. Сложно влиять на его лояльность.
- Невозможно контролировать качество и скорость доставки.
- Сервис доступен не во всех городах.
Агрегатор — это быстрое и понятное решение, которое берёт на себя все вопросы, связанные с доставкой. Но бизнес смущает размер комиссии, она может “съедать” всю прибыль.
В системе нет взаимодействия с клиентами, поэтому их сложно удержать. Даже если агрегатор увеличит количество клиентов в моменте, завтра он легко перенаправит их к конкурентам.
Агрегатор — это система, которая работает с масштабами, и её не заботит развитие ресторана. В каком виде привезут заказ клиенту и в какие сроки, грубость курьера, негативный отзыв за сервис — это всё головная боль владельца бизнеса. В результате ресторан, который наладил доставку через агрегатора, рано или поздно сталкивается с перечисленными проблемами и возникают мысли о собственной доставке.
Работа через агрегатор — это удобное решение для быстрого старта, а собственная доставка работает на перспективу бизнеса. Своя доставка создаётся, чтобы меньше тратить, больше получать, влиять на процессы и лояльность клиентов.
Плюсы собственной службы доставки:
- Не придется отдавать 30% от стоимости каждого заказа.
- Можно контролировать весь процесс доставки, влиять на ее качество и повышать лояльность аудитории.
- Ресторан сам выбирает зону доставки и устанавливает время выполнения заказа.
- Бизнес выбирает курьеров, которые способствуют формированию бренда. Ресторан обращает внимание на то, как они, выглядят, как говорят, ответственно ли относятся к работе.
Минусы своей доставки:
- Высокий финансовый порог на входе — нужно создать онлайн-витрину, найти и обучить курьеров, купить оборудование для приёма оплаты в момент доставки.
- Все организационные вопросы решает ресторан — нужно наладить логистику и автоматизировать процессы.
- Тратится большой рекламный бюджет, чтобы конкурировать с агрегаторами и обеспечить поток заказов.
- Долгий старт — запуск собственной доставки не такой быстрый, по сравнению с доставкой через агрегатора.
Если нужен быстрый запуск доставки, ресторан выбирает работу с агрегатором. Когда бизнес не хочет отдавать часть своей аудитории конкурентам и имеет достаточные ресурсы, он открывает собственную доставку.
Про то, как оптимизировать затраты на доставку и обезопасить себя от рисков при подключении курьерской службы читайте в материале “Хрупкий груз: как наладить работу курьеров” в блоге LIFE PAY
Прежде чем открывать свою доставку, нужно просчитать все бизнес-процессы и определить потенциальную рентабельность, чтобы собственная служба не оказалась дороже работы с агрегаторами.
- Составьте бизнес-план, который включает все показатели — стартовые вложения, средний чек, количество доставок в течение дня, срок окупаемости, текущие расходы, такие как затраты на упаковку, транспорт, оплату курьерам.
- Определите зону доставки заказов. Нужно рассчитать оптимальное время на приготовление заказа и его доставку, в среднем оно должно составлять 30-50 минут на весь процесс. Вряд ли клиент захочет ждать 2 часа свой обед, он скорее сделает заказ у конкурента.
- Организуйте логистику. Нужно выбрать оптимальный вид транспорта для доставки и продумать маршруты.
- Организуйте прием заказов. Выберите удобный канал — заказ по телефону, через соцсети, собственный сайт или приложение.
- Выбрать блюда из меню для доставки и подходящую упаковку. Не все продукты годятся для транспортировки. Нужно протестировать “жизнеспособность” блюда — не потеряет ли оно свой вид к моменту вручения заказа.
- Выберите способы приёма оплаты — например, онлайн при оплате заказа на сайте, картой курьеру или наличными в момент доставки.
- Найдите курьеров, проверьте наличие медкнижки, при необходимости обучите.
- Определите каналы продвижения доставки. Расскажите о себе аудитории для привлечения потока заказов.
Сэкономить на покупке и обслуживании дорогостоящего оборудования поможет облачная касса. Это технология, которая позволяет формировать чеки на единой кассе. Физическая касса находится в дата-центре LIFE PAY: для работы с ней достаточно установить на смартфон курьера приложение LIFE POS lite .
Сотрудник доставки сможет принимать оплату любым удобным для клиента способом, например, наличными, по карте, , а облачная касса будет рассылать электронные чеки по смс или e-mail.
Больше про оптимальные по затратам решения для вашего бизнеса можно спросить у Телеграм-бота LIFE PAY