Я как предпринимательница и основательница брендов «Miss X» и «I am pijama», пяти производств и обладательница премии «Деловая женщина 2021» хочу поделиться моими личными наблюдениями, какую разницу я заметила между женщинами-предпринимательницами и мужчинами-предпринимателями. Конечно, среди представителей обоих полов могут быть исключения. Но тем не менее.
О том, что Мужчины — с Марса, женщины — с Венеры , знают все. Да, наш мозг устроен по-разному, поэтому и подходы в бизнесе чаще всего отличаются.
У мужчин приоритет на сам бизнесе. Он на первом месте. Для них это собственная реализация, азарт, гонка. Мужчина не сможет одной рукой нянчить ребенка, а второй отвечать на сообщения партнёров.
У женщины, даже если есть бизнес, семья, бытовуха, в приоритете и она сама, и семья, и бизнес. Она учится совмещать все эти роли, и у большинства это действительно получается.
У мужчин мотивация строить бизнес рождается ОТ. Они могут прыгать через себя ради достижения своих целей.
У женщин скорее наоборот. Мотивация К: к внутреннему состоянию, к возможности уделять время себе, ради будущего семьи и себя. Они хотят улучшить что-то в своей жизни, и поэтому создают в ней собственные проекты. Часто именно так появляются детские центры, магазины цветов, шоу-румы.
Мужской бизнес — это битвы, движение, конкуренция, достижение целей. Мужчины перебирают гипотезы, которые уже зашли на рынке. Они строят бизнес через холодной расчет и цифры.
Женщины чаще творят и придумывают что-то. Для них бизнес — это творчество. В нем женщина реализует свою суть. Многие женщины-предпринимательницы часто говорят, что принимают решения, опираясь на интуицию. И это действительно срабатывает.
Когда женщина создает бизнес, для нее это словно рождение ребёнка. Она не бросит его при первой простуде, а будет бороться за его здоровье до конца. Будет возиться с ним и искать способы сделать его рентабельным. Мудрая женщина-предприниматель совершенствуется и в результатах своей деятельности ни в чем не уступает мужчине.
Но оговорюсь еще раз, способы достижения целей в бизнесе в любом случае зависят от личных особенностей человека, а не от его пола.