Год назад каждая вторая статья в интернете была про Тенчат, а комментаторы закидывали соцсеть тухлыми помидорами. Именно на этой волне хайпа мы с командой решили зайти на площадку и разобраться, действительно ли она настолько плоха. Оказалось, нет — мы начали активно вести профиль, искать способы продвижения, писать разные посты.
Первые 3 месяца у нас было ноль клиентов, вообще тишина. Мы вкладывались в контент, получили 15 просмотров, никаких лидов и почти приуныли. И вот на третий месяц мы уже получили… тоже ноль. Но мы не остановились ;)
В этой статье я не буду долго рассказывать о том, что такое Тенчат и на какие кнопочки там надо нажимать. Я расскажу о нашем пути в этой соцсети и поделюсь инсайтами, которые у нас с командой появились за время ее освоения.
Для вашего удобства я разделил все рекомендации по тематическим категориям. Пользуйтесь ;)
Кстати, в своем профиле Тенчат мы делимся опытом и наработками, показываем кейсы и рассказываем о новых стеках технологий. Подписывайтесь.
Перед тем как я начну давать советы, нужно разобраться, что отличает Тенчат от других соцсетей.
Главная особенность — целевая аудитория, которая настроена на сотрудничество, поиск работы, готова делиться своими навыками и результатами. Но и коучи, наставники, трекеры и прочие, скажем так, «творческие» люди тут тоже в избытке.
Платформа подходит для всех, кто может публиковать профессиональный контент. То есть для:
Поэтому из всех видов контента ЦА любит экспертное мнение и кейсы — они заходят лучше всего. От чего я точно рекомендую отказаться:
С особенностями разобрались — держите их в уме, и погнали к основной части статьи.
Как я уже сказал, в статье не будет технических аспектов, но дам основной совет по заполнению профиля при регистрации.
Когда пользователи регистрируются на платформе, они указывают настоящее место работы. Это обязательно должна быть зарегистрированная компания — соцсеть проверяет организацию по ИНН. Так что на мошенника Васю Пупкина, крутейшего маркетолога с миллионными кейсами из компании «Ромашка», вы тут вряд ли нарветесь ;)
Важно указывать не только настоящее место работы, но и ваше реальное имя. Не стоит писать название компании, род деятельности или неизвестный псевдоним. Объясню почему:
Фото на аватар тоже лучше поставить настоящее. Просто оставайтесь собой — все хотят иметь дело с реальным человеком-экспертом. Поэтому фото в Тенчат чаще используют официальные.
В БИО максимально полно укажите информацию о себе: расскажите, чем занимаетесь, каких успехов добились и чем можете помочь читателям. Добавляйте немного и личной информации, но я советую с этим не перебарщивать — не забывайте, соцсеть создана для профессионального общения.
Вот так я заполнил информацию о себе — все достоверно, четко и по делу ;)
P.S. Читайте внимательно — здесь есть скидка на наши услуги для клиентов из Тенчата ;) Если хотите воспользоваться — подписывайтесь на профиль и пишите в личку.
Перед тем как создавать посты, мы проанализировали алгоритмы — мы же все-таки digital-агентство. Речь о «Зевсе» и «Афине».
«Зевс» — алгоритм, который выпускает пост в рекомендации Тенчата. Чем лучше, по его мнению, публикация, тем вероятнее «Зевс» ее продвинет. Без него у вас будет полтора просмотра, с ним — несколько тысяч.
Рекомендации в Тенчате выглядят не так, как мы привыкли. Если во многих соцсетях лента рекомендаций и подписок разделены, то здесь не нужно переходить в отдельные вкладки: вы видите в одном месте и тех, на кого подписаны, и тех, кого продвинул «Зевс». Это значит, что если вы угодили алгоритму, то охват будет большой. Вы окажетесь в общей ленте у всех, кто ищет посты в вашей тематике. Но о тематиках мы поговорим чуть позже.
«Зевс» любит экспертные мысли, лонгриды, интересные постеры или видео. Хочет, чтобы вы всего себя отдавали Тенчату — если пишете посты «лишь бы было», он вас не продвинет.
Мы заплатили золотой монетой, чтобы знающий человек детально объяснил нам, как работает «Зевс». Теперь мы делимся этим с вами.
Если в вашем посте есть картинки — делайте текст на них легко читаемым и не добавляйте слишком много декоративных элементов, иначе «Зевс» вряд ли захочет продвигать пост.
В начале пути мы публиковали простые постеры — крупные и понятные заголовки, минимум декораций и максимум пользы. Когда несколько из них «Зевс» забрал в рекомендации, мы решили попробовать запустить постеры, которые обычно добавляем в статьи в блоге. Думали, что они понравятся алгоритмам и аудитории еще больше — они же яркие и красивые. Но такой формат совсем не зашел — посты перестали появляться в рекомендациях. Мы сделали вывод, что для Тенчата удачнее простой формат, поэтому вернулись к нему.
Ниже еще один пример нашего поста. В нем картинка отражает только название рубрики, зато содержание «Зевс» посчитал хорошим, поэтому публикация набрала почти 9к просмотров.
В Тенчат экспертная информация в посте гораздо важнее, чем изображение. Если выбираете, проработать текст или картинку — всегда выбирайте текст.
Кстати, зашел пост с «Digital кухней», не только «Зевсу», но и «Афине». Поговорим о ней поподробнее.
«Афина» — алгоритм, который выталкивает посты в поисковую выдачу. Если на вас снизошла «Афина» — вы будете собирать просмотры из Яндекса и Google.
Будете удивлены, но частью вашей SEO-стратегии вполне может быть продвижение в Тенчате. Продвинуть статью в вашем блоге с низким трастом сильно сложнее, чем если «Афина» подхватит этот же материал в Тенчате. Как вариант, можно и на VC запостить, но работы там больше :)
«Афина» любит уникальный контент. Она не захочет выводить в поиск посты, которые уже тысячу раз повторились на разных площадках. Поэтому пишите что-то новое и добавляйте больше экспертной информации.
По нашему опыту, «Афина» более снисходительна к пользователям и чаще появляется на постах. Но смотрит аккаунт она более кропотливо: заглядывает не только в текст публикации, но и в комментарии с БИО.
Для «Афины» важно, чтобы темы постов совпадали с указанной должностью в профиле — лучше не писать о том, в чем вы не разбираетесь. Этот принцип похож на показатели E-E-A-T в Google. Кстати, о нем говорили в статье «Гайд по SEO 2023» ;)
И «Афина», и «Зевс» делают акцент на верстке поста — так что пользоваться редактором Тенчата нужно в любом случае, если планируете покорять алгоритмы. Поэтому дальше рассказываю про особенности написания постов.
Каждый пишет посты по-своему, и правильно — сохраняйте собственный стиль, чтобы запомниться на площадке. Поэтому я дам только ключевые советы.
Классная черта этой платформы — пост-статья. В редакторе публикаций можно написать до 7000 символов — есть где разгуляться.
Все это для того, чтобы вы полно раскрыли свое мнение.
Экспертный пост не может быть коротким — какие глубокие мысли можно уложить в 500 символов? Но это все еще не значит, что нужно исписывать все 7к — с телефона такой объем читать просто неудобно. Чтобы вы понимали масштаб — наши статьи в блоге объемом чуть-чуть больше.
Когда мы только начинали осваивать Тенчат, писали небольшие подводки к постам, как для других соцсетей. Но такие посты не попадали в рекомендации. Тогда решили попробовать увеличивать объем текста. И буквально на первом таком посте мы попали в рекомендации, а пользователи оставляли свой фидбэк.
Поэтому советую писать не маленькие и не длинные посты. Идеальный объем — от 2000 до 5000 символов. Мы стараемся выдерживать эту норму — такое требование даже указано в нашей редполитике.
Это кажется логичным — профиль зарегистрирован на одного человека, а значит, и писать должен он сам. К тому же так вы становитесь ближе к читателю.
Пишите немного о личном: тут нужно делиться и собственными мыслями, наблюдениями, наработками, и достижениями команды. Так пользователь видит в вас настоящего человека, а не обезличенную компанию. Но не уходите с головой в лайфстайл-контент — платформа создана не для этого, и таким контентом вы не покажете свою экспертность. Вот как пишу я.
Никакого ctrl+c, ctrl+v без верстки — «Зевс» такое не прощает ;) По крайней мере, пост не продвинет.
Уделите внутреннему редактору побольше внимания: разбейте текст на пункты, выделите предложения жирным шрифтом, добавьте цитаты, прикрепите фото или видео. Так «Зевс» будет более благосклонен к вам, да и пользователи с удовольствием прочтут пост, в котором классно расставлены акценты — никому не нравится читать сплошные простыни текста.
Отдельное слово о смайликах: не перебарщивайте. Соцсеть предоставляет достаточно способов выделить текст, поэтому пестрящие эмодзи в постах тут не приветствуются. Но добавить 1–2 смайлика можно — мы частенько это делаем, и публикации все равно залетают в рекомендации.
Я понимаю: бизнесу нужны лиды, и вам нужно вести потенциальных клиентов на сайт. Но не стоит пытаться переманить пользователей из Тенчата на другие ресурсы — алгоритмы это не жалуют, и аудиторию такое раздражает. Есть 2 важных уточнения:
При добавлении поста вы можете указать его тематику в готовом списке Тенчата. Всего таких тематик 95, а для одного поста можно выбрать не более 3.
При выборе тематики нужно опираться не на интересы ЦА в целом, а на тему конкретного поста. Если чаще всего вы пишете посты про поисковую оптимизацию, но сегодня вдруг затронули контекстную рекламу, то не нужно выбирать тематику «SEO». «Зевс» все равно ее уберет, но лучше сделайте это сами.
В Тенчате 95 тематик на выбор. Казалось, что этого будет достаточно, но на самом деле их не хватает. Например, хотелось бы видеть тематику «Аналитика» или «Таргетированная реклама» — мы часто выкладываем посты на эти темы. Думаю, это было бы полезно многим специалистам, которые работают в более узких сферах.
Многие думают, что хештеги — это пережиток прошлого, но создатели Тенчата так не считают — смотрите пруфы. Поэтому пользуйтесь хештегами, даже если вам кажется, что никто по ним не ищет посты.
К посту можно добавить только 10 хештегов.
Добавляйте только популярные хештеги, а использовать те, под которыми менее 100 записей, не советую — они не приведут к вам никакой аудитории. Как и с тематиками, выбирайте теги по теме поста.
Чтобы выяснить, какое количество будет идеальным, мы обратились к команде Тенчата и изучили сотни комментариев. Разработчики советуют использовать не больше 5 хештегов, но мы пришли к выводу, что нужно добавлять как можно больше.Главное, чтобы хештеги были целевыми. Я часто встречаю посты с неподходящими по теме хештегами. Например, если в пост про SEO-продвижение в медицинской тематике автор добавляет в теги «Медицину» только из-за нескольких терминов, то публикация крутится совсем не там, где должна. Это раздражает всех пользователей — и меня тоже.Если вы можете добавить 10 хештегов, которые точно отражают тему поста — смело добавляйте, но если они становятся мусорными и нецелевыми — лучше остановиться на 5–6.
Пользователи должны сразу понимать, что их ждет в вашем посте — иначе никто не будет его читать. Это правило работает во всех соцсетях и блогах, но в Тенчате заголовок влияет и на отношение «Зевса» к посту. Объясните, какую пользу вы дадите читателю в посте — этого будет достаточно. Придерживайтесь нескольких золотых правил:
Например, у нас круто зашел пост с заголовком, в котором мы сразу сказали, что ждет читателя в посте. Заголовки без конкретики не заходят ни у нас, ни у других пользователей.
Не меньше заголовка важен и первый абзац (лид), который пользователь видит, не открывая запись. Он должен привлекать внимание читателя и соответствовать теме заголовка.
Год назад привлечь подписчиков помогал старый добрый массфолловинг и масслайкинг. Но эту схему начали пресекать, и алгоритмы перестали выводить в реки аккаунты со странной деятельностью. Теперь подписаться можно только на 200 человек за сутки и лучше обращать внимание на тех, кто вам действительно интересен.
Сейчас в продвижении аккаунта выручает стандартный контент-маркетинг и деловые связи. Но обо всем по порядку.
Не будем вдаваться в подробности, но основа любого контент-маркетинга — это:
Советую выкладывать посты регулярно — не пропадайте из соцсети надолго. Но и не публикуйте материалы слишком часто: команда Тенчата советует не выкладывать больше 2 постов в сутки, но я считаю, что даже 2 публикации в день — это слишком много. Мы выкладываем посты раз в 2–3 дня. Так пользователи успевают отдохнуть от нас и не перенасыщаются контентом. Если постить каждый день, аудитория будет раздражаться и совсем перестанет нас читать.
Делаем упор на качественный контент. Сюда входят и картинки, и видео, и текст — мы в компании раз в 2–3 месяца тестируем разный контент: вводим новые рубрики, переупаковываем текст, придумываем новые форматы. Например, недавно решили попробовать показывать кейсы в формате видео, и были приятно удивлены, что контент понравился и «Зевсу», и «Афине», и пользователям :)
Если хотите пообщаться с другими пользователями — задавайте им вопросы и отвечайте в комментариях. Кстати, ответы на комментарии обязательны, иначе аудитория решит, что вы всех игнорируете, и больше не будет активничать на вашей странице. Если планируете долгий диалог — можете перейти в личку. Да, в Тенчате теперь есть внутренний мессенджер.
Также проявляйте активность под постами других людей — вы можете найти интересного собеседника, подискутировать на близкую вам тему и просто запомниться на площадке.
В Тенчате не любят и побудительный залог. Не стоит заставлять человека что-то писать, куда-то переходить, кого-то лайкать — пишите посты так, чтобы пользователи сами захотели сделать это. При этом вы можете попросить аудиторию задать вам вопрос и ответить на него в комментариях — тут мы возвращаемся к общению, которому пользователи и алгоритмы обычно рады.
Деловые связи — это взаимные подписки, аналог друзей во ВКонтакте. Если «Зевс» вас не заметил, то основные просмотры придут от них.
Помимо просмотров от ваших подписчиков, деловые связи помогают попадать в рекомендации — пользователи чаще видят контент «друзей друзей». Поэтому в Тенчате очень важно находить интересных для себя людей и подписываться на них. Так вы закрываете сразу две цели:
Если вы думали, что в этой статье мы будем только восхвалять Тенчат — не тут-то было. Не обошлось и без минусов, которые очень сильно бесят — особенно наших редакторов.
Мы зашли на платформу год назад, но активно развивать аккаунт начали в сентябре 2022. Тогда и стали тестировать разные механики, виды контента и способы подачи.
Да, подписчиков за это время мы собрали не очень много, но зато часто попадали в рекомендации и поиск с помощью алгоритмов.
Не стоит отчаиваться, если вы пока не завоевали «Зевса», «Афину» или не привели своему бизнесу лидов из Тенчата. Развивайте свой аккаунт, пишите посты, следуйте нашим советам, и все получится. А возможно, вы раскроете и другие секреты продвижения в соцсети. Пока Тенчат постоянно обновляется, его можно считать зоной экспериментов и возможного роста.