Недавно к нам на SEO-продвижение пришел интернет-магазин строительных материалов. Сайт плохо индексировался и ранжировался. Количество лидов из-за этого с каждым месяцем стремилось к нулю.
Работы было много — настоящий капитальный ремонт! В кейсе расскажу об основных этапах «строительства»:
Обо всем по порядку.
Прежде чем переходить к большим изменениям, нужно проработать мелкие правки, чтобы в процессе «ремонта» пользователь не заходил на недоделанный сайт. Поэтому на этапе подготовки улучшали конверсионные элементы.
К конверсионным элементам относится всё на сайте, что побуждает пользователя к действию. Например, удобные функции, говорящий заголовок, кнопки, отзывы покупателей и т.д.
На проекте было много улучшений: от добавления акционных баннеров до изменения карточек товаров. В статье я обозначу лишь те, по которым получили лучший и конкретный результат.
1. Изменили порядок вывода товаров на листинге
Раньше товары на листинге выводились в алфавитном порядке. Мы же предложили клиенту выводить карточки по популярности — так пользователи, которые будут заходить на сайт и искать продукты, не будут натыкаться на ноу-неймы, которых они не видели у конкурентов.
Но — если интернет-магазин новый или в процессе ремонта, то не получится просто выводить покупаемые товары по количеству заказов. Купили 20 раз, 13 раз и 7 раз — это «такой себе» показатель.
Есть 2 варианта, как решить эту задачу — смотреть семантику или популярные товары у конкурентов.
На проекте мы использовали оба случая для подстраховки. Плюс сделали правку для отсутствующих товаров, чтобы продукты, которых «Нет в наличии», не выводились вперемежку с остальными. Теперь такие товары выводятся в конце списка, а пользователи меньше натыкаются на «ненужные» карточки и реже уходят со страницы без покупки.
2. Проработали карточки товаров
Следующая задача — чтобы пользователи, которые пришли из поисковика, получили исчерпывающую информацию о товаре и положили его в корзину. Для этого нужно хорошо проработать карточки товаров. Как это лучше сделать, подробно рассказывали в нашем блоге ;)
Так выглядели карточки у нашего клиента глазами поисковой системы. На них не индексировались блоки подробного описания, характеристик товара, перелинковки, отсутствовали отзывы.
До SEO оптимизации (данные взяты за месяц) процент отказов составлял примерно 20%, количество визитов — около 600. Для крупного интернет-магазина с 5000+ страниц — это катастрофически мало.
Решали проблему, как и на всем проекте, комплексно. Из основных улучшений:
Такой результат мы получили после всех улучшений на проекте.
Результат: количество посещений на карточках товаров выросло в среднем с 500 до 12 000.
С помощью внутренней перелинковки происходит перераспределение внутреннего ссылочного веса.
Если на странице будет всего 1 внутренняя ссылка, единственной дорогой на товар останется страница категории. На сайте нет теговых страниц и мало категорий? Тогда скорее всего, единственной точкой входа для товара останется страница пагинации, которая, к слову, часто закрывается от сканирования поисковиками.
Так было и на нашем проекте. Теговых страниц не было, а из страниц-категорий были только основные. Поисковая система может попасть на карточку товара только с N-ой страницы пагинации, по которой никто не ходил. Результат: минимальное ранжирование.
Мы решили эту проблему с помощью перелинковки — блоков «Похожие товары» и «Просмотренные товары».
Убили двух зайцев: мы не только увеличили внутренний вес этих страниц, но и открыли дополнительный путь для бота поисковых систем. В дальнейшем весь сайт начнет ранжироваться лучше.
Больше советов по техническим улучшениям сайта ищите в нашем блоге. В одной из статей привели чек-лист тех. оптимизации из 41 пункта. Воспользуйтесь им, чтобы сайт всегда быстро грузился, хорошо ранжировался и корректно отображался на всех устройствах.
Добавляя фильтры, мы создаем много новых посадочных страниц, на которые может заходить пользователь. В процессе работы над фильтрами мы опираемся на семантику, чтобы при запросе, например, «краска для стен» — у нас была релевантная для пользователя посадочная страница.
Плюс фильтры могут упрощать поиск товаров на сайте. Если человеку сложно найти нужный ему продукт, то он его не купит и уйдет к конкурентам. Для строительных интернет-магазинов это особо актуально, так как часто ассортимент широкий и разношерстный.
Раньше у нашего клиента фильтров было по минимуму: цена, название бренда и иногда основа, размер и использование. Как они выглядели — ниже.
При любом текстовом анализе страниц можно заметить несколько одинаковых ключевых вхождений на разных типах страниц. Эти вхождения можно внедрить не только в текст, но и в другие важные блоки страницы. Например, в фильтры. Так и страница повысит свою релевантность, и у пользователей есть инструмент для поиска нужного типа товара.
Для сбора фильтров воспользовались семантикой и текстовыми анализаторами. Выяснили, например, что когда ищут грунтовку, часто забивают «под покраску», «для стен» или «для металла». То есть для этого товара необходимы фильтры по свойствам и применению.
В итоге мы собрали 16 видов фильтров, и все их добавили в разные категории к уже имеющейся фильтрации. На скрине ниже — 9 фильтров для «Гидроизоляционных пленок, лент, манжет», но на других категориях это количество может достигать 20.
После создания самих фильтров настраивали их работу — конкретно, прописали ЧПУ.
ЧПУ позволяет добавить вхождения ключей в наши посадочные страницы, а также настроить в будущем их индексацию. За счет этого улучшаем структуру сайта — появляются новые, проработанные страницы.
Как было раньше: чтобы попасть на карточку товара, нужно было зайти в раздел, далее с раздела перейти на подраздел, с подраздела на интересующую категорию товара… Ну вы поняли: бабка за дедку, дедка за репку.
Получали тысячи страниц с Crawl Depth 10+ вложенностью — то есть поисковик не доходил до большинства карточек товара и часть сайта просто не ранжировал.
В идеале страница должна быть доступна в 3 клика. При вложенности 10+, большинство страниц не будет обходиться поисковыми ботами. Выше уже писали про путь до товара, когда настраивали внутреннюю перелинковку, чтобы его сократить. Меню — то же самое.
Чтобы решить проблему, мы создали новое улучшенное меню каталога:
В итоге с новым меню довольны все: и мы, и клиент, и пользователи. Смотрите, как преобразилась страница. В карусели — было/стало.
После всех SEO улучшений:
1. Количество визитов за 4 месяца выросло с 10 000 до 23 000 пользователей со всех поисковых систем.
2. Количество отказов по всему сайту уменьшилось с 22,5% до 5%.
При грамотном улучшении структуры сайта можно существенно повысить показатели посещаемости, количество просмотров страниц и просто сделать ее удобной для пользователя. Это большая работа, но она окупается.