Как и любой канал продвижения, email-маркетинг не стоит на месте. Почтовики меняют свои подходы к рассылкам, читатели иначе относятся к контенту — нужно постоянно все мониторить, чтобы email-продвижение не теряло своей эффективности.
Поэтому мы собрали все свои наработки по этой теме, проанализировали и раскрыли в статье. Получился большой материал — будьте готовы ;)
Все чаще наши клиенты просят сделать для их проекта рассылку с уклоном на пользователя, и это понятно. Такие рассылки лучше воспринимаются пользователями.
Есть два вида персонализации в рассылках: по покупкам и по личностным характеристикам подписчика. Поговорим коротко о каждом.
При этом виде персонализации мы рассказываем пользователю о товарах, которые могут быть ему интересны, на основе совершенных им покупок. Так мы не замусориваем почту подписчиков и увеличиваем CR в покупку — у пользователя больше возможности купить то, что ему нужно.
Для нашего клиента — интернет-магазина товаров для художников — при создании email-рассылки с нуля сначала мы сегментировали подписчиков по покупательской активности, чтобы не раздражать тех, кто еще не готов сделать заказ. Для этого использовали данные о покупках пользователей за 90 дней — такой период в интернет-магазине клиента.
Исходя из этого отрезка времени, поделили аудиторию на два сегмента:
Больше о том, как мы прокачали email-рассылку интернет-магазина товаров для художников — смотрите в нашем блоге.
Здесь мы делаем упор на то, чтобы коммуникация с пользователем проводилась в то время и на ту тему, которая для него полезна — стараемся всегда слышать пользователя и спрашивать его о рассылке. Нет смысла писать клиенту во время обеда, когда он уже просмотрел свою почту с утра: в лучшем случае пользователь просто забудет о письме, а в худшем — свайпнет и удалит.
Чтобы пользователи точно ответили на все наши вопросы, мы придерживаемся нескольких золотых правил:
И не забудьте про «компенсацию» за потраченное время пользователя — например, скидку на услугу или продукт. Так аудитория с большей охотой ответит на все ваши вопросы ;)
На нашем проекте интернет-магазина профессиональных товаров для художников мы учитываем, как правильно обращаться к пользователю, какая информация ему полезна, как часто он хочет получать письма и т. д. При этом мы стараемся не перегружать читателя и соблюдать баланс:
Ниже — несколько скринов с большим опросом, который мы делали на проекте.
Это приносит плоды — после опроса и сегментирования аудитории нам удалось увеличить Click Rate на 12% и CR в транзакцию на 17%.
Брошенные корзины — это уже мастхэв. Поэтому в 2023 году чаще будут внедрять умную автоматизацию — улучшение привычной триггерной рассылки, которое лучше подстраивает email-контент под действия пользователя.
Письмо с обычной брошенной корзиной предложит пользователю то, что он уже видел или собирается купить. Умная автоматизация пойдет дальше — проанализирует, какой категорией товаров или брендами интересовался клиент и отправит письмо с этим предложением.
Главный плюс умной автоматизации — что вы ничего не заметите. Такая рассылка пародирует обычное, не сгенерированное письмо — а значит, вы экономите время на написание email и свой бюджет ;)
У нашего клиента — официального представителя спортивной брендовой одежды в Москве — в письме автоматически формируются товары и текст письма в зависимости от добавленного в корзину бренда. Например, если пользователь добавил в корзину вещи от FALKE, то в письме рекомендуются вещи только от этого бренда. Такое решение увеличило CR в покупку на 14%.
В 2022 году письма были мало адаптивны для мобильных и для темной темы. В 2023 году это должно решительно измениться! Как минимум потому, что требование «на адаптивность» выставляют сами почтовики — например, Gmail изменяет цвета писем, если у пользователя включена темная тема на телефоне.
С одной стороны — хорошо, что теперь больше пользователей смогут почерпнуть пользу от email. С другой — если у компании маленький бюджет на продвижение, рассылка рискует ухудшиться из-за автоматической адаптации почтовиков. И это то, что предстоит решить блочным редакторам, как Stripo и EmailMaker — они должны сделать так, чтобы письма выглядели идеально без больших затрат бюджета и времени.
Рассылка — отличный способ доставить контент «прямо в руки» пользователю. Как курьер доставляет посылки.
Но в век переизбытка информации заставить подписчика кликнуть на какую-то ссылку — очень сложно. Поэтому мы создаем такое письмо, в которое пользователь будет моментально погружаться — то есть сразу начнет читать.
Простой способ — улучшать контент рассылки: добавлять больше интересной информации для пользователя, а не только предлагать товары. Так у рассылки появляется идея и стиль, ради которых пользователь может открывать ваше письмо. Чтобы стало понятнее — приведем пример.
На проекте логистической компании «СДЭК Форвард» через все наши письма проходит идея про моду и заграничный дух. Центром каждого письма становится информационная рассылка, на которую потом добавляем промоблоки.
Это информационное письмо, казалось бы, должно принести меньше продаж, чем продающее. Но это не так — мы повышаем лояльность пользователей и увеличиваем открываемость рассылки — читатели знают, что им не будут навязывать товары или услуги, смело открывают письма и проще совершают конверсию.
Более сложные способы для вовлечения пользователей — использовать личный бренд и геймификацию. О них поговорим отдельно.
Личное общение в email-маркетинге — только набирает силу. Поэтому мы советуем воспользоваться этим методом вовлечения, если еще не попробовали. Суть в том, что пользователю присылает письмо не просто бренд, а человек — представитель компании.
бычно представитель компании — всего один. И он подбирается в зависимости от вашей основной коммуникационной политики. Но бывают и исключения — о-о-очень большие корпорации. К примеру, Сбер затрагивает разнообразную целевую аудиторию: начиная от подростков и заканчивая крупными компаниями-клиентами. Поэтому тут возможно несколько коммуникационных стратегий. Вспомните СберКота из ВКонтакте, который успешно рассказывает молодежи о финансах и доходах. И понятно, что такой персонаж не подходит для делового, профессионального общения.
На проекте интернет-магазина товаров для художников мы делаем так: все письма отправляются от лица Максима, ответственного за рассылку. Он же рассказывает об акциях, делится новостями и поднимает настроение читателям.
В итоге подписчикам не просто нравится такая рассылка — они присылают множество отзывов в ответ на письма Максима.
С живым человеком сложнее конфликтовать, ему легче симпатизировать, а значит, пользователь будет чаще прислушиваться к рекомендациям из рассылки и покупать товары.
До сих пор геймификацию использует мало компаний. И очень зря! Это помогает:
В итоге вы выделяетесь с помощью такой рассылки в инбоксе, повысите ROI и увеличите средний чек.
Но конкуренция активно растет — а значит, завладеют вниманием те компании, которые будут делать игры более креативными и при этом простыми. Например, викторины или «игры-кликеры».
A/B-тесты показывают, что Click Rate у рассылки с игрой почти на 39% выше, чем у обычной — то есть геймификация увеличивает рентабельность письма в 3 раза.
Больше про геймификацию мы рассказывали в нашей отдельной статье. В ней поделились своими наработками и подсказали, на что обратить внимание при создании игры, чтобы не отталкивать пользователя.
AMP-письма — давно не новость. Такие интерактивные рассылки позволяют смоделировать основу и после настроек автоматически встраивать нужные блоки — например, актуальные акции в интернет-магазине. Так письма остаются «вечнозелеными» — если пользователь открывает рассылку в марте, то там будут только мартовские предложения.
И вроде бы у AMP-писем есть безоговорочный ряд преимуществ:
Но пользуются AMP-письмами не все — без минусов не обошлось.
Сейчас трудность создания AMP-писем в том, что их отправку нужно отдельно согласовывать с почтовыми сервисами, а для верстки привлекать верстальщиков (лишь пару блочных редакторов поддерживают AMP).Но в будущем ситуация должна улучшиться. Для большинства наших клиентов мы уже внедрили AMP-блоки. Они сделали рассылку более интересной и приятной для читателей — о чем свидетельствуют результаты нашей работы: кликабельность AMP-писем в среднем выше в 2,5 раза.
Open Rate и Click Rate уже не значат так много, как 5 лет назад.
Почтовики каждый день лучше предсказывают поведение читателей, поэтому показатель Open Rate стал не совсем корректным — Gmail, например, предугадывает нажатия пользователя и «открывает письмо за него».
А Click Rate перестает быть релевантным, так как мы все больше стараемся сделать письма, «воспринимаемыми без перехода на сайт» — добавляем весь контент внутри рассылки.
Альтернативными метриками станут прохождение игры, время чтения письма, ответ на письмо — показатели, отвечающие за взаимодействие пользователя с письмом, а не со ссылками. С изменением их — изменятся и стратегии email-продвижений.Еще так как email-маркетинг все чаще становится частью большой цепочки до продажи, в этом году большое внимание будет уделяться ассоциированным конверсиям. То есть когда человек после прочтения письма закрыл его, но позднее вспомнил о бренде, вернулся на сайт и что-то купил.И, конечно, не стоит забывать о таких метриках, как ДРР и LTV, которые составляют одни из главных показателей успешного продвижения.
Со специализированными метриками email-аналитика становится сложнее — нужно учитывать все нюансы и исходя из результатов строить новые теории. Вот для примера.
Мы создали крутую email-рассылку с геймификацией и запустили на наших подписчиков. Результат: 15 переходов на сайт за услугами. Отсюда 2 вывода:
Чтобы избегать подобных ситуаций и недопониманий с нашими клиентами, мы составляем отчеты не только на основании Google Analytics и Яндекс.Метрики, а копаем глубже. Например, на проекте интернет-магазина профессиональных товаров для художников мы составляем матрицу продаж по email — смотрим список клиентов и определяем:
Так на проекте мы определили, что из всех, кто купил товар на сайте — около 70% взаимодействуют с email-рассылкой. Далее эту и другую статистику используем для сегментации пользователей и создания новых рассылок — активным читателям высылаем новые предложения, а неактивным — прогревающие письма.
В этой статье поговорили о многом, поэтому освежим память и закрепим материал ;)
А если у вас еще остались вопросы — пишите в комментарии. На все отвечу.