Тяжелый дизайн: как создать айдентику для завода, чтобы производить больше

2024-06-26 17:34:46 Время чтения 10 мин 802

Дизайн для промышленных компаний не так однозначен, как мы думаем. Рассказываем, на что нужно обратить внимание при разработке фирменного стиля

Привет, это Логомашина.

Особенность брендинга промышленных компаний — это аудитория. Такие компании работают с B2B и B2G-сегментом, их целевая аудитория — технические руководители, ведущие инженеры, госзаказчики. Восприятие компании в их глазах более жесткое и строгое, потому что рациональный подход выше, чем эмоциональный.

Если для B2C-сегмента часто свойственна импульсивность, яркость и эмоциональность, то для фирменного стиля завода нужны ассоциации с надежностью, стабильностью и качеством. Можно сказать, что он должен быть предсказуемым, в хорошем смысле.

Все ли так рационально

Есть большое «но» — даже в B2B-сегменте есть эмоции. Кажется, что вот одна компания покупает у другой трубы. Какие же тут эмоции. Конечно, отношения между бизнесом и бизнесом более строгие, но принимают решение о покупке люди, и на заводе работают люди.

Представьте, человек ищет подрядчика, который производит строительные материалы. Он изучает страницы разных заводов и первое, что видит — фирменный стиль компании. Разумеется, что такие заказчики сначала изучают характеристики товара: цены, сроки, гарантии, надежность. Однако производителей труб достаточно много и единственное конкурентное преимущество — цена. Когда у продукта физические характеристики одинаковые и отличий совсем нет, то нужно обращаться к другим факторам, которые помогут выделить компанию и сформировать особенные отношения.

Например, хорошая стратегия для завода — это обращаться к своей многолетней истории. Многим заводам России больше 100 лет, но почему-то они не отражают это в своем фирменном стиле и никак не рассказывают. Хотя это весомый гарант качества: если компания столько живет, то спрос на ее продукт есть, даже из поколения в поколение.

Вспомните, «Красный Треугольник». Если открыть «Википедию» и почитать историю завода, то потянет на документальный фильм. Айдентика может иллюстрировать историческую ценность бренда, если есть такая цель. Согласитесь, что так бренд становится интереснее — хочется узнать о нем.

С помощью фирменного стиля у компании больше шансов запомниться и произвести впечатление. Оттого, как будет выглядеть компания и «упакован» ее продукт зависит решение заказчика: он перелистнет или останется изучать дальше.

Также фирменный стиль формирует имидж и отражает статус компании. Все хотят работать с ответственными поставщиками, а что можно сказать о производителе, у которого нет ни логотипа, ни удобного сайта, ни корпоративной формы и других атрибутов?

Опять же, когда подрядчик привозит клиенту строительные материалы, то он видит брендированную форму, машину и оформленные документы, бланки. Такие детали формируют образ компании. Конечно, если претензий к работе нет, то все равно, какой логотип и цвет у завода. Но все-таки у заказчиков строительных материалов может быть много поставщиков, и насколько ваша компания будет выигрышна смотреться среди них?

Таким образом, в B2B есть эмоции, просто они не так выражены, как в другом сегменте. Все же, любые деловые отношения основываются на человеческих, а люди не сильно тянутся к партнерам, которые «делают-поставляют». Доверие к таким компаниям будет ниже, как и их статус на рынке.

Разберемся на примерах

Чтобы не говорить обтекаемыми фразами, посмотрим примеры брендинга промышленных компаний.

Иметь современную айдентику заводу — реально. При этом можно передать ценности компании, обходя чрезмерную нарочитость, детальность, контрастность и другое, что мы встречаем в дизайне заводов. Например, мы в Логомашине разработали айдентику для «Тобольского гормолзавода», сохранив преемственность и историю.

Предприятие выпускает вкусные молочные продукты с маленьким сроком годности. Все свежее и натуральное. Продукция — отличная, но теряется на полках магазинов среди конкурентов. Поэтому «Тобольский гормолзавод» решил сделать рестайлинг упаковки и фирменного стиля.

Мы решили сделать чистую айдентику с ярким решением: использовали образ стакана в минималистичной форме. Образ не перегружает дизайн лишними деталями, но понятен всем.

Яркость же выражается в цветовой палитре: зеленый, фиолетовый, красный и голубой. Цвета заметные, но не кричащие. Если попросить друга купить молока в красной упаковке, то найти ее будет проще простого.

  Историю завода мы сохранили через подпись к шрифтовому логотипу: указали год основания предприятия — 1972-ой. А также нейминг — придумали слоганы, как часть брендинга: «С 1972 года завтраки начинаются со стакана тобольского молока». Через такие мелочи люди узнают о богатой истории компании. Мы считаем, что это нужно показывать, ведь никто сам не пойдет узнавать.  

  Еще хороший пример — Норникель. Многие уже не помнят старый логотип компании, ребрендинг они сделали еще в 2016 году. Раньше предприятие называлось ГМК «Норильский никель».  

Однако, с легкой руки бизнес-сообщества и прессы, компанию чаще всего называли сокращенно — «Норникель». В 2016 году производитель решил официально закрепить за собой это название.

Ключевыми образами обновленной платформы бренда «Норникель» стали «Надежность» и «Надежда». Они читаются в устоявшейся в качестве обозначения компании аббревиатуре «НН».

Надежность подразумевает качества производимых «Норникелем» металлов, основные характеристики используемого оборудования и процессов, а также профессионализм специалистов компании. А надежда — социальную ответственность компании, бережное отношение к человеческому капиталу, заботу о территориях и природе.

Компания не ушла от своей концепции с двумя «НН», а осовременила логотип, что лучше стало восприниматься аудиторией.

Какую еще проблему видим мы

Частая проблема у заводов — кадровый голод. Промышленным компаниям все больше не хватает рук, люди меньше откликаются на вакансии, особенно молодое поколение. Один из способов привлекать и удерживать сотрудников — формировать корпоративную культуру. Корпоративная идентичность помогает выделиться на фоне конкурентов, тем самым, привлечь кадры в свою компанию.

Бренд с четко корпоративной идентичностью кажется более стабильным и надежным, что важно для соискателей, ищущих долгосрочную занятость.

Как брендинг помогает удерживать и привлекать сотрудников

1. Сформировать корпоративную культуру: фирменный стиль способствует развитию и поддержанию корпоративной культуры. Единая визуальная и вербальная коммуникация помогает создать ощущение единства и принадлежности к команде.

2. Повысить лояльность: развитая корпоративная культура создает чувство принадлежности к команде, сотрудники ощущают свою значимость и ценность для компании.

3. Мотивация и гордость: горизонтальное и вертикальное распространение фирменного стиля (например, через униформу, оформление рабочих мест, рекламные материалы) может мотивировать сотрудников и вызывать у них чувство гордости за свою работу и компанию.

4. Упростить внутренние коммуникации: четкая корпоративная идентичность облегчает внутреннюю коммуникацию, делая ее более прозрачной и понятной для всех сотрудников, что улучшает рабочие процессы и атмосферу.

5. Бренд-амбассадоры: сотрудники, которые гордятся своим местом работы и корпоративной культурой, становятся амбассадорами бренда, что может привлечь новых талантливых специалистов через рекомендации и положительные отзывы.

6. Снизить текучесть кадров: когда сотрудники чувствуют себя частью чего-то значимого, они не покинут компанию или будут думать очень долго над этим. Так вы снизите текучесть кадров и затраты на поиск и обучение новых сотрудников.

В заключении

Выходит, что с помощью фирменного стиля промышленные компании могут доносить сложные, но важные вещи. Через визуальный образ мы можем понять историю компании, ее миссию, позиционирование, цели, принципы. Отсюда клиенты строят образ надежного партнера, так как управлять брендом нужно так же, как и производством.