В течение многих лет мы оцифровывали наши процессы и, хотя мы построили богатый и содержательный цифровой мир, на самом деле, его связь с реальным миром достаточно слабая.
Мы проживаем жизнь в параллельных реальностях: либо покупки в онлайн, либо поход в торговый центр, либо удаленная работа - либо офис. Использование этих реальностей чисто интуитивное, но органичного сочетания их до сих пор нет. Создание гармоничной бесшовной реально-цифровой реальности – это большой вызов и огромные возможности, над которым сейчас работают лидеры рынка, такие как Microsoft, Google, Accenture.
Метавселенная, цифровые двойники, дополненная реальность, генеративный ИИ и робототехника – это отдельные частички мозаики или «пробы пера» того, как может выглядеть гармония цифры и аналогового мира.
Сложно? Да. Но даже в то время, когда мировая экономика находится в кризисе, инвестиции в эти направления только растут.
Объединение разобщенных цифрового и физического мира – это ключевая задача десятилетия, от решения которой зависит будущее.
Давайте чуть подробнее рассмотрим элементы, из которых складывается это будущее:
- общение с ИИ посредством звучащей речи: если ранее технологии ASR были доступны только топовым командам разработки в мире, то сейчас в open source каждый может найти модели типа whisper, которая обучена на почти 700 000 часах речевых данных, и обеспечивает преобразование речи в текст на десятках языков с точностью, близкой к возможностям человека.
Еще один из ярких примеров - Moxi, робот-ассистент, разработанный для больниц. Взяв на себя выполнение рутинных задач, он помог смог сэкономить медицинским работникам 3200 часов рабочего времени, позволив им уделять больше времени уходу за пациентами.
1. Что касается вопроса повышения качества медицинского обслуживания, то здесь стоит обратить внимание на масштабную задачу – низкий уровень профилактики и ранней диагностики болезней. Обычно поликлиники ограничиваются собственным набором данных из-за конфиденциальности пациентов. В опубликованном статье Nature Medicine исследование со всего мира показало что модель под названием EXAM, предсказала будущие потребности пациентов с COVID-19 в кислороде. Показаны были такие как жизнедеятельность пациентов, анализ лабораторной информации и рентген грудной клетки из всех участвующих больниц, но каждая больница обучала свою собственную копию модели ИИ и периодически делилась обновлениями с центральным сервером для обучения глобальной модели. Для этого больницы создали общую реальность, которую они никогда не создавали ранее, используя федеративное обучение для безопасного обмена цифровыми данными о физической информации и улучшения прогнозов ИИ.
Взгляд на тренды, которые будут актуальны в 2022-2023 годах.
В рамках усилий, направленных на Интеграция цифровых идентичностей важно переосмыслить функции этих матриц: как эти данные распределяются и управляются; а также о балансе прав собственности в мире.
Итак, для начала стоит рассмотреть две основные категории идентичности: первая категория — это основная идентичность или первичный идентификатор того, кто или что является. Они созданы для общих целей, например, национальное удостоверение личности или юридическое имя, зарегистрированное в реестре. Это общие цели. Это функциональная идентификация, которая создается для конкретной цели или передачи определенных характеристик и данных о конкретном предмете - например способ создания номера водительского удостоверения, чтобы указать кому-то разрешено водить машину. Вторая категория — это функциональная идентификация с целью управлять сеансами в сети при перемещении по сети.
Starbucks, которая изучает, как цифровые кошельки могут трансформировать свою программу лояльности с помощью новой инициативы NFT под названием «Starbucks Odyssey». Состоявшийся на блокчейне Proof of Stake Polygon, клиенты Starbucks смогут собирать уникальные токены и хранить их в цифровых кошельках. Эти преимущества можно использовать для получения виртуальных занятий или эксклюзивные товары компании. В случае если клиент не хочет пользоваться одним из преимуществ, он может свободно продать токены на открытом рынке Starbucks Odyssey другому клиенту. С помощью этого он превращает стандартную программу лояльности в сообщество, в котором клиент также заинтересован в том, чтобы получить больше контроля над тем, что он имеет.
Компания Starbucks знает, что ее пилотная разработка является экспериментальной и считает ее первым шагом для создания расширенной модели совместного владения лояльностью. Поскольку Starbucks является замкнутой экосистемой, Permission.io стремится внедрить аналогичную парадигму в Интернете. Permission.io дает возможность рекламодателям использовать определенные суммы криптовалюты компании ($ASK) для рекламных кампаний: это может быть общение, обмен информацией или же взаимодействие с контентом. У потребителей есть возможность делать с своей валютой все, что они хотят, — хранить ее, продавать на открытой бирже или обменивать ее на подарочные карты крупных брендов, таких как Domino's Pizza и Nordstrom. К сожалению, часть компаний уже не доступно в России, но их мировой опыт нам безусловно интересен. Куда проще брать для примера уже работающие системы лояльности и мы с удовольствием поучаствуем в этом и поделимся своими кейсами- Nlabteam.
Многие новейшие технологии обладают потенциалом для ускорения цикла обратной связи между наукой и технологиями, поэтому для компаний очень важно начать определять наиболее важные из них.
Важно знать, что эти знания необходимо иметь в виду при выборе и покупке товара или услуги. Эти разработки позволят предприятиям трансформировать свой бизнес в ближайшие годы и, следовательно, будущее своей отрасли.