Анализ продаж необходим любому бизнесу, так как он позволяет собирать данные, необходимые для эффективного управления компанией, принятия стратегических и тактических решений, определять наиболее и наименее прибыльные продукты, определять и корректировать методы продаж.
Битрикс24 обладает аналитическим инструментом, который позволяет проанализировать ситуацию в отделе продаж. Однако данного функционала хватает только на первое время.
Это связано с тем, что отдел продаж со временем растет, появляются определенные показатели KPI, которые в стандартных аналитических отчетах Битрикс24 сложно контролировать, да и со временем все равно требуется свой кастомный отчет, который бы отвечал на все поставленные вопросы руководителя (и не только по отделу продаж).
С помощью бесплатного сервиса Google data studio и приложения из Битрикс24. Маркет плюс, которое доступно по подписке, можно сформировать кастомные аналитические дашборды, которые на 98% смогут дать ответы на поставленные вопросы.
Аналитические отчеты можно разделить на 3 уровня:
1 уровень - дашборд «Управленца»
Дашборд «Управленца» отражает общие показатели по компании без подробной детализации. Управленцу важно видеть общую картину всего происходящего и на основании данных принимать решения.
2 уровень - дашборд руководителя отдела
Дашборд руководителя отдела отражает общие данные по отделу, но также присутствует детализированная разбивка по сотрудникам для того, чтобы понимать, кто работает лучше, а кто хуже, и на основании данных принимать решения.
3 уровень - дашборд сотрудника
Дашборд сотрудника отображает персональные данные всех сотрудников отдела, каждый сотрудник может воспользоваться дашбордом и посмотреть, какие результаты у него на данный момент и чего ему не хватает, чтобы достичь цели. Также данный дашборд может нести соревновательный характер.
Преимущество данного сервиса в том, что он позволяет собрать определенные данные, которые Битрикс24 не может показать нам в своих стандартных отчетах, также данный сервис позволяет всю важную информацию разместить на одном листе.
Пример аналитических дашбордов, построенных в сервисе Google data studio:
Читайте также: Воронка продаж в CRM: как настроить этапы обращений и сделок
С недавнего времени в Битрикс24 был добавлен бесплатный коннектор, который позволяет передавать данные из Битрикс24 в бесплатный аналитический сервис Google data studio. Данный сервис имеет в себе стандартный шаблон отчета, которым можно пользоваться после подключения.
Данный шаблон можно кастомизировать, а также менять показатели исходя их технических возможностей данного коннектора. Инструкцию по подключению данного аналитического отчета вы сможете найти по данной ссылке: https://helpdesk.bitrix24.ru/open/15010688/
Данного аналитического отчета хватит на какое-то время, но в дальнейшем вы поймете, что некоторые ваши запросы, к сожалению, через штатный коннектор Битрикс24 реализовать не получится, так как имеются технические ограничения.
Также в Битрикс24.Маркет плюс имеется множество различных приложений, среди которых есть «готовые» отчеты, которые, возможно, помогут вам на первое время получать качественные данные.
Запомните: каждый показатель аналитического дашборда должен отвечать на конкретно поставленный вопрос, с помощью которого в дальнейшем вы сможете принять решение».