Мы регулярно проводим бесплатные вебинары, на которых разбираем актуальные темы в сфере бухгалтерского учёта. В этот раз мы провели вебинар по ведению воинского учёта в 1С:ЗУП и ответили на вопросы участников. В этой статье — краткая выжимка ответов на распространённые вопросы по ведению воинского учёта в организации от консультантов Scloud.
Если по закону вы обязаны вести воинский учёт, то без постановки на учёт в военкомате можно получить административный штраф по КоАП РФ — от 350 000 до 400 000 ₽. Если правонарушение произошло в период мобилизации, штрафы будут ещё выше. В отдельных случаях организации не обязаны вставать на учёт в военкомате — этот момент лучше уточнить в вашем военкомате. Если там подтвердили обязательную постановку компании на учёт, то нужно заполнить и передать в военкомат приказ об организации воинского учёта и план работ по осуществлению воинского учёта и бронирования. После согласования этих двух документов, организация будет официально поставлена на учёт в военкомате.
Согласно пп. 6 п. 1 ст. 8. Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне» индивидуальные предприниматели воинский учёт не ведут. Соответственно ИП не сдают специальную отчётность в военкомат, а взаимодействуют с ним как обычные граждане и реагируют только на повестки и извещения, вручённые лично предпринимателю.
Нет. Воинский учёт ведётся только в отношении военнообязанных граждан РФ. Иностранцы же не подлежат призыву в России, соответственно иностранные сотрудники не включаются в воинский учёт в организации.
Обязанность вести воинский учёт в организации закреплена в Федеральном законе от 28.03.1998 № 53-ФЗ, в котором нет чётких указаний в отношении внешних совместителей. Однако в Положении о воинском учёте, утв. постановлением Правительства России от 27.11.2006 № 719 в перечне работников, которые не подлежат воинскому учёту, нет информации о сотрудниках, принятых на работу на условиях внешнего совместительства. Поэтому можно сделать вывод, что воинский учёт в отношении внешних совместителей ведётся в общем порядке – так же, как и для сотрудников, для которых это место работы является основным.
Когда организация встает на учёт в военкомате и начинает вести воинский учёт, она составляет два документа: Приказ об организации воинского учёта и План работы по ведению воинского учёта и бронированию граждан, пребывающих в запасе. Обязательные для сдачи в военкомат формы отчётности, сроки их подачи и периодичность указываются во втором документе и согласуются с военкоматом, на территории которого осуществляется деятельность компании. После согласования организация подает отчётность, согласно этому документу.
Номер военного билета сотрудника вписывается в его карточке по ссылке Все документы этого человека. Нажмите на ссылку, откроется окно, где можно добавить военный билет сотрудника. После добавления номер документа отразится в карточке.
Состояние здоровья военнообязанного указывается в разделе Воинский учёт в карточке сотрудника. Соответствующую категорию годности нужно указать в пункте Данные военного билета — Годность к военной службе.
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 25 июля 2023 г. 1211 электронный обмен между работодателем и военкоматом не может быть установлен, пока не будет внедрен единый государственный информационный ресурс с данными о военнообязанных гражданах РФ и информацией об актуализации документов воинского учёта. Как только такой ресурс будет разработан и будут утверждены форматы обмена, то скорее всего они появятся и в типовых конфигурациях. Сейчас ни ресурса, ни спецификаций форматов нет.