Салют! С вами Александр Верга и агентство the Verga. В статье рассказываем, как продвигали во ВКонтакте туркомплекс премиум-класса «Иртышская Ривьера»: какие задачи решали, с какими трудностями столкнулись, к каким результатам пришли.
Клиент: Туркомплекс премиум-класса «Иртышская Ривьера», г. Омск
Специализация — активный и пассивный отдых
Средний чек: ресторана 2000-3000 ₽, гостевых домов 10 000-15 000 ₽, спа-услуги и баня 8000-12 000 ₽, торжеств от 200 000 ₽
Задачи:
Результаты работы за 1,5 месяца:
К нам обратился туркомплекс «Иртышская Ривьера». Ранее заказчик уже запускал рекламу во ВКонтакте, но цена заявки была высокой, поэтому решили начать работу с нами.
Туркомплекс находится в Омске и расположен на берегу реки Иртыш.
В комплексе есть гостевые дома для отдыха, спа-центр и баня, ресторан с банкетными залами и специально оборудованные места для торжеств. Перед нами стояла задача повысить узнаваемость туркомплекса и привести заявки на все направления.
Стоимость услуг туркомплекса выше конкурентов, но уровень сервиса лучший в городе. Поэтому решили не снижать цены по отношению к конкурентам, а сосредоточиться на качестве и уникальности услуг туркомплекса.
Так как средний цикл принятия решения о заказе услуг в туркомплексе не менее 30 дней, то в первый месяц работы мы сделали упор на:
Для начала собрали аудиторию из подписчиков конкурентов по Омску и написали тексты рекламных объявлений исходя из преимуществ туркомплекса и потребностей гостей.
В работе использовали три формата рекламных объявлений:
Формат «Универсальная запись» выбрали, потому что он позволяет разместить текст почти в 17 000 символов и добавить до 10 фотографий. Услуги туркомплекса уникальные и дорогие, поэтому понадобилось много текста и фотографий, чтобы обосновать цены и подробно описать ценности, которые человек получит во время отдыха.
Видеоформат помогал показать аудитории за несколько минут все преимущества туркомплекса: живописную набережную, комфортные дома, расслабляющие спа-зоны, изысканные блюда ресторанов.
За первый месяц тестирования мы выделили объявления, которые дали нужный результат и запустили их на новые аудитории. Это решение помогла увеличить число подписчиков, повысить количество заявок и снизить цену на них.
Благодаря выбранной стратегии работы, за 1,5 месяца достигли поставленных результатов по стоимости заявки по гостевым домам и приблизились к нужному результату по другим направлениям. Дальше подробно рассказали, как строили стратегию продвижения, проверяли, корректировали и масштабировали её.
Для большинства проектов список действий похож, но разработка стратегии и рекомендации для бизнеса уникальны.
Перед запуском рекламной кампании:
Для начала работы собрали аудиторию «Прямых конкурентов», написали тексты рекламных объявлений исходя из преимуществ туркомплекса и потребностей гостей, и запустили рекламу.
К преимуществам гостевых домов отнесли:
По итогам тестового периода работы получили 67 вступлений в сообщество и 5 заявок по 1014 ₽
Так как первые заявки на «Гостевые дома» выходили по стоимости выше KPI, то мы исключили из рекламной кампании объявления, которые работали хуже всего, и добавили рекламу в видеоформате. Видеоклип и объявления, которые показали хороший результат в тестовом периоде, продолжили запускать на аудиторию «Прямые конкуренты» и начали показывать на аудитории «Ключевые фразы по загородному» отдыху и на «Заинтересованные аудитории».
Понимая, что средний цикл принятия решения о заказе услуг в туркомплексе не менее 30 дней и любой подписчик сообщества мог являться нашим потенциальным клиентом, мы сфокусировались не на чистой лидогенерации, а на работе вдолгую, через набор базы подписчиков.
За второй месяц работы лучшим объявлениям для привлечения подписчиков стал видеоклип, который показывал территорию туркомплекса. К видеоклипу не писали текст, чтобы не отвлекать аудиторию от динамической картинки, которая показывала дома, спа, набережную, ресторан и территорию и дарила приятные эмоции.
После основного периода работы получили 234 подписчика и 26 обращений по 632 ₽* по запросу на бронирование гостевого дома в сообщениях сообщества.
В итоге за весь период работы по направлению «Гостевые дома»:
Для продвижения направления «Бани и спа-услуги» начали работу с аудиториями прямых конкурентов. У нас была база из 11 000 жителей Омска, которые ранее интересовались и посещали спа-салоны. Все эти люди были нашими потенциальными клиентами.
Сложность была в том, что большая часть базы конкурентов была из неактивных подписчиков: люди неохотно лайкали посты и писали комментарии. Поэтому с этой аудиторией решили работать с минимальным дневным бюджетом: охватывали аудиторию не за 1-2 дня, а примерно за неделю.
Рекламную кампанию направления «Бани и спа-услуги» решили разделить. У заказчика одна баня и два вида спа-процедур: турецкий хаммам «Султан» и паназиатская баня «Мандарин». У каждого свои особенности и преимущества, поэтому решили на каждый вид услуг запустить своё рекламное объявление.
Реклама паназиатской бани «Мандарин». Сделали акцент на роскошные процедуры в экзотической атмосфере сиамского массажного салона, ароматные скрабы и омолаживающие обертывания на французской косметике.
Во время тестового периода запуска рекламы на паназиатскую баню получили 35 подписчиков и 2 заявки по 2569 ₽
Реклама турецкого хаммама «Султан». Сделали акцент на уникальный массаж, пилинг, французское обертывание и бассейн.
Интересно, что стоимость обращения по рекламе спа-процедуры паназиатская баня «Мандарин» была в 6 раз выше средней стоимости заявки по хаммаму, хотя призывы к действию в рекламных объявлениях были одинаковые.
Забегая вперед скажем, что и при основном ходе работы объявление спа-процедуры турецкий хаммам «Султан» сработал лучше. С него получили 25 подписчиков и 6 обращений по 387 ₽.
Предполагаем, что в рекламе сработала фотография девушки, которая отдыхает после спа-процедур в туркомплексе. И предложение провести время на спа-процедурах и избавиться от напряжения и усталости. Именно этого хотят женщины после трудной недели.
Русская банька. У заказчика профессиональные пар-мастера, которые учились у лучших банщиков России, поэтому мы разместили их на фотографии рекламного объявления. Предполагали, что такой посыл повысит доверие к нашим услугам.
В тексте рекламного объявления рассказали о туркомплексе и о преимуществах нашей бани: натуральные эфирные масла, ароматные травы и веники, дровяная печь, которая поддерживает любую температуру и влажность.
Объявление за время тестового периода привело 29 подписчиков и одну заявку за 1275 ₽
После тестирования гипотезы продвижения на «Аудиторию прямых конкурентов» начали масштабировать рекламную кампанию. Дополнительно к протестированным базам конкурентов подключили «Аудитории ключевых фраз по поиску спа-салона в Омске».
Рекламную кампанию по продвижению бани решили не расширять. Аудитория, которая интересовалась банями в Омске, была маленькая. Цена заявки выходила высокая, более 1000 ₽. Поэтому работу продолжили на минимальном суточном лимите, а оставшийся бюджет перераспределили на рекламу спа-услуг.
По итогу основного хода работы получили 116 подписчиков и 20 заявок по 430 ₽*
В итоге за 1,5 месяца работы по продвижению направления «Бани и спа-услуги»:
Главная цель в работе с направлением «Ресторан» была увеличить узнаваемость и охвата заведения.
К преимуществам ресторана отнесли:
В рекламном объявлении подчеркнули высокий класс ресторана, в который хочется зайти, попробовать авторские блюда и насладиться открытой кухней возле Иртышской набережной.
На креативах разместили солнечные и светлые фотографии, потому что они практически всегда привлекают больше внимания в проектах, связанных с природой, свежим воздухом и отдыхом, что подтверждает статистику тестовой и основной рекламных кампаний.
За месяц тестового периода было охвачено более 10 000 потенциальных клиентов ресторана. В итоге получили 37 подписчиков и 3 обращения по 962 ₽
В ходе основной рекламной кампании продолжили работу с аудиторией «Прямые конкуренты» и с теми же объявлениями. Это связано с тем, что данное направление не являлось главным и не было привязано к метрикам по количеству и стоимости обращения. У нас была цель повысить охват и узнаваемость. Мы отлично справлялись с этой задачей в рамках нашего бюджета.
Также о направлении «Ресторан» мы продолжали рассказывать и при работе с гостевыми домами, что повышало охват и узнаваемости ресторана.
В итоге за время основной рекламной кампании получили 14 895 просмотров, 33 подписчика и 1 обращение за 2567 ₽
За всё время продвижения направления «Ресторан» наше объявление посмотрело 30 607 человек. В итоге получили 70 подписчиков и 4 заявки по 1363 ₽
За 1,5 месяца работы:
На следующем этапе продвижения планировали работу по геоточке вокруг ресторана с радиусом 10-15 км, чтобы стимулировать посетить ресторан ближайших жителей.
Период тестирования рекламной кампании выпал на август и сентябрь. Это время проведения свадеб на природе. Поэтому для тестирования рекламной кампании собрали аудиторию активных подписчиков в сообществах свадебных фотографов, свадебных платьев и банкетных залов Омска.
Так как свадьбы имеют долгий цикл сделки: от 3 месяцев до года и более. То наша задача была изначально познакомить пользователей с услугами туркомплекса, предложить подписаться на сообщество и в дальнейшем довести их до сделки с помощью контента и ретаргетинговой рекламы.
По итогу тестового периода получили одно обращение за 3785 ₽. Сработала объявление, где:
По итогам тестового периода пересмотрели стратегию продвижения направления «Проведение торжеств». Решили работать не только со свадьбами, но и с днями рождениями и юбилеями. Так как цикл сделки в свадьбах мог быть больше года, а результаты хотели получить во время рекламной кампании.
Для продвижения направления «Проведение торжеств» продолжили работу с сообществами по свадебной тематике, днями рождениями и юбилеями и подключили аудиторию «Ключевые фразы по свадебным фотографам, тортам, платьям».
В ходе основного периода работы лучше всего сработало рекламное объявление, которое одновременно захватывало несколько сегментов целевой аудитории по торжествам: свадьбы, юбилеи, дни рождения.
В тексте объявления делали акцент, что клиент не забудет своё торжество, которое пройдет на кусочке Европы, недалеко от Омска. И далее переводили пользователя на конкретные предложения по нашим локациям: зал, веранда, ресторан, бар и шатер. А в качестве лид-магнита предлагали скидку 10% на мероприятие до конца сентября-октября.
В ходе основной рекламной кампании получили 59 подписчиков и 10 обращений по 527 ₽*
За полтора месяца работы:
Мы уже писали, что цикл сделки на услуги туркомплекса минимум 30 дней, а в случае со свадьбами больше года. Поэтому мы сосредоточились на работе с теплой аудиторией. Под теплой аудиторией здесь понимаем людей, которые знакомы с туркомплексом или подписаны на сообщество «Иртышская Ривьера».
При работе с ретаргетом использовали видеоформат и общие рекламные объявления, в которых описывали не одно конкретное направление, а рассказывали в целом про туркомплекс.
Работа с ретаргетинговыми аудиториями помогает совершать повторные касания с теплыми базами и мотивировать к обращению в сообщения сообщества. Такой формат работы повышает конверсию из обращения в оплату, так как в новых объявлениях можно рассказать о туркомплексе с другой стороны, показать новые преимущества. Чем больше клиент знает о продукте, тем выше шанс покупки.
Результаты статистики рекламного кабинета могут быть обманчивы. Дело в том, что ВКонтакте не видит весь путь клиента и в нашем случае более 50% обращений были без рекламной метки.
Несмотря на то что минимальный срок сделки по заказу услуг туркомплекса премиум-класса «Иртышская Ривьера» — 30 дней, мы решили основные задачи, которые ставили в начале работы:
Связываем наш успех с тем, что:
• Рекламный бюджет: 64 200 ₽
• Заявки на «Гостевые дома»: 31 по 966 ₽
• Заявки на «спа-услуги и баню»: 29 по 629 ₽
• Заявки на «Торжества»: 11 по 960 ₽
• Общее количество заявок без учета направлений: 91 по 705 ₽
• Подписчики в сообщество: 1100
*Важно отметить, что не все сообщения в сообщество приходили с рекламной меткой и фиксировались в рекламном кабинете. Часть заявок поступала от клиентов, которые видели наши рекламные объявления ранее и писали в сообщество напрямую. Поэтому каждую неделю мы анализировали диалоги из сообщения сообщества, чтобы не упустить заявки ни по одному из направлений. Во ВКонтакте не было других источников трафика, кроме наших рекламных кампаний, поэтому мы понимали, что все заявки пришли благодаря нашей работе.