Реклама у блогеров: инфлюенс-маркетинг для заведений общепита — рестораны, фудмоллы и кофейни и пр

2023-09-01 06:47:37 Время чтения 8 мин 453

  Всем привет, с вами digital-агентство Hope group!

И сегодня хотим поговорить об инфлюенс-маркетинге в сфере общественного питания, а именно о том, как привлекать трафик из онлайн в офлайн, а также увеличить число заказов на доставку в заведениях: разберем цели, форматы и результаты.

С чего начнем?

Приступая к работе с блогерами, в первую очередь стоит определить цель, которая на данный момент является ключевой: увеличение узнаваемости и работа с PR-кампанией, рост числа подписчиков в аккаунте заведения, прямые продажи и получение дохода через доставку, онлайн-заказы или офлайн-посещения заведения.

Определив ключевую цель, можно подобрать или придумать подходящую механику, которая поможет максимально эффективно отработать для достижения выбранной цели.

В зависимости от площадки, на которую планируется вести трафик, форматы будут отличаться.

Следовательно, для каждого формата подготавливается своя механика, которая включает в себя технические возможности платформы (запрещенный Instagram*, популярный Telegram, хорошо окупаемый YouTube и т.д.).

Подробнее о форматах рекламы и площадках написано в нашей статье здесь.

Поэтому в этой статье уделим больше внимания механикам, подходящим для каждой цели и площадки.

В общем и целом, каждая из целей, перечисленных ниже, преследует глобальную цель: увеличение числа заказов в заведении и рост выручки, а способы достижения этой цели обсудим далее.

Цель: узнаваемость / охваты / PR-кампания.

В кратце перечислим форматы, чтобы было общее понимание:

Instagram:

  1. сторис: обязательно договаривайтесь, чтобы это была серия сторис с показом меню и/или готовых блюд, дополненные живым эмоциональным отзывом, а также просите минимум 2 отметки в серии.
  2. пост: также просите сделать галерею из фотографий, демонстрирующих интерьер и блюда, при этом в посте также должно быть отражено эмоциональное впечатление, отзыв о кухне и, конечно, отметка заведения на фотографиях.
  3. reels: динамичное видео с показом интерьера, блюд, сотрудников и эмоциями, а также коротким описанием и отметками.

Телеграм:

  1. серия фото с описанием: содержание аналогично форматам из Инстаграм*,
  2. серия из видео с нижеследующим описанием,
  3. серия фото подкрепленная видеокружком: живые эмоции в живом формате.

И к самому интересному: механики подстраиваемые под цели и форматы

Механика 1: За репост и отметку предлагаем получить бонус или комплимент в нашем заведении.

1 вариант: создаем макет, просим разместить в сторис с отметкой, получаем охваты.

2 вариант: снимаем рекламу с блогером или делаем фотопост, прописываем условия — за репост и отметку люди получают бонус, мы получаем охваты от рекламы и от репостов.

Можно спрогнозировать число охватов по общему числу размещений и в дальнейшем оценить возможную конверсию, опираясь на имеющуюся статистику.

Цель: рост числа подписчиков.

Используем такие же форматы, как и выше, но отличие в том, что нужно добавить активность в профиле с подарками от заведения за подписку и об этом блогер должен упомянуть в своем блоге.

Здесь также есть 2 варианта:

  1. В сторис блогер анонсирует розыгрыш, простые условия и одно из них подписка на аккаунт заведения.
  2. В аккаунте (не важно, Instagram* или Telegram) заведения проводится розыгрыш, и просите блогера сделать репост, упоминание и отметку — человек не просто видит ваш канал, но и видит мотивацию подписаться.

Лучше сделать условия таким образом, что каждый гость-участник получает комплимент от заведения, а тройка победителей получает ужин или другой подарок (на ваш выбор): затраты на себестоимость будут небольшие, а стоимость подписчика выйдет дешевле 50 рублей (что по текущим меркам хорошо).

Цель: заказы в онлайн

Тут становится сложнее в плане отслеживания, т.к. добавляются ссылки на страницу с заказами и возможные промокоды.

Промокоды — дополнительная мотивация для части аудитории, но по статистике только 40% аудитории их используют, остальные заказывают без них.

Как мы это отследили? По utm-меткам, т.к. этот инструмент обязательно используется в рекламном посте.

Тут нет сложных механик, которые вынудят гостя сделать заказ, но промокод точно мотивирует часть аудитории тем, что дает приятный бонус к заказу: десерт в подарок, скидка на заказ от какой-то суммы и т.п.

Рекомендуем использовать форматы такие же, как и в блоке про узнаваемость: указываем ссылку на сайт или площадку с заказами.

Механика 1.1: блогер снимает серию сторис о заказанной еде, делясь ссылкой и промокодом.

Механика 1.2: снимает рилс или делает пост, и к этому обязательный репост в сторис с ссылкой и промокодом.

2 вариант: форматы постинга в телеграм-канале с ссылкой и промокодом.

Результаты по одному из проектов по данной механике:

  1. число интеграций - 7 размещений в блогах,
  2. общий охват и число переходов по ссылке: 22.200 пользователей охвачено, из них 1706 перешли на сайт,
  3. число заказов на какую сумму - получено 4 заказа на 8945 руб.

Помимо этого важно:

  1. Следить за обращениями в директе/рабочем аккаунте: часть трафика по-прежнему делает заказы через сообщения, и если у клиента возник вопрос, тут должен включаться менеджер и продавать в диалоге.
  2. Вести подсчет трафика в заведении: если нет специальной техники на входе, то стоит оценивать отчеты по посадке за день и сравнивать, как она растет от недели к неделе, в сравнении по месяцам, учитывая, конечно, сезонность и тренды рынка.

После проведения любого из форматов интеграции важно провести аналитику:

  1. оценить соответствие предоставленной статистики и реальности;
  2. провести аналитику по конверсиям от охвата к переходам, к подпискам, к заказам;
  3. сравнить с успешными и неуспешными размещениями;
  4. сделать выводы об эффективности и усилить успешные размещения новыми идеями и форматами.

Резюмируем: в зависимости от поставленной цели вы или ваши сотрудники:

  1. выбираете площадки размещения и блоги;
  2. оцениваете статистику и стоимость интеграции;
  3. продумываете формат и механику, которые помогут достигнуть поставленной цели;
  4. проводите аналитику и вносите корректировки в ближайшие размещения;
  5. подводите итоги в рамках месяца и корректируете общий план, а возможно, и глобальные цели от сотрудничества с блогами.

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш телеграм-блог Hope Group, там рассказываем много интересного о рекламе и продвижении.

Если вы хотите получить консультацию, аудит или расчет по вашей кампании, пишите нам:

WhatsApp или Telegram:

+79137228067 / @boykiyHG

Почта: info@hopegroup.ru

*Компания Meta Platforms Inc., владеющая социальными сетями Facebook и Instagram, по решению суда от 21.03.2022 признана экстремистской организацией, ее деятельность на территории России запрещена.