Привет! С вами digital-агентство Hope Group, мы специализируемся на продвижении бизнеса в онлайн.
В сегодняшней статье поделимся своим опытом по поиску каналов для таргетинга. Покажем, как и где найти целевой канал, проанализировать его статистику, тем самым, обезопасив себя от слива бюджета.
Существует множество способов поиска каналов, но поделимся только некоторыми из них, не самыми очевидными на первый взгляд.
1 способ: Поиск по похожим каналам
При использовании мессенджера Telegram, в био канала есть кнопка «Похожие каналы». Это недавнее обновление Telegram, которое уже показало свою пользу. Обычным пользователям доступно до 10 похожих каналов для подписки, а владельцам Telegram Premium до 100. Такой способ поиска каналов удобен и быстр, но не на всех каналах присутствует.
2 способ: Поиск каналов через поиск браузера
Данным способ можно найти даже не один канал, а целую подборку каналов по заданной тематике. Обычно в таких подборках каналы с хорошей активностью, они популярны и пользуются спросом.
3 способ: Ресурсы для поиска групп и каналов
В своей работе мы используем этот способ чаще всего. Через сервисы перечисленные ниже можно находить каналы по отдельности, а также тематические и региональные подборки этих каналов. В сервисе уже встроены показатели на которые мы обращаем внимание и анализируем.
Сервисы которые мы используем:
Оба сервиса максимально просты в использовании и похожи по принципу поиска.
Факт! Данные сервисы также обнаруживают, если искомый канал подозревается в нечестном увеличении подписчиков.
Покажем чуть подробнее как осуществляется поиск аудиторий и каналов в Telegram через TGstat.
Присутствует быстрый поиск по ключевой фразе, которое может содержаться в названии и описании канала:
Есть раздел с региональными подборками, через которые легко найти каналы по нужному городу:
Также, существуют тематические подборки каналов:
Присутствуют подборки различных ниш каналов, даже весьма узкие:
Но более точный и большой список каналов удается найти именно через ключевые фразы на странице поиска:
Остается лишь задать нужные ключевые слова или фразы, поставить галочку «Искать в описании» и рассмотреть найденные каналы.
Для поиска более конкретной ЦА есть фильтрация каналов:
Чаще всего используем «Уровень вовлеченности ERR» - его ставим от 3%, и фильтр по количеству подписчиков. В Telegram Ads возможно использовать каналы в которых от 1000 подписчиков, поэтому смело можем поставить подписчиков от 1000.
Пол и возраст обычно мы не затрагиваем, этими настройками также можно пользоваться, если каналу нужен именно конкретный пол.
Но как же оценить Telegram-канал перед тем как брать его в работу?
И вот несколько советов от нашего агентства, полученных из опыта:
1. Оценивайте охват не по месячным показателям канала, а по среднему охвату одного поста.
В отличие от месячного охвата, охват одного поста — величина гораздо более важная.
Как рассчитать: берем охват всех постов на канале за 30 дней и делим на количество постов. Выходит среднее количество просмотров за пост. Показатель среднего охвата постов важнее, чем количество подписчиков, и количество просмотров за день или месяц. Ведь именно так можно узнать, сколько человек увидит пост именно в момент публикации.
Забавный факт: Часто встречается такое, что у канала с 100 тысяч подписчиков может быть такой же охват, как и у канала с 50 тысячами.
2. Анализируйте показатели ERR
Коэффициент охвата (Engagement Rate by Reach) — метрика, которая показывает, сколько людей из тех, что увидели пост, взаимодействовали с ним: комментировали, ставили лайки, делали репосты. Более точно ERR переводится как коэффициент вовлеченности по охвату.
ERR рассчитывается по формуле:
ERR = (Средний охват одного поста / Количество подписчиков) * 100%
В различных нишах ERR может отличаться, но мы ориентируемся на показатели 3-6%.
3. Смотрите индекс цитирования.
Берем в работу каналы у которых он больше 1.
4. Рост подписчиков по месяцам.
Должны отсутствовать резкие скачки в подписках/отписках. Так можно проверить канал на ботоводство. Подписчики-боты долго не задерживаются на канале, и появляются в большом количестве практически одномоментно. Поэтому, мы и можем видеть “американские горки” в подписках, что свидетельствует о резком наплыве подписок и откате в отписках.
5. Раздел эффективности рекламы.
Смотрим, какие каналы рекламирует сам канал и сколько подписчиков приводит в подобные нам тематики. В этом же разделе как раз можно посмотреть, кто уже размещался в канале: возможно там окажется кто-то из конкурентов и можно будет посмотреть в свою очередь где размещались они.
6. Раздел привлечения подписчиков.
Важно посмотреть у кого закупался сам канал - опять таки, чтоб не было закупов в каналах с ботами.
7. Анализ просмотров.
Смотрим количество просмотров по часам - тоже, чтобы не было скачков в графиках.
Резюмируем
Путем качественного анализа и подбора каналов для рекламы можно обезопасить себя от слива бюджета, и шанса наткнуться на накрученные и неактивные каналы. Конечно, немаловажно и само содержание канала, рекламный текст объявления и рекламные макеты. А как оформить эффективное объявление писали в данной статье.
Если обращать внимания на такие показатели как описали в данной статье, то шанс получить более дешевого и целевого подписчика значительно увеличится.
Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш телеграм-блог Hope Group, там рассказываем много интересного о рекламе и продвижении.
С предложениями о сотрудничестве:
WhatsApp или Telegram:
+79833248753 / @buddyHG
Почта: [email protected]