Создатели магазина активно развивают свой телеграм-канал. Мы сделали небольшой аудит, в котором разобрали сильные и слабые стороны, и обозначили точки роста. Обсудим, что можно изменить в продвижении бренда именно в телеграме, чтобы улучшить показатели продаж.
Сайта у магазина нет, продвигают только телеграм-канал - https://t.me/thepuhshop
Во время аудита выяснили, что бренд THE.PUH из-за неточных действий в продвижении канала недополучает, как минимум 1,5 млн выручки за год.
Если вы развиваете бренд одежды, обязательно прочтите статью до конца.
Аудит канала проведен по следующим критериям:
✅Описание канала и закрепленный пост содержат всю необходимую информацию, которая закрывает все базовые вопросы, возникшие при первом посещении канала.
✅Контент на канале соответствует формату премиального бренда одежды. Используются практически все методы ведения: фото, видео, текст и видеосообщения. Бренд активно взаимодействует с аудиторией, проводя опросы, стильно и профессионально презентует новинки.
✅Упаковка, контент и эстетическая составляющая на канале проработаны до мелочей.
Один из последних рекламных креативов, который используется для привлечения аудитории на канал бренда. Раньше бренд использовал разные форматы, но последние два месяца остановился на прикрепленном выше.
❌Креатив описывает плюсы бренда, но не содержит уникального преимущества, за которое мог бы зацепиться искушенный взгляд потенциального клиента. Преимущества, описанные THE.PUH, перечисляет сегодня практически каждый бренд одежды.
❌При анализе эффективности рекламы обратили внимание на плохую отдачу. Несмотря на рекламные охваты в десятки тысяч, бренд получает, скорее всего, дорого подписчика, в пределах 800-1200 рублей. Конечно, проблема может быть не в креативе, а в каналах, где размещается реклама. Каналы проанализируем дальше.
В основном посевы происходят в следующих нишах: психология, мода, новости, трэвел, блоги.
В примерном процентом соотношение посевы в тематических каналах - 85%, посевы у блогеров - 15%
Ключевая задача канала продавать свою одежду. Поэтому считаем, что в данном случае будет эффективнее следующее процентное соотношение:
40% - тематические каналы 60% - личные блоги.
Почему именно так?
В тематических телеграм-каналах в большинстве своём неосознанная и не платежеспособная аудитория. Тут нужно понимать разницу между теми, кто ХОЧЕТ купить одежду бренда и теми кто МОЖЕТ купить одежду в T H E . P U H.
Конечно, в тематических каналах есть аудитория, которая может купить одежду бренда, но если мы говорим о коэффициенти эффективности (ROI), то она будет явно выше у личных блогах.
Личные блоги в большинстве своём читает платежеспособная аудитория. Процент доверия подписчиков к таким блогам выше, чем у тематических каналов, а продажи идут через высокое доверие.
Были проанализированы февральские посевы. Только за февраль было обнаружено более 20 каналов с накрученными показателями. Если с них и были подписки, то вероятнее всего большая часть — это боты.
Пример анализа накрученных каналов.
1. МУД - посевы были 19 февраля
Признаки накрученной активности
Такие просмотры на посты возможны только через сервисы накрутки.
Сам канал заливался точечными закупами и крупными заливами аудиторией. Скорее всего, таким образом они хотели прикрыть факт залива ботов на канал.
2. Знать - посевы были 16 февраля
Признаки накрученной активности
Такие просмотры на посты возможны только через сервисы накрутки.
Чтобы не засорять эфир, ограничимся двумя примерами, на деле подтверждено ~20 полностью накрученных каналов ежемесячно.
Цену у администраторов не запрашивали, но если учесть, что в каждом накрученном канале минимальный охват поста был 4-8 тысяч просмотров, то цена, вероятно, составит минимум 3-5 тысяч за размещение. Соответственно, по минимальным расчетам, бренд тратит в месяц на накрученные каналы минимум 50 тысяч рублей.
Если сравнивать статистику с другими месяцами, цифры колеблются в таком же диапазоне.То есть за год уходит более 600 тысяч рублей на накрученные каналы.
А что такое 600 тысяч, распределенные неэффективно для бренда одежды? Цена клиента в одежде варьируется в диапазоне от 1500 до 5000 рублей. Если мы поделим верхнюю цену за клиента (5000) на неэффективно потраченные 600 тысяч, то получим 120 недополученных покупателей.
А сколько в деньгах будет 120 клиентов для T H E . P U H? При приблизительных расчетах средний чек бренда около 13 тысяч. Помимо впустую потраченных 600 тысяч мы получаем 1,5 миллиона недополученной выручки.
Напоминаем, что это минимальные расчеты, а учитывая, что у бренда действительно стильная и качественная одежда, вероятно, у них высокий процент повторных покупок. То есть неэффективно потраченные 600 тысяч за 2023 год легко превращаются в несколько миллионов недополученной прибыли уже в 2024 году.
1. Сменить стратегию посевов
40% - тематические каналы
60% - личные блоги
Что позволит получать большее количество целевых лидов и конечно же больше продаж, по нашему опыту работы именно с блогерами, можем сказать, что при одинаковом соотношении просмотров в канале с личного блога мы получаем в несколько раз больше теплых лидов и продаж, чем с тематического канала.
У нас большой опыт работы с инфлюенсерами, и мы знаем, как эффективно может отрабатывать это направление.
2. Тщательно отбирать каналы для посевов
Более обдуманный анализ телеграм-каналов в 2024 может принести T H E . P U H как минимум 1,5 млн. руб. дополнительной выручки за год, если считать, что затраты на посевы в 2024 не вырастут по сравнению с 2023 годом.
Сегодня администраторы ловко пытаются скрывать факты накрутки, но благодаря насмотренности и тщательному анализу мы с точностью до 99,9% определяем накрученные каналы. Таким образом каждый вложенный рубль в посевы приносит результат.
Мы имеем высокую экспертизу и выдающийся клиентский опыт в Fashion сегменте. Чтобы развить продажи в интернет-магазине вашего бренда — обращайтесь в к нам, задавайте вопросы, вместе с вами оценим ситуацию, стоимость работ и будем сотрудничать.