Аудит продвижения: как бренд женской премиальной одежды THE.PUH теряет ~300 000 рублей ежемесячно на посевах

2024-02-28 08:17:27 Время чтения 9 мин 939

Создатели магазина активно развивают свой телеграм-канал. Мы сделали небольшой аудит, в котором разобрали сильные и слабые стороны, и обозначили точки роста. Обсудим, что можно изменить в продвижении бренда именно в телеграме, чтобы улучшить показатели продаж.

Сайта у магазина нет, продвигают только телеграм-канал - https://t.me/thepuhshop

Во время аудита выяснили, что бренд THE.PUH из-за неточных действий в продвижении канала недополучает, как минимум 1,5 млн выручки за год.

Если вы развиваете бренд одежды, обязательно прочтите статью до конца.

Аудит канала проведен по следующим критериям:

  1. Упаковка и контент на канале;
  2. Рекламная подача;
  3. Анализ тематики каналов, где делается посев;
  4. Накрученные каналы в которых был посев;
  5. План по развитию бренда T H E . P U H

Упаковка и контент на канале - ✅ 

✅Описание канала и закрепленный пост содержат всю необходимую информацию, которая закрывает все базовые вопросы, возникшие при первом посещении канала. 

✅Контент на канале соответствует формату премиального бренда одежды. Используются практически все методы ведения: фото, видео, текст и видеосообщения. Бренд активно взаимодействует с аудиторией, проводя опросы, стильно и профессионально презентует новинки. 

Упаковка, контент и эстетическая составляющая на канале проработаны до мелочей.

Рекламная подача -❗ 

Один из последних рекламных креативов, который используется для привлечения аудитории на канал бренда. Раньше бренд использовал разные форматы, но последние два месяца остановился на прикрепленном выше.

❌Креатив описывает плюсы бренда, но не содержит уникального преимущества, за которое мог бы зацепиться искушенный взгляд потенциального клиента. Преимущества, описанные THE.PUH, перечисляет сегодня практически каждый бренд одежды. 

❌При анализе эффективности рекламы обратили внимание на плохую отдачу. Несмотря на рекламные охваты в десятки тысяч, бренд получает, скорее всего, дорого подписчика, в пределах 800-1200 рублей. Конечно, проблема может быть не в креативе, а в каналах, где размещается реклама. Каналы проанализируем дальше.

Анализ тематики каналов, где делается посев - ❗ 

В основном посевы происходят в следующих нишах: психология, мода, новости, трэвел, блоги.

В примерном процентом соотношение посевы в тематических каналах - 85%, посевы у блогеров - 15%

Ключевая задача канала продавать свою одежду. Поэтому считаем, что в данном случае будет эффективнее следующее процентное соотношение: 

40% - тематические каналы 60% - личные блоги.

Почему именно так?

В тематических телеграм-каналах в большинстве своём неосознанная и не платежеспособная аудитория. Тут нужно понимать разницу между теми, кто ХОЧЕТ купить одежду бренда и теми кто МОЖЕТ купить одежду в T H E . P U H.

Конечно, в тематических каналах есть аудитория, которая может купить одежду бренда, но если мы говорим о коэффициенти эффективности (ROI), то она будет явно выше у личных блогах.

Личные блоги в большинстве своём читает платежеспособная аудитория. Процент доверия подписчиков к таким блогам выше, чем у тематических каналов, а продажи идут через высокое доверие.

Накрученные каналы в которых был посев -❗ 

Были проанализированы февральские посевы. Только за февраль было обнаружено более 20 каналов с накрученными показателями. Если с них и были подписки, то вероятнее всего большая часть — это боты.

Пример анализа накрученных каналов.

1. МУД - посевы были 19 февраля

Признаки накрученной активности

  1. Нереалистичный график просмотров
  2. Канал заливался ботами

Такие просмотры на посты возможны только через сервисы накрутки.

Сам канал заливался точечными закупами и крупными заливами аудиторией. Скорее всего, таким образом они хотели прикрыть факт залива ботов на канал.

2. Знать - посевы были 16 февраля

Признаки накрученной активности

  1. Нереалистичный график просмотров

Такие просмотры на посты возможны только через сервисы накрутки.

Чтобы не засорять эфир, ограничимся двумя примерами, на деле подтверждено ~20 полностью накрученных каналов ежемесячно.

Цену у администраторов не запрашивали, но если учесть, что в каждом накрученном канале минимальный охват поста был 4-8 тысяч просмотров, то цена, вероятно, составит минимум 3-5 тысяч за размещение. Соответственно, по минимальным расчетам, бренд тратит в месяц на накрученные каналы минимум 50 тысяч рублей.

Если сравнивать статистику с другими месяцами, цифры колеблются в таком же диапазоне.То есть за год уходит более 600 тысяч рублей на накрученные каналы.

А что такое 600 тысяч, распределенные неэффективно для бренда одежды? Цена клиента в одежде варьируется в диапазоне от 1500 до 5000 рублей. Если мы поделим верхнюю цену за клиента (5000) на неэффективно потраченные 600 тысяч, то получим 120 недополученных покупателей.

А сколько в деньгах будет 120 клиентов для T H E . P U H? При приблизительных расчетах средний чек бренда около 13 тысяч. Помимо впустую потраченных 600 тысяч мы получаем 1,5 миллиона недополученной выручки.

Напоминаем, что это минимальные расчеты, а учитывая, что у бренда действительно стильная и качественная одежда, вероятно, у них высокий процент повторных покупок. То есть неэффективно потраченные 600 тысяч за 2023 год легко превращаются в несколько миллионов недополученной прибыли уже в 2024 году.

Как выйти из ситуации и перестать терять выручку? 

1. Сменить стратегию посевов

40% - тематические каналы

60% - личные блоги

Что позволит получать большее количество целевых лидов и конечно же больше продаж, по нашему опыту работы именно с блогерами, можем сказать, что при одинаковом соотношении просмотров в канале с личного блога мы получаем в несколько раз больше теплых лидов и продаж, чем с тематического канала.

У нас большой опыт работы с инфлюенсерами, и мы знаем, как эффективно может отрабатывать это направление.

2. Тщательно отбирать каналы для посевов

Более обдуманный анализ телеграм-каналов в 2024 может принести T H E . P U H как минимум 1,5 млн. руб. дополнительной выручки за год, если считать, что затраты на посевы в 2024 не вырастут по сравнению с 2023 годом.

Сегодня администраторы ловко пытаются скрывать факты накрутки, но благодаря насмотренности и тщательному анализу мы с точностью до 99,9% определяем накрученные каналы. Таким образом каждый вложенный рубль в посевы приносит результат.

Мы имеем высокую экспертизу и выдающийся клиентский опыт в Fashion сегменте. Чтобы развить продажи в интернет-магазине вашего бренда — обращайтесь в к нам, задавайте вопросы, вместе с вами оценим ситуацию, стоимость работ и будем сотрудничать.