Привет! С вами digital-агентство Hope Group, мы специализируемся на продвижении бизнеса в онлайн.
В сегодняшней статье мы поделимся о том, как улучшать email-рассылки, повышать их открываемость и обходить стороной частые и не всегда банальные ошибки.
Email-маркетинг направление не новое, и до сих пор не утратило свою актуальность и эффективность. Конечно, меняются правила вида письма, ведь важно чтобы содержимое рассылки могло зацепить подписчика еще на этапе прочтения заголовка.
Оптимизировать email-рассылки важно для того, чтобы данный инструмент повышал свою эффективность, особенно когда это не приносит ожидаемых результатов. Если эффективность рассылок остается все на том же уровне или же вообще снижается — это конкретный знак к оптимизации и внесению изменений в рассылку.
Оптимизация Email-рассылок
1. Персонализированное письмо
Одним из важнейших правил рассылок, является индивидуальный подход к подписчикам. Анализируйте данные о своих клиентах и покупателях, оптимизируйте рассылки, которые будут соответствовать всем требованиям и интересам, что в конечном итоге будет приводить к совершению покупок. Учитывайте предпочтения клиента, используя добавления в корзину клиентов, праздники (например, день рождения подписчика), как повод обновить гардероб к важному событию, лишним к такому событию не будет и добавить скидку/промокод на заказ, с определенным сроком действия.
Такой подход повышает лояльность и дает понимание важности клиента.
2. Цепляющий заголовок
Заголовок это то, что первое попадется на глаза подписчику, и на этом этапе уже определяется судьба письма — будет ли оно открыто.
Будьте креативными и лаконичными в написании заголовка. С первых строчек уже нужно заинтересовать подписчика, чтобы он продолжил чтение письма, поэтому в заголовке прописывается основная мысль письма: кратко и с оффером.
3. Наполнение письма
Контент, которым наполняется письмо следующая главная часть, от которой зависит конвертирует ли рассылка в покупку.
Оптимизируя текст, следите за тем, чтобы содержимое легко читалось, было информативным и оформленным со вкусом. Стоит отказаться от кричащих шрифтов и цветов — да, это привлекает внимание, но в основном негативное.
Как оптимизировать контент письма:
4. Копирайтинг
Оптимизируя текст, обращайте внимание на:
То же касается и слов по типу обещания заработка или успеха, их также следует избегать, ведь такие письма, особенно первые, подписчики могут отправлять в спам.
5. Частота отправки
Частоту отправки рассылок также необходимо оптимизировать. Проследите, как часто отправляются письма и какой эффект они дают? В случае с низкой открываемостью и регулярностью отправки писем может быть две грани: 1) Письма приходят слишком часто — и уже «замыливаются» на фоне других писем клиента; 2) Письма приходят слишком редко — настолько, что клиент уже забывает что именно его интересовало на вашем сайте. Подберите оптимальную частоту отправки для своей ЦА.
Минимальная частота отправки рассылок — раз в 2 недели. За это время подписчики не устанут от писем, и бренд будет оставаться на виду.
Максимальная частота отправки — раз в день. Такой вариант больше подходит для СМИ и маркетплейсов.
6. Специальные сервисы
Чем могут быть полезны сервисы для оптимизации?
Их использование автоматизирует рассылку и поможет отслеживать изменения в эффективности после оптимизации.
Одни из таких сервисов:
7. Тестирование гипотез
Уделяйте время тестированию гипотез: Какой заголовок сработает лучше? Какая картинка будет привлекательнее выглядеть в письме, что лучше написать в призыве к действию?
Благодаря тестам и отслеживанию результатов, выявляются новые связки, повышающие конверсию письма в заказ.
Также, необходимо отслеживать и общие показатели рассылок: клики, конверсии, отписки, открытия, какое содержимое рассылки пользуется наибольшей популярностью, в какое время письма чаще открывают и какие письма отправляют в спам. Все эти данные важно анализировать и после вносить соответствующие изменения, чтобы улучшать показатели.
Частые ошибки при Email-рассылке
Очень часто, совершая распространенные ошибки, открываемость письма и конверсия его в заказ снижается. Чтобы сделать email-маркетинг продающим инструментом продвижения, важно избавляться от ошибок, перечисленных ниже:
1. Скучные темы писем
Сотни писем приходят на электронные почты пользователей, и чтобы отличаться от остальной массы, важна креативность в заголовке, которая заинтригует подписчика, чтобы далее он перешел к открытию письма. Но как сделать такой заголовок:
2. Неверное использование сниппета (подзаголовка).
Если не заполнять подзаголовок вообще, то за место него, туда встанет кусок текста, что визуально испортит вид письма. Помещая туда неуместную информацию — повышается шанс того, что письмо и вовсе не будет открыто. Несколько советов для заполнения заголовка:
3. Отсутствуют триггерные письма
Это письма, приходящие на почту, при совершении клиентом определенных действий на сайте (к примеру, добавление в корзину/избранное, подписка на рассылку и т.д.). Такие письма чаще открывают, они помогают расположить к себе клиента, ведь письма будут связаны с поведением конкретного человека, и показывают индивидуальный подход к предпочтениям посетителя.
Триггерным письмом может стать вежливое напоминание о том, что товар который посетитель положил в корзину можно оформить по промокоду первой покупки.
4. Неверная работа с базой подписчиков
При работе с базой подписчиков важно периодически оптимизировать ее, а именно:
Это необходимо делать, чтобы повышать эффективность работы рассылки и получать достоверную информацию об открытиях писем.
Сегментируя базу подписчиков, можно с легкостью отправлять клиентам ту информацию, которая интересует конкретно их. Но как же сегментировать клиентов?
Детальная сегментация клиентов, помогает повысить открываемость писем, и тем самым делать инструмент наиболее эффективным.
Подведем итоги:
Оптимизация поможет создать успешную email-рассылку, которая будет привлекать внимание пользователей, будет иметь высокую открываемость и конверсию в заказ. Но чтобы прийти к необходимым результатам, важно тестировать новые гипотезы, пробовать внедрять новые идеи и инструменты, анализировать полученные результаты и масштабировать самые удачные тесты.
Обратитесь к нам, если у вас остались вопросы после статьи, или вы хотели бы, чтобы наше агентство занималась рассылками для вашего бренда.
Спасибо, что читаете нас! Переходите на наш сайт Hope Group, там рассказываем много интересного о рекламе и продвижении.