Использование Influence-маркетинга для продвижения бизнеса в онлайне

2024-03-12 07:20:44 Время чтения 16 мин 296

Привет! С вами digital-агентство Hope Group, мы работаем с разными инструментами продвижения и, комбинируя их между собой, создаем для бизнеса окупаемую систему онлайн-рекламы.

Тема сегодняшней статьи затрагивает ключевой инструмент продвижения рекламы в социальных сетях, а именно — Influence-маркетинг. Кто такие инфлюенсеры и как Influence-маркетинг помогает бизнесу? Разберем в данной статье.

Начнем с теории, без нее не будет полного понимания о том, как именно работает данный инструмент и почему он эффективен:

Influence-маркетинг — это канал продвижения товаров/услуг через блоги в социальных сетях. Эти блоги могут принадлежать как известным личностям (спортсменам, певцам, актерам и т.д.), так и менее известным, но обладающим экспертизой в своей теме (тренер, стилист, бьюти-блогер, психолог, обзорщик т.д.).

Главный смысл Influence-маркетинга заключается в том, что инфлюенсер (блогер) рекламирует определенный товар/услугу, за фиксированную плату или бартер (форма расчета, при которой задействованы не деньги, а товары). Такая реклама размещается в нативном формате. При нативной подаче реклама ненавязчива и осуществляется в формате рекомендации от самого блогера, которому доверяет подписанная на него аудитория, поэтому подписчики относятся к такой рекламе более лояльно.

Как это происходит?

1) Определяются цели рекламы и KPI;

2) Анализируется аудитория и выбирается необходимый сегмент;

3) Бизнес/бренд выбирает блоги по тематике своего продукта, по своей философии и ЦА;

4) Блоги проверяются на накрутку и ботов через специальные сервисы;

5) Происходит обмен условиями от блогера (прайс, условия размещения, форматы размещения, способ оплаты);

6) Составляется техническое задание и отправляется блогеру;

7) Блогер размещает рекламу по техническому заданию (фото/видео/пост), в котором рекомендует данный продукт своим подписчикам;

8) Оценка результатов эффективности рекламы.

На словах все просто, но в данном инструменте имеются и подводные камни, не зная которых, можно попросту слить бюджет.

Influence-маркетинг будет эффективен не только для уже успешного бизнеса, но и для только выходящего на рынок. Важно, чтобы реклама гармонично вписывалась в профиль выбранного блогера, и был правильно подобран рекламный формат. 

Чем конкретно эффективен Influence-маркетинг?

  1. Нативность — нативный формат рекламы отличается своей ненавязчивостью, из-за которой рекламу досматривают не предвзято, ведь рекламируемый контент будет вписываться в тематику блога, соответственно ЦА будет заинтересована в просмотре.
  2. Длительность размещения — некоторые блогеры размещают посты с рекламой без удаления, что позволит рекламе работать на протяжении еще долгого времени.
  3. Быстрая информация о ЦА — работая с блогерами по определенным нишам, можно тестировать и выяснять, какая ЦА будет близка к вашему бренду/продукту;
  4. Привлечение трафика — размещая рекламу в блогах, на ваш сайт привлекается «живая» аудитория, переходящая из соц. сетей, где увидели они рекламу. В таких случаях, подписчики перешедшие по рекламе, уже потенциально готовы к покупке, и по сути, были прогреты уже на этапе рекламы;
  5. Повышение узнаваемости — размещая рекламу в блогах, повышается узнаваемость бренда и лояльность к нему. Даже если на момент рекламы подписчик ничего не купил, то в следующий раз, увидя вашу рекламу, человек уже будет знать о вас и о том, что вы продаете, уровень доверия к бренду уже будет выше, ведь вашу рекламу видели у лидера мнений, который и рекомендовал продукт.

Блоги инфлюенсеров различаются не только по тематикам, но и по количеству подписчиков, от этого также может зависеть результат от рекламы. 

Какие бывают инфлюенсеры:

  1. Наноинфлюенсеры — блогеры, на которых подписано менее 1000 человек. Охваты небольшие, но вовлеченность в основном на таких блогах высокая. Таким блогам доверяют подписчики, реклама выглядит больше как дружеская рекомендация, поэтому отдача будет не хуже.
  2. Микроинфлюенсеры — аккаунты с подписками от 2000 до 10000. Плюсы таких блогов в том, что аудитория у них довольно «живая» и активная, и к рекламе относится лояльно, а также такие блоги готовы сотрудничать не только на коммерческих условиях, но и по бартеру;
  3. Макроинфлюенсеры — блоги, с охватами от 100 тысяч подписчиков. Такие блогеры публикуют материал качественно, и такой контент привлекает к себе высокие целевые охваты.
  4. Мегаинфлюенсеры — блоги знаменитостей и влиятельных личностей. Такие блоги являются менее целевыми и имеют меньшую вовлеченность, ведь на них подписана различная ЦА без определенной направленности. Рекламу у мегаинфлюенсеров закупают в основном для того, чтобы повышать узнаваемость. Но, к сожалению, в таких блогах доверие подписчиков к рекламе меньше, из-за ее частого постинга.

В нашей статье «Реклама у микроинфлюенсеров» — поделились о том, что малое количество подписчиков не показатель того, что блог не эффективный.

Цели рекламы

Influence-маркетинг может служить для нескольких целей:

  1. Повысить узнаваемость — знакомство с брендом товаром/услугой;
  2. Повысить продажи — выстроенный лид-магнит, рекомендация/обзор определенного товара + промокоды;
  3. Увеличить количество подписчиков — информация о контенте, его пользе и актуальности + лид-магнит для привлечения и переходов.

Конечно, реклама может работать и на несколько целей сразу, к примеру привлекать к подписке на рассылку, после чего бренд пришлет промокод на первую покупку. Таким образом выполнятся сразу две цели: увеличение подписчиков и продажи.

Основные этапы работы при сотрудничестве с блогерами

Анализ аудитории

Перед запуском рекламы крайне важно проанализировать свою целевую аудиторию и аудиторию блогера, к которому хотите обращаться. Насколько схожи интересы у ваших ЦА? Закрывает ли их боли ваш продукт? Немаловажно также анализировать пол, возраст, местоположение и т.д.

В сети «ВКонтакте» для анализа аудитории можно пользоваться внутренними инструментами фильтрации. Но существуют и дополнительные сервисы, такие как LiveDune и DataFan. В них можно выявить социальные, географические и демографические параметры аудитории.

Сервис TargetHunter будет полезен для того, чтобы посмотреть аудиторию сообществ конкурентов и выгрузить список одинаковых групп, в которых состоит аудитория.

Для анализа аудитории в Telegram можно использовать сервисы Tgstat и Telemetr, а для проверки блогеров в Instagram* мы используем сервис TrendHero.

Лайфхак: в Telegram есть возможность увидеть, где рекламируются ваши конкуренты. Таким образом, можно понять, какие каналы также стоит попробовать в рекламе. Такую функцию можно найти в Tgstat.

Также в сервисах Tgstat или Telemetr можно найти информацию, какие каналы цитировали или упоминали анализируемый канал, какое количество подписчиков привлекла реклама, и даже посмотреть рекламный креатив.

Для того, чтобы выбрать качественную аудиторию, в таких сервисах проводится анализ каналов и их статистики.

В данной статье рассказали, на что обращаем внимание при анализе канала, и про наш подход:Как не слить бюджет в Telegram. Поиск и анализ каналов для TG Ads и посевов

Согласование условий и форматов

Когда потенциальные блоги для рекламы уже отобраны, следует узнать условия и форматы размещения, а также запросить статистику у блогера.

Основные показатели, на которые стоит обратить внимание при отборе блогеров: охваты сторис / охваты постов / количество лайков и комментариев в соотношении с подписчиками. Если вдруг сомневаетесь в статистике, которую предоставил блогер – советуем снова прибегнуть к сервисам для проверки качества блогов.

Стоимость рекламы во многом зависит от тематики, количества аудитории и охватов (чем больше часов висит публикация — тем дороже будет прайс).

Для указания временных рамок размещения, используют обозначения по типу 1/24, где:

  1. первая цифра — часы когда публикация находится «в топе», до размещения следующей публикации;
  2. вторая — количество часов до удаления поста.

Например, 1/24 — через 1 час будет уже другая публикация, которая перекроет рекламную публикацию в ленте, но пост будет находится в канале 24 часа.

Чтобы рассчитать стоимость за 1000 показов, используется показатель CPМ. Использовать ее стоит для того, чтобы понимать среднюю рыночную цену на необходимых вам каналах.

Рекламный пост

Определившись с форматом размещения, подготавливается техническое задание или уже готовый пост, который следует опубликовать инфлюенсеру. Составляя рекламный пост, учтите все боли ЦА, на которую будете показываться. Рекламный пост должен быть запоминающимся и пробивать баннерную слепоту, быть продающим, но в то же время заинтересовывать и привлекать потенциального клиента.

Формат рекламных сообщений также делится на 3 варианта:

  1. Готовый рекламный пост от бренда — где уже прописаны все преимущества рекламируемого товара или услуги, подготовлен визуал, который размещается в рекламный блог без изменений.
  2. Техническое задание — блогеры по отправленным им тезисам, сами составляют текст рекламной публикации, готовят фото/видео контент и после согласования готовят к размещению;
  3. Рекламный сценарий — это также определенные тезисы/скрипт, который должен проговорить блогер в своем аккаунте.

Создание продающего креатива для посевов, это большая тема для обсуждения, которую мы подсветим в будущей статье. Оставляйте комментарии, если тема актуальна

Используя публикацию по техническому заданию, важно корректно и кратко указать:

  1. Информацию о продукте;
  2. Его пользу и офферы;
  3. Цели которые преследует ваша реклама;
  4. Рекламная подача;
  5. Главные тезисы;
  6. Сроки согласования и публикации;
  7. Визуальная часть;
  8. Что точно не стоит упоминать.

Если для публикации потребуются фотографии от блогера, по ним также следует подготовить подобное ТЗ.

Совет: тестируйте различную подачу на разных каналах, ведь так вы протестируете несколько рекламных форматов и выясните, какой отрабатывает себя лучше, а далее можете масштабировать его для получения лучших результатов.

Примеры публикаций у блогеров:

Анализ результатов

Анализировать результаты следует исходя их поставленных целей рекламы:

Реклама на увеличение подписчиков:

CPF — стоимость подписчика;

ER — уровень вовлеченности.

Реклама на увеличение продаж:

СРА (количество целевых действий) и ROI;

Реклама на увеличение узнаваемости:

CPM — стоимость за 1000 показов (Общая стоимость рекламной кампании / Количество показов) * 1000);

ER — уровень вовлеченности (отношение всех активностей подписчиков: пересылки, комменты, реакции, к количеству просмотров на публикации);

ROI — окупаемость инвестиций в рекламу.

VR — коэффициент видимости (для Tg, сколько человек увидели пост от общего количества подписчиков)

Упоминаемость — отслеживание, увеличивается ли количество брендовых запросов в поисковиках и социальных сетях (в основном для крупных РК).

Следующим шагом стоит отметить креативы, которые отработали лучше и хуже всего. Лучшие креативы, следует тестировать и в следующих размещениях, тестировать в них новые посылы, заголовки и призывы к переходам, а худшие креативы отложить и проанализировать – возможно, в них была недостаточно раскрыта стоимость продукта или не рекламная подача не затронула боли клиента. 

Важные моменты

  1. Как часто можно размещать в одном и том же блоге? Оптимальный вариант — раз в 2-3 месяца. Так есть шанс что наберется новая аудитория, и вы вновь сможете показаться со своей рекламой. Однако стоит учитывать, что не всегда проверенные блогеры отрабатывают одинаково хорошо в разных проектах, и мы в этом уже убедились.
  2. Тщательно проводите анализ статистики блогера перед и после работы с ним, чтобы сравнить ожидаемые результаты с фактическими.
  3. Если известны акции, которые будут проходить во время или после публикации рекламного контента — обязательно упомяните их в рекламном посте ссылкой на посадочную с данным контентом. Так заинтересованные пользователи смогут сразу найти ту информацию, о которой упоминалось.
  4. Тестируйте различное время публикации, узнавайте у блогера, в какое время его аудитория наиболее активна.
  5. Количество подписчиков — не самое главное при размещении. Аудитория может быть небольшой, но крайне активной и лояльной. Благодаря качественному анализу такие показатели вы сможете сразу увидеть.
  6. Большинство микроблогеров согласны работать по бартеру — это отличная возможность новому бренду поберечь средства на рекламу и показать ваш товар на блогере подписчикам.
  7. Инфлюенс-маркетинг – всегда «работа в долгую»: при частых упоминаниях узнаваемость бренда растет, блогеры сами охотнее идут на контакт и проявляют желание работать с вами.

Резюмируем

Благодаря Influence-маркетингу можно весьма успешно стимулировать продажи, узнаваемость бренда и увеличивать количество подписчиков. Грамотный анализ блогеров — ключевой этап, от которого будет зависеть успешность рекламы. Главное в работе с блогерами – постоянство и непрерывность в работе. Обычно рекламе у блогеров нужно 3-4 месяца, чтобы выйти на стабильный результат: чем чаще и больше упоминаний бренда, тем больше охватов, новых подписчиков и продаж.

В любом виде сотрудничества, особенно в переговорах с блогерами, важна понятная и качественная коммуникация на всех уровнях взаимодействия. Поэтому мы настроили свою работу как с блогерами, так и с заказчиками максимально прозрачно и удобно: отчеты, созвоны, рабочие чаты. А если вам требуется помощь в качественном influence-маркетинге, обращайтесь к нам - мы имеем экспертный опыт в работе с блогерами. 

Спасибо, что читаете нас! Переходите на сайт Hope Group, там рассказываем много интересного о рекламе.