Привет! С вами digital-агентство Hope Group, мы работаем с разными инструментами продвижения и, комбинируя их между собой, создаем для бизнеса окупаемую систему онлайн-рекламы.
Тема сегодняшней статьи затрагивает ключевой инструмент продвижения рекламы в социальных сетях, а именно — Influence-маркетинг. Кто такие инфлюенсеры и как Influence-маркетинг помогает бизнесу? Разберем в данной статье.
Начнем с теории, без нее не будет полного понимания о том, как именно работает данный инструмент и почему он эффективен:
Influence-маркетинг — это канал продвижения товаров/услуг через блоги в социальных сетях. Эти блоги могут принадлежать как известным личностям (спортсменам, певцам, актерам и т.д.), так и менее известным, но обладающим экспертизой в своей теме (тренер, стилист, бьюти-блогер, психолог, обзорщик т.д.).
Главный смысл Influence-маркетинга заключается в том, что инфлюенсер (блогер) рекламирует определенный товар/услугу, за фиксированную плату или бартер (форма расчета, при которой задействованы не деньги, а товары). Такая реклама размещается в нативном формате. При нативной подаче реклама ненавязчива и осуществляется в формате рекомендации от самого блогера, которому доверяет подписанная на него аудитория, поэтому подписчики относятся к такой рекламе более лояльно.
Как это происходит?
1) Определяются цели рекламы и KPI;
2) Анализируется аудитория и выбирается необходимый сегмент;
3) Бизнес/бренд выбирает блоги по тематике своего продукта, по своей философии и ЦА;
4) Блоги проверяются на накрутку и ботов через специальные сервисы;
5) Происходит обмен условиями от блогера (прайс, условия размещения, форматы размещения, способ оплаты);
6) Составляется техническое задание и отправляется блогеру;
7) Блогер размещает рекламу по техническому заданию (фото/видео/пост), в котором рекомендует данный продукт своим подписчикам;
8) Оценка результатов эффективности рекламы.
На словах все просто, но в данном инструменте имеются и подводные камни, не зная которых, можно попросту слить бюджет.
Influence-маркетинг будет эффективен не только для уже успешного бизнеса, но и для только выходящего на рынок. Важно, чтобы реклама гармонично вписывалась в профиль выбранного блогера, и был правильно подобран рекламный формат.
Чем конкретно эффективен Influence-маркетинг?
Блоги инфлюенсеров различаются не только по тематикам, но и по количеству подписчиков, от этого также может зависеть результат от рекламы.
Какие бывают инфлюенсеры:
В нашей статье «Реклама у микроинфлюенсеров» — поделились о том, что малое количество подписчиков не показатель того, что блог не эффективный.
Цели рекламы
Influence-маркетинг может служить для нескольких целей:
Конечно, реклама может работать и на несколько целей сразу, к примеру привлекать к подписке на рассылку, после чего бренд пришлет промокод на первую покупку. Таким образом выполнятся сразу две цели: увеличение подписчиков и продажи.
Основные этапы работы при сотрудничестве с блогерами
Анализ аудитории
Перед запуском рекламы крайне важно проанализировать свою целевую аудиторию и аудиторию блогера, к которому хотите обращаться. Насколько схожи интересы у ваших ЦА? Закрывает ли их боли ваш продукт? Немаловажно также анализировать пол, возраст, местоположение и т.д.
В сети «ВКонтакте» для анализа аудитории можно пользоваться внутренними инструментами фильтрации. Но существуют и дополнительные сервисы, такие как LiveDune и DataFan. В них можно выявить социальные, географические и демографические параметры аудитории.
Сервис TargetHunter будет полезен для того, чтобы посмотреть аудиторию сообществ конкурентов и выгрузить список одинаковых групп, в которых состоит аудитория.
Для анализа аудитории в Telegram можно использовать сервисы Tgstat и Telemetr, а для проверки блогеров в Instagram* мы используем сервис TrendHero.
Лайфхак: в Telegram есть возможность увидеть, где рекламируются ваши конкуренты. Таким образом, можно понять, какие каналы также стоит попробовать в рекламе. Такую функцию можно найти в Tgstat.
Также в сервисах Tgstat или Telemetr можно найти информацию, какие каналы цитировали или упоминали анализируемый канал, какое количество подписчиков привлекла реклама, и даже посмотреть рекламный креатив.
Для того, чтобы выбрать качественную аудиторию, в таких сервисах проводится анализ каналов и их статистики.
В данной статье рассказали, на что обращаем внимание при анализе канала, и про наш подход:Как не слить бюджет в Telegram. Поиск и анализ каналов для TG Ads и посевов
Согласование условий и форматов
Когда потенциальные блоги для рекламы уже отобраны, следует узнать условия и форматы размещения, а также запросить статистику у блогера.
Основные показатели, на которые стоит обратить внимание при отборе блогеров: охваты сторис / охваты постов / количество лайков и комментариев в соотношении с подписчиками. Если вдруг сомневаетесь в статистике, которую предоставил блогер – советуем снова прибегнуть к сервисам для проверки качества блогов.
Стоимость рекламы во многом зависит от тематики, количества аудитории и охватов (чем больше часов висит публикация — тем дороже будет прайс).
Для указания временных рамок размещения, используют обозначения по типу 1/24, где:
Например, 1/24 — через 1 час будет уже другая публикация, которая перекроет рекламную публикацию в ленте, но пост будет находится в канале 24 часа.
Чтобы рассчитать стоимость за 1000 показов, используется показатель CPМ. Использовать ее стоит для того, чтобы понимать среднюю рыночную цену на необходимых вам каналах.
Рекламный пост
Определившись с форматом размещения, подготавливается техническое задание или уже готовый пост, который следует опубликовать инфлюенсеру. Составляя рекламный пост, учтите все боли ЦА, на которую будете показываться. Рекламный пост должен быть запоминающимся и пробивать баннерную слепоту, быть продающим, но в то же время заинтересовывать и привлекать потенциального клиента.
Формат рекламных сообщений также делится на 3 варианта:
Создание продающего креатива для посевов, это большая тема для обсуждения, которую мы подсветим в будущей статье. Оставляйте комментарии, если тема актуальна
Используя публикацию по техническому заданию, важно корректно и кратко указать:
Если для публикации потребуются фотографии от блогера, по ним также следует подготовить подобное ТЗ.
Совет: тестируйте различную подачу на разных каналах, ведь так вы протестируете несколько рекламных форматов и выясните, какой отрабатывает себя лучше, а далее можете масштабировать его для получения лучших результатов.
Примеры публикаций у блогеров:
Анализ результатов
Анализировать результаты следует исходя их поставленных целей рекламы:
Реклама на увеличение подписчиков:
CPF — стоимость подписчика;
ER — уровень вовлеченности.
Реклама на увеличение продаж:
СРА (количество целевых действий) и ROI;
Реклама на увеличение узнаваемости:
CPM — стоимость за 1000 показов (Общая стоимость рекламной кампании / Количество показов) * 1000);
ER — уровень вовлеченности (отношение всех активностей подписчиков: пересылки, комменты, реакции, к количеству просмотров на публикации);
ROI — окупаемость инвестиций в рекламу.
VR — коэффициент видимости (для Tg, сколько человек увидели пост от общего количества подписчиков)
Упоминаемость — отслеживание, увеличивается ли количество брендовых запросов в поисковиках и социальных сетях (в основном для крупных РК).
Следующим шагом стоит отметить креативы, которые отработали лучше и хуже всего. Лучшие креативы, следует тестировать и в следующих размещениях, тестировать в них новые посылы, заголовки и призывы к переходам, а худшие креативы отложить и проанализировать – возможно, в них была недостаточно раскрыта стоимость продукта или не рекламная подача не затронула боли клиента.
Важные моменты
Резюмируем
Благодаря Influence-маркетингу можно весьма успешно стимулировать продажи, узнаваемость бренда и увеличивать количество подписчиков. Грамотный анализ блогеров — ключевой этап, от которого будет зависеть успешность рекламы. Главное в работе с блогерами – постоянство и непрерывность в работе. Обычно рекламе у блогеров нужно 3-4 месяца, чтобы выйти на стабильный результат: чем чаще и больше упоминаний бренда, тем больше охватов, новых подписчиков и продаж.
В любом виде сотрудничества, особенно в переговорах с блогерами, важна понятная и качественная коммуникация на всех уровнях взаимодействия. Поэтому мы настроили свою работу как с блогерами, так и с заказчиками максимально прозрачно и удобно: отчеты, созвоны, рабочие чаты. А если вам требуется помощь в качественном influence-маркетинге, обращайтесь к нам - мы имеем экспертный опыт в работе с блогерами.
Спасибо, что читаете нас! Переходите на сайт Hope Group, там рассказываем много интересного о рекламе.