Аналитика и отслеживание эффективности Telegram Ads: Как оценить успех рекламной кампании

2024-06-19 11:26:47 Время чтения 10 мин 2117

Частая проблема при работе с Telegram Ads — некачественный анализ рекламных кампаний, а в последствии и ухудшение результатов. И в данной статье, я покажу как отслеживать показатели эффективности, и на что ориентироваться для успешной рекламы.

Привет 👋 Меня зовут Сергей - маркетолог и предприниматель с пятилетним стажем, сооснователь агентства Hope Group. Помогаю интернет-магазинам построить окупаемый perfomance-маркетинг.

Зачем отслеживать показатели в Telegram Ads?

Используя в своих рекламных кампаниях платформу Telegram Ads, важно тщательно анализировать результаты запускаемых объявлений, иначе это грозит весьма неприятными пунктами:

— Слив бюджета;

— Ухудшение результатов и увеличение в цене заявки или подписки;

— Сложности в оценке эффективности объявления.

Запуская рекламу, как и с другими инструментами онлайн-рекламы, всегда рекомендуется отслеживать показатели, это нужно для того, чтобы выполнять такие задачи аналитики:

— Определять точки роста;

— Составлять корректный план работы для улучшения результатов;

— Оценивать результаты запущенных кампаний;

— Проверять гипотезы и их эффективность;

— Достигать необходимое количество конверсий и цены конверсии.

Грамотно оценивая результаты кампаний, составить необходимые ориентиры на улучшение качества работы рекламы для бренда будет легче.

Скриншот рекламного кабинета TGads

Для упрощения отслеживания показателей, в кабинете Telegram Ads представлены показатели для оценки объявлений. Есть один минус: в оригинальном кабинете Telegram Ads, показаны общие показатели за все время работы, и нет возможности выставить настройки так, чтобы посмотреть все показатели по конкретному дню. Но также есть и не оригинальные платформы, на которых такая возможность присутствует.

Нужна консультация по TGads? Обратитесь ко мне вTelegram за бесплатной консультацией.

Статистика кабинета TGads

Показатели для оценки аналитики

Разберем показатели, на которые важно обращать внимание, и которые уже присутствуют в кабинете Telegram Ads.

Настройка основных срезов по рекламному кабинету

  1. Просмотры

Этот показатель также важен как и прочие, благодаря ему оцениваем корректно ли выставлена цена за просмотры. Если цена настроена низкая — просмотров соответсвенно мало, или вовсе нет. Если цена завышена — просмотры сразу подскочат. В данном показатели важно найти «Золотую середину», чтобы бюджет быстро не тратился, а шел равномерно.

  1. Клики

Благодаря кликам, можно анализировать интересно ли объявление пользователям. Тут все понятно — кликов мало, значит либо реклама не заинтересовала пользователя, либо неверно подобран канал, на котором реклама транслируется. Чем больше кликов, тем лучше.

  1. Присоединившиеся

Очень важный показатель, благодаря которому происходит оценка рекламных кампаний. Это необходимо отслеживать, и постоянно стремиться к увеличению конверсий данного показателя.

  1. CTR

Данный показатель показывает эффективность рекламного объявления. Это соотношение кликов к просмотрам. Данный показатель также следует постоянно повышать, через тесты с различными предложениями бренда , масштабирование успешных объявлений, тестирование новых каналов и т.д. Показатели данной метрики трудно сравнить с Яндекс Директ ( они там выше ), так как объявления в Telegram Ads перегорают намного быстрее. На данной платформе мы стремимся к CTR больше 1,50%.

Если показатели CTR низкие — оптимизируйте объявление или останавливайте его, и перезапускайте с другими посадочными/текстом/каналом.

  1. CPM

Метрика CPM — цена за 1000 просмотров. Данную метрику можно настраивать вручную, и выставлять ту цену, которую считаете необходимой. Выходит это так, что самостоятельно обозначая ставку, которую вы готовы платить за 1000 просмотров, открутка бюджета происходит таким образом, что если назначенная цена CPM ниже других конкурентов — то открутка рекламы будет происходить медленнее. У CPM нет оптимальной ставки, которая будет подходить всем, это назначается путем тестов и анализа. Но я всегда рекомендую начинать с минимальных ставок — 1,5 евро, и постепенно повышать, если это требуется.

  1. CPC

Стоимость за клик. Данную метрику также важно отслеживать, для понимания того, стоит ли останавливать рекламное объявление, эффективно ли оно? Если цена клика высокая по сравнению с другими — следует оптимизировать объявление, либо отключать его.

  1. Стоимость подписчика

Также один из важнейших показателей для оценки результатов. Данная метрика может зависеть от многих факторов: канал, посадочная, текст объявления. И все эти факторы необходимо анализировать и тестировать, чтобы понимать точки роста. Если цена подписчика неумолимо растет — проблема может быть в одном из факторов перечисленных выше. 

В своих проектах мы получаем цену подписки до 1,3 евро. Если вы также интересуетесь запуском своих рекламных кампаний в Telegram Ads — специалисты агентства Hope Group легко помогут с запусками, оптимизацией и оценкой результатов.

Примеры

Благодаря большому опыту работы в Telegram Ads, мы конечно можем поделиться не только суперскими результатами, но и не совсем удачными, а куда без них? Так и строятся гипотезы, тестируются идеи, через пробы и ошибки.

Рассмотрим на примерах хороших показателей эффективности в рамках проекта:

Статистика рекламных объявлений

В данных объявлениях мы видим оптимальное количество кликов и просмотров, также CTR у данных объявлений высокий, если оценивать его в рамках платформы Telegram Ads, и цена за подписку максимально доходила до 0,85 евро, что также отличный показатель.

Данные объявления можно масштабировать, текст пробовать на другие рекламные каналы телеграмма.

Рассмотрим также и примеры с не совсем удачных объявлений:

Статистика рекламных объявлений

У таких объявлений: много потраченного бюджета, низкий CTR, мало подписок и цена подписки очень высокая.

Что делать в таких случаях:

  1. Перезапустить объявление с другими текстами — если не помогло, не таргетироваться на данном канале;
  2. Переработать текст, улучшить его, представить другое предложение;
  3. Корректировать CPM, ставить на медленную открутку, чтобы избежать резкого слива бюджета.

Работа в Telegram Ads — это работа в долгую. Только путем грамотного анализа каналов, своей ЦА, написание продающего текста, тестирование гипотез, и оптимизация показателей, можно прийти к успешным результатам.

Советы по повышению показателей эффективности:

  1. Ориентируйтесь на результаты тестов, и корректируйте из этого настройки объявления;
  2. Не пренебрегайте тестами различной подачи текста объявления и каналов;
  3. Тестируйте в тексте различные промокоды, и отслеживайте эффективность онлайн и оффлайн продаж по ним;
  4. Корректируйте ставки CPM в течении дня, они могут меняться в зависимости от конкуренции;
  5. Часто подписчики канала на котором вы показываетесь, могут устать от рекламного креатива, даже если он успешный. Поэтому тестируйте на нем и другие объявления, и давайте подписчикам «отдохнуть» от вашей рекламы.

Задумывались о продвижении в TGads? Я помогу вам достичь нужных результатов.

Звоните по телефону: +79232531310, пишите в Telegram или отправьте запрос на электронную почту [email protected]

Выводы

Для получения успешных показателей эффективности, и для того, чтобы не проседать в конверсиях — используйте аналитику рекламного кабинета Telegram Ads. Если возникают трудности при сборе данных для аналитики — используйте те рекламные платформы Telegram Ads, которые предоставляют более точные показатели по каждому дню.

Лишь благодаря оптимизации метрик и работы с аналитикой кабинета, получится понять на что стоит обращать внимание, и над какими результатами нужно работать усерднее.

Больше об эффективной оптимизации рекламных инструментов мы также делимся в своем блоге.

А что вы думаете об эффективности таргетированной рекламы в Telegram? Может быть у вас есть опыт запуска рекламной кампании? Делитесь мнением и результатами в комментариях 👇