Эффективный email-маркетинг: как привлечь в email-рассылку пользователей из соцсетей, увеличить охваты и продажи

2024-08-28 08:51:40 Время чтения 8 мин 130

Email-рассылка — инструмент, необходимый не только для повышения продаж, но и для увеличения узнаваемости и лояльности. Но как привлекать новых подписчиков не только через собственный сайт, но и соцсети и к чему это приведет? Разберу в сегодняшней статье. Погнали!

Для кого статья? Наверняка будет полезна тем, кто хочет попробовать новые способы развития email-маркетинга, кому важно расширить базу подписчиков и увеличить охваты.

Зачем расширять базу подписчиков для email-рассылки?

Пример приветственного письма одного из проектов 

По моему опыту, рекламные инструменты работают лучше всего в связке: привлекаем покупателей через один инструмент, удерживаем и дожимаем до покупки уже через другой. Соцсети идеально подходят для того, чтобы познакомить клиента с брендом через первое касание. И вот несколько причин, чтобы начать расширять свою базу для рассылки через соцсети:

  1. Увеличение узнаваемости и охватов;
  2. Тестирование новых форматов для сбора подписчиков;
  3. Запасной вариант контакта с аудиторией на одном из этапов воронки продаж;
  4. Получение уникальных покупателей;

Далее расскажу о нескольких способах, как и где можно собирать новых подписчиков для рассылок и активировать старых.

Рекламные объявление Вконтакте

Данный способ включает в себя работу с таргетом: нужно будет запустить рекламное объявление с предложением подписки на вашу рассылку. Но не забудьте указать оффер, зачем человеку это делать? Чем это будет полезно? К примеру, рассылка будет отличаться от публикуемых постов, будет содержать эксклюзивные рубрики, и подписчики рассылки будут первыми получать различные выгодные предложения и скидки.

Также, чтобы наверняка мотивировать пользователя подписаться, можно добавить лид-магнит за подписку: гайд, чек-лист, подборка чего-либо, доступ к закрытому каналу и т.д.

YouTube

Если вы используете в своем продвижении YouTube-канал, можно также его задействовать. В описании публикуемого контента расскажите о своей рассылке и ее пользе, и укажите ссылку на форму подписки. Предложение о подписке на рассылку также можно упомянуть в начале и в конце видеоролика, озвучив основные ее офферы, и что ждет пользователей, которые присоединяться.

Марафоны и вебинары

Онлайн марафоны помогают сблизиться с аудиторией и объединить ее. И чтобы привлечь подписчиков из проходящего на какой-либо соцсети марафона, будет достаточно упомянуть о том, что участвовать будут те, кто подписан на рассылку, и весь материал который будет выходить в процессе марафона будет доставляться через письма.

Такой способ сложнее организовать, но он эффективно себя проявит, и поможет получить целевую аудиторию, заинтересованную в том, что вы продаете.

Нужна помощь в продвижении? Пишите мне в Telegram, где отвечу на интересующие вопросы

Лид-магниты

Лид-магниты можно использовать для того, чтобы мотивировать человека подписаться на рассылку. Пользователи которые подпишутся на рассылку, получат в письме:

— Гайд;

— Чек-лист;

— Сборку советов от экспертов;

— Подборку;

— Демо-версию онлайн товара;

— Электронную книгу;

— Список и ссылки на определенные ресурсы;

— Бонус для подписчиков;

— Сертификат или скидка.

Важно настроить рассылку так, чтобы подписавшийся человек сразу мог получить обещанный подарок, ведь если письмо будет приходить с задержкой, пользователь может задуматься о том, что его попросту развели на подписку, но взамен ничего не предоставили.

Розыгрыши и конкурсы

Эффективный способ, который также легко осуществить. Полезен тем, что так возможно получить новую аудиторию для подписки, но и реанимировать старую аудиторию. Запуская конкурс, укажите в одном из условии необходимость подписаться на рассылку. Этот способ увеличит трафик переходящий на рассылку, и будет полезен для увеличения охватов. 

Также в письме-рассылке для пользователей можно указать номерок участника, по которому будет разыгрываться приз, и позже прислать письмо победителю.

Такой формат письма я использовал для запуска розыгрыша в одном из проектов. Рассылка отработала себя эффективно, из-за чего вскоре мы получили необходимое количество заявок.

Био или описание канала/страницы

В описании своего канала или группы в соцсетях всегда указывается важная информация для подписчиков, поэтому приглашение для рассылки можно добавить и туда. Укажите зачем это делается: получать первыми актуальные новости, эксклюзивные предложения, приглашения на вебинары.

Призыв для подписки в контенте

Публикуемый контент также можно использовать для приглашения на email-рассылку. Достаточно будет указать в конце поста ссылку на форму подписки и предложить подписаться, чтобы не упустить новый и эксклюзивный материал канала.

Исходя из тематики канала и контента, можно перевести подписчиков в емайл рассылку через подачу полезного материала в письмах. К примеру: бренд одежды может предложить своим подписчикам следить также за рассылками, чтобы получать раз в неделю капсулы одежды и цвета месяца. Определите что будет интересно получать аудитории, и какие письма будут актуальны.

Выводы

Задействуя различные форматы и площадки, можно не только увеличить охваты и подписчиков для рассылки, но и определить эффективные площадки для привлечения. Я перечислил лишь несколько способов, но здесь нет ограничивающих рамок, и можно проявить креатив в других форматах. Главным правилом должно оставаться то, что рассылка должна быть полезной для тех, кому она предлагается, работайте над материалом писем и их подачей, и форматами.