Замечали, что известные бренды одежды, аксессуаров и косметики используют в визуалах своей рекламы еду? Хлеб с маслом, сливки, фрукты, мороженное – все вкусное и яркое, вызывающее эмоции, ассоциации продукта бренда с определенным вкусом и запахом. Чтобы узнать, зачем такой прием брендам, и можно ли его применить в вашей нише, читайте эту статью.
Привет! Меня зовутШухрат– я маркетолог и совладелец digital-агентства Hope Group. Мы с командой помогаем компаниям использовать инструменты цифрового маркетинга так, чтобы всегда оставаться в тренде. И использование ассоциаций продукции бренда с едой – они из них.Переходи в блог, если интересна тема маркетинга.
Мы все уже привыкли к шоппингу онлайн и изобилию товаров по каждому запросу на рынке. Вещи стали просто карточками с отзывами в интернете, которые можно сравнить по цене, скорости доставки и составу. Поэтому выделиться какому-то конкретному продукту, становится все сложнее. И в ход идет маркетинг.
Специалисты по продвижению стараются создавать ролики и фотографии продукта, близкие по духу его целевой аудитории. Проводят акции, розыгрыши, приглашают инфлюенсеров и звезд для создания креативов и мероприятий бренда. Используют все возможные фишки, чтобы продукт компании стал качественно отличаться на уровне добавочной ценности.
И одной из таких фишек является сенсорный маркетинг.
Основной задачей сенсорного маркетинга является воздействие на чувства потенциальных покупателей продукта, на их эмоциональное состояние. Причем обращение к чувствам может быть прямое и косвенное. К первому типу относится:
Например, в одном из бутиков бижутерии Viva la Vika большая часть поверхностей покрыта мягкими коврами, сделанными вручную. Покупатели касаются тактильно приятного материала и начинают неосознанно ассоциировать бренд с чем-то мягким, милым, пушистым – чего нельзя добиться, примеряя само украшение. Так и работает прямой сенсорный маркетинг.
Косвенно к чувствам и эмоциям покупателей маркетологи обращаются через визуальные и аудиальные образы в рекламе. Эти образы должны обладать четкой ассоциацией с ощущениями, который человек получает в жизни. У образа должен быть вкус, запах, текстура.
Тоже хотите эффективно продвинуть свой бренд? Запишитесь набесплатный аудити я проконсультирую вас по маркетинговой стратегии
Обратимся к рекламным кампаниям Rhode, Skims, J.Crew – все используют еду в маркетинге. Это связано с тем, что людям сложно сразу попробовать продукцию бренда. Они не могут просто зайти в магазин и сделать это перед покупкой. Именно поэтому брендам приходится открывать сенсорный маркетинг. Где люди используют свое зрение и ассоциацию, чтобы создать эмоции с продуктом. Еда – самый простой способ сформировать эмоции на уровне ассоциаций, поэтому ее так много в рекламе.
Человек видит блеск для губ, лежащий в корзинке со спелой малиной. Он помнит ее вкус, запах, то, как ему нравится есть ягоду. Возможно, для кого-то это вкус детства и приятные воспоминания о поездках на дачу к бабушке. И вот ему уже хочется попробовать уход для губ от бренда с малиной в рекламе.
Кто из вас никогда не пробовал или не любит хлеб с маслом? Думаю, единицы. Бренд Jacquemus использовал эту приятную для многих ассоциацию в своих приглашениях на показ мод. Также сливочное масло появилось в рекламе золотых сережек в форме круассанов. И все эти приемы вывели восприятие продукции бренда на новый уровень.
Использование образов еды в рекламных кампаниях – это один из типов сенсорного маркетинга. Который помогает компании за счет знакомых людям продуктов провести параллель с товарами бренда. Тем самым оживив их. Этим приемом уже активно пользуются специалисты по продвижению фирменной одежды, обуви, аксессуаров и косметики. Но доступен он и в других нишах. Например, бренд восковых свечей nōtem совместно с сервисом доставки продуктов Самокат выпустил лимитированные изделия в виде макарон.
Добавили свечам ощущение домашнего уюта и стимула зажечь их на кухне, чтобы засечь время приготовления пасты по горению свечи. Ведь каждая из них будет светить всего 10 минут.
А какие примеры использования еды в рекламных кампаниях и акциях брендов запомнились вам?
Развиваете бизнес и вам нужна помощь в продвижении? Свяжитесь со мной в Telegram/WhatsApp, звоните по телефону: 79137228067 или отправьте запрос на электронную почту [email protected] — помогу вам достичь отличных результатов.
Так же подписывайтесь на мой Telegram-канал «маркетинг на бананах» — делюсь своим опытом и наблюдениями в маркетинге