Она робко махнула рукой и одернула рукав, чтобы просмотреть уведомление на часах от “того самого”… Так могла бы начинаться какая-нибудь глава из проходного романа, но, увы и ах, перед вами сугубо аналитическая статья на тему высокотехнологичных устройств.
Речь пойдет о смарт-часах, вернее о том, как мы в сервисе Semantex провели исследование и определили самые популярные бренды ультрамодных вотчей, которые первыми попадаются пользователям при поиске.
Смарт-часы — устройство удивительное: почти полноценный компьютер на запястье. Даже не нужно переживать, что тонометр не помещается в вашу дамскую сумочку, ведь измерить пульс теперь можно просто посмотрев на дисплей гаджета. Но как найти ту самую модель смарт-часов, которая будет отвечать всем требованиям? Нас это тоже заинтересовало, поэтому мы провели исследование, опираясь на контент ресурсов поисковой выдачи:
Обо всем по порядку.
Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросы следующие: “какие смарт часы”, “лучшие смарт часы”, “смарт часы отзывы”, “рейтинг смарт часов”, “топ смарт часов”, “какие смарт часы лучше”.
Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 10.09.2023 по 10.10.2023 составил 257 562 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема).
Следующий шаг — понять, на какие ресурсы при поиске информации о популярных смарт-часах чаще заходят пользователи. Рейтинг (см. далее) выстроен по убыванию трафика, приходящего на указанные площадки по заданному семантическому ядру.
ТОП-ресурсы при поиске общей информации о смарт-часах:
Отметим, что здесь (в выдаче) пользователи в основном видят информационные порталы, интернет-магазины и маркетплейсы. Часто встречающийся тип контента — статья, страница с отзывами и видеоролик.
Следующий рейтинг (см. далее) — это уже репутационная выдача — то, какие площадки видит пользователь, если начнет искать рекомендации.
ТОП-ресурсы при поиске отзывов:
Часто встречающийся тип ресурсов — интернет-магазин, маркетплейс, рекомендательный ресурс. Тип контента — страница с отзывами, карточка бренда, статья, каталог и др.
Когда потребитель начинает искать информацию о продукте или услуге, он сначала анализирует широкие запросы в поисковых системах. На этом этапе предпочтение отдается органическим результатам поиска, а не рекламным предложениям. После просмотра нескольких сайтов и осознания, что количество предложений огромно, пользователь начинает задавать более конкретные запросы с деталями о товаре, услуге или бренде.
Есть два вида трафика:
Рейтинг смарт-часов по доле присутствия в поисковой выдаче:
В рамках исследования мы также обратили внимание на активность пользователей в формате различных упоминаний: отзывы, дискуссии, комментарии и т.д. Это позволило понять, насколько интенсивно обсуждаются разные бренды смарт-часов, и, самое важное, в какой тональности проходят дискуссии.
Самые обсуждаемые бренды смарт-часов:
Самый позитивный в поисковых системах образ у бренда CASIO.
Самый негативный, по мнению интернет-пользователей, — у Polar.
При принятии решений мы всегда учитываем определенные факторы, потому как для достижения идеального результата или правильного выбора нам необходимо понять свои желания и требования. Действия пользователей в Интернете позволяют нам выявить эти факторы (они же критерии), так как обсуждения на рекомендательных ресурсах формируют ядро для дальнейшей оценки и анализа потребительских предпочтений.
Всего на ресурсах поисковой выдачи в ТОП-10 зафиксировано более 60 направлений дискуссий: это и есть те самые критерии выбора, на основе которых мы принимаем решение в пользу того или иного бренда.
В отношении смарт-часов самыми популярными темами обсуждений стали:
Также были зафиксированы следующие темы: вес, оповещения, измерение данных, приложения, ремешок, шагомер, скорость работы, звонок и др.
А теперь посмотрим, в каком контексте упоминается каждый конкретный бренд. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны, а также понять, какие аспекты важны для потребителей при выборе.
Позитив: дизайн, автономность, скорость работы, удобство использования, дисплей, звонок, оповещения, эргономика, будильник, ремешок и др.
Негатив: разъем для наушников, доставка, датчик температуры, управление телефоном, вес.
Позитив: аккумулятор, водонепроницаемый, комплектация, вес, оповещения, диктофон, связь, дизайн, удобство использования и др.
Негатив: упаковка, ударопрочность, удобство установки и настройки, приложение, Wi-Fi, NFC, цена, звонок и др.
Позитив: звонок, аккумулятор, функционал, дисплей, управление телефоном, автономность, дизайн, вес, водонепроницаемый, и др.
Негатив: раздражение на коже, виброотклик, доставка, оповещения, удобство использования.
Позитив: функционал, удобство использования, вес, ремешок, управление телефоном, удобство установки и настройки, регистрация и др.
Негатив: режим без звука, шагомер, информация, измерение данных, приложение, геолокация, камера, аккумулятор, оповещения и др.
Позитив: удобство использования, качество, водонепроницаемый, ремешок, скорость работы, дисплей, измерение данных, звонок, функционал.
Негатив: автономность, удобство установки и настройки, аккумулятор, комплектация, цена.
Позитив: удобство использования, удобство установки и настройки, дизайн, вес, цена, функционал, оповещения, управление телефоном и др.
Негатив: звук, звонок, виброотклик, водонепроницаемый, качество, доставка.
Позитив: геолокация, дизайн, вес, качество, цена, аккумулятор, функционал, будильник, водонепроницаемый, дисплей и др.
Негатив: эргономика, режим без звука, камера, виброотклик, сенсор, ремешок, шагомер, приложение, скорость работы.
Позитив: удобство использования, удобство установки и настройки, эргономика, дизайн, приложение, цена, функционал, водонепроницаемый и др.
Негатив: звук, шагомер, управление телефоном.
Позитив: функционал, дизайн, управление телефоном, удобство использования, цена, качество изображения, шагомер и др.
Негатив: скорость работы, аккумулятор, оповещения, водонепроницаемый, навигация, измерение данных.
Позитив: оповещения, управление телефоном, качество, звонок, аккумулятор.
Негатив: цена, функционал.