Популярные бренды смарт-часов, по мнению интернет-пользователей

2023-10-24 13:32:49 Время чтения 11 мин 313

Она робко махнула рукой и одернула рукав, чтобы просмотреть уведомление на часах от “того самого”… Так могла бы начинаться какая-нибудь глава из проходного романа, но, увы и ах, перед вами сугубо аналитическая статья на тему высокотехнологичных устройств. 

Речь пойдет о смарт-часах, вернее о том, как мы в сервисе Semantex провели исследование и определили самые популярные бренды ультрамодных вотчей, которые первыми попадаются пользователям при поиске.

Смарт-часы — устройство удивительное: почти полноценный компьютер на запястье. Даже не нужно переживать, что тонометр не помещается в вашу дамскую сумочку, ведь измерить пульс теперь можно просто посмотрев на дисплей гаджета. Но как найти ту самую модель смарт-часов, которая будет отвечать всем требованиям? Нас это тоже заинтересовало, поэтому мы провели исследование, опираясь на контент ресурсов поисковой выдачи

  1. какие бренды видят пользователи при поиске,
  2. какие модели обсуждают,
  3. на каких ресурсах больше информации,
  4. в каком ключе ведутся дискуссии на заданную тему?

Обо всем по порядку.

Поисковый спрос 

Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросы следующие: “какие смарт часы”, “лучшие смарт часы”, “смарт часы отзывы”, “рейтинг смарт часов”, “топ смарт часов”, “какие смарт часы лучше”.

Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 10.09.2023 по 10.10.2023 составил 257 562 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема). 

ТОП-ресурсы 

Следующий шаг — понять, на какие ресурсы при поиске информации о популярных смарт-часах чаще заходят пользователи. Рейтинг (см. далее) выстроен по убыванию трафика, приходящего на указанные площадки по заданному семантическому ядру.

ТОП-ресурсы при поиске общей информации о смарт-часах:

  1. ozon.ru (трафик: 74 177, средняя позиция в выдаче: 2.7)
  2. kp.ru (трафик: 43 792, средняя позиция в выдаче: 11.9)
  3. hi-tech.mail.ru (трафик: 37 852, средняя позиция в выдаче: 59.0)
  4. journal.tinkoff.ru (трафик: 36 577, средняя позиция в выдаче: 21.0)
  5. media.mts.ru (трафик: 31 706, средняя позиция в выдаче: 13.0)
  6. sport-express.ru (трафик: 31 070, средняя позиция в выдаче: 12.0)
  7. mvideo.ru (трафик: 27 439, средняя позиция в выдаче: 6.5)
  8. youtube.com (трафик: 26 541, средняя позиция в выдаче: 11.9)
  9. blog.eldorado.ru (трафик: 20 719, средняя позиция в выдаче: 11.0)
  10. deka.ua (трафик: 17 219, средняя позиция в выдаче: 1.0)

Отметим, что здесь (в выдачепользователи в основном видят информационные порталы, интернет-магазины и маркетплейсы. Часто встречающийся тип контента — статья, страница с отзывами и видеоролик.

Следующий рейтинг (см. далее) — это уже репутационная выдача — то, какие площадки видит пользователь, если начнет искать рекомендации.

ТОП-ресурсы при поиске отзывов:

  1. ozon.ru (трафик: 15 023, средняя позиция в выдаче: 2.0)
  2. irecommend.ru (трафик: 12 399, средняя позиция в выдаче: 3.0)
  3. technopark.ru (трафик: 11 448, средняя позиция в выдаче: 1.0)
  4. megamarket.ru (трафик: 8 855, средняя позиция в выдаче: 6.0)
  5. market.yandex.ru (трафик: 7 739, средняя позиция в выдаче: 3.8)
  6. dns-shop.ru (трафик: 7 295, средняя позиция в выдаче: 7.7)
  7. otzovik.com (трафик: 3 419, средняя позиция в выдаче: 6.0)
  8. fotosklad.ru (трафик: 2 846, средняя позиция в выдаче: 14.0)
  9. wildberries.ru (трафик: 2 714, средняя позиция в выдаче: 7.0)
  10. citilink.ru (трафик: 1 998, средняя позиция в выдаче: 9.0)

Часто встречающийся тип ресурсов — интернет-магазин, маркетплейс, рекомендательный ресурс. Тип контента — страница с отзывами, карточка бренда, статья, каталог и др.

Охват брендов 

Когда потребитель начинает искать информацию о продукте или услуге, он сначала анализирует широкие запросы в поисковых системах. На этом этапе предпочтение отдается органическим результатам поиска, а не рекламным предложениям. После просмотра нескольких сайтов и осознания, что количество предложений огромно, пользователь начинает задавать более конкретные запросы с деталями о товаре, услуге или бренде.

Есть два вида трафика:

  1. Общий трафик — все ресурсы, которые попадают в ТОП-10 поисковой выдачи по заданным запросам. Для смарт-часов этот трафик составляет почти 500 тыс.
  2. Трафик бренда — посещения ресурсов, где упоминается конкретный бренд. Так мы смогли сформировать рейтинг по доле присутствия каждого бренда смарт-часов в поисковых системах по исследуемому семантическому ядру.

Рейтинг смарт-часов по доле присутствия в поисковой выдаче:

  1. HUAWEI (трафик: 436 445) 89.0%
  2. Apple (трафик: 424 756) 86.6%
  3. Amazfit (трафик: 405 691) 82.8%
  4. Xiaomi (трафик: 399 205) 81.4%
  5. Samsung (трафик: 361 182) 73.7%
  6. Garmin (трафик: 290 917) 59.3%
  7. HONOR (трафик: 186 666) 38.1%
  8. REALME (трафик: 134 296) 27.4%
  9. Aimoto (трафик: 120 718) 24.6%
  10. Jet (трафик: 102 567) 20.9%
  11. Polar (трафик: 97 945) 20.0%
  12. Suunto (трафик: 85 223) 17.4%
  13. Fossil (трафик: 78 802) 16.1%
  14. Digma (трафик: 74 590) 15.2%
  15. ASUS (трафик: 58 015) 11.8%
  16. CASIO (трафик: 53 796) 11.0%
  17. Healthband (трафик: 52 508) 10.7%
  18. Smart Baby (трафик: 52 508) 10.7%
  19. RUNGO (трафик: 48 158) 9.8%
  20. WearFit (трафик: 45 198) 9.2%
  21. ELARI (трафик: 35 263) 7.2%
  22. HOCO (трафик: 31 070) 6.3%
  23. Loona (трафик: 21 438) 4.4%
  24. Michael Kors (трафик: 17 219) 3.5%
  25. РОСО (трафик: 11 605) 2.4%
  26. Prolike (трафик: 6 035) 1.2%
  27. SunWind (трафик: 2 323) 0.5%
  28. Philips (трафик: 2 323) 0.5%
  29. Kieslect (трафик: 1 948) 0.4%
  30. SmartLux (трафик: 1 898) 0.4%

В рамках исследования мы также обратили внимание на активность пользователей в формате различных упоминаний: отзывы, дискуссии, комментарии и т.д. Это позволило понять, насколько интенсивно обсуждаются разные бренды смарт-часов, и, самое важное, в какой тональности проходят дискуссии.

Самые обсуждаемые бренды смарт-часов:

  1. HUAWEI
  2. Xiaomi
  3. Amazfit
  4. Prolike
  5. Apple
  6. SmartLux
  7. POCO
  8. Kieslect
  9. Samsung
  10. Garmin

Самый позитивный в поисковых системах образ у бренда CASIO.

Самый негативный, по мнению интернет-пользователей, — у Polar.

Тональность обсуждений 

При принятии решений мы всегда учитываем определенные факторы, потому как для достижения идеального результата или правильного выбора нам необходимо понять свои желания и требования. Действия пользователей в Интернете позволяют нам выявить эти факторы (они же критерии), так как обсуждения на рекомендательных ресурсах формируют ядро для дальнейшей оценки и анализа потребительских предпочтений. 

Всего на ресурсах поисковой выдачи в ТОП-10 зафиксировано более 60 направлений дискуссий: это и есть те самые критерии выбора, на основе которых мы принимаем решение в пользу того или иного бренда. 

В отношении смарт-часов самыми популярными темами обсуждений стали:

  1. Дизайн
  2. Аккумулятор
  3. Функционал
  4. Дисплей
  5. Цена
  6. Удобство использования
  7. Качество
  8. Производитель
  9. Управление телефоном
  10. Геолокация

Также были зафиксированы следующие темы: вес, оповещения, измерение данных, приложения, ремешок, шагомер, скорость работы, звонок и др.

А теперь посмотрим, в каком контексте упоминается каждый конкретный бренд. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны, а также понять, какие аспекты важны для потребителей при выборе.

HUAWEI 

Позитив: дизайн, автономность, скорость работы, удобство использования, дисплей, звонок, оповещения, эргономика, будильник, ремешок и др.

Негатив: разъем для наушников, доставка, датчик температуры, управление телефоном, вес.

Xiaomi 

Позитив: аккумулятор, водонепроницаемый, комплектация, вес, оповещения, диктофон, связь, дизайн, удобство использования и др.

Негатив: упаковка, ударопрочность, удобство установки и настройки, приложение, Wi-Fi, NFC, цена, звонок и др.

Amazfit 

Позитив: звонок, аккумулятор, функционал, дисплей, управление телефоном, автономность, дизайн, вес, водонепроницаемый, и др.

Негатив: раздражение на коже, виброотклик, доставка, оповещения, удобство использования.

Prolike 

Позитив: функционал, удобство использования, вес, ремешок, управление телефоном, удобство установки и настройки, регистрация и др.

Негатив: режим без звука, шагомер, информация, измерение данных, приложение, геолокация, камера, аккумулятор, оповещения и др.

Apple 

Позитив: удобство использования, качество, водонепроницаемый, ремешок, скорость работы, дисплей, измерение данных, звонок, функционал.

Негатив: автономность, удобство установки и настройки, аккумулятор, комплектация, цена.

SmartLux 

Позитив: удобство использования, удобство установки и настройки, дизайн, вес, цена, функционал, оповещения, управление телефоном и др.

Негатив: звук, звонок, виброотклик, водонепроницаемый, качество, доставка.

POCO 

Позитив: геолокация, дизайн, вес, качество, цена, аккумулятор, функционал, будильник, водонепроницаемый, дисплей и др.

Негатив: эргономика, режим без звука, камера, виброотклик, сенсор, ремешок, шагомер, приложение, скорость работы.

Kieslect 

Позитив: удобство использования, удобство установки и настройки, эргономика, дизайн, приложение, цена, функционал, водонепроницаемый и др.

Негатив: звук, шагомер, управление телефоном.

Samsung 

Позитив: функционал, дизайн, управление телефоном, удобство использования, цена, качество изображения, шагомер и др.

Негатив: скорость работы, аккумулятор, оповещения, водонепроницаемый, навигация, измерение данных.

Garmin 

Позитив: оповещения, управление телефоном, качество, звонок, аккумулятор.

Негатив: цена, функционал.