Бой Маска и Цукерберга, Барби vs Оппенгеймер, День хрустящих французских булок и даже Николая Чудотворца. Всё это — потенциальные темы для постов. И не важно, какая сфера у вашего бренда — в работе с девелоперами мы это регулярно подтверждаем. Главное — органичность без притягивания за уши.
Сегодня решили поделиться основными (на наш взгляд) принципами ньюсджекинга и помочь будущим партизанам от маркетинга не зафакапиться с инфоповодами. Поделимся и наглядными примерами, и общими правилами подачи, и запретами. Мы специализируемся на сфере недвижимости, поэтому конкретные рефы будут из этой же сферы, но вот сами принципы — общие.
1. Если ваш бренд из регионов, то особенно важно мониторить и реагировать на локальные новости. На скриншоте выше — пример такой отработки, когда из проезжающего зоопарка сбежали слоны. Репостов было в разы больше обычного — новость свежа, мелькает в местных пабликах, поэтому понятна всей аудитории и интересна. За оперативность даже получали похвалу от местных коллег по цеху — быстро, без долгого согласования реагировать на такие вещи тоже важно.
2. Всегда помните о своей аудитории, знайте её ценности, её интересы. Если в вашем ЖК большое количество дольщиков или семей с детьми, то не упускайте возможность красиво сыграть на этом. Но знайте меру — иначе отпадут остальные подписчики, да и самим родителям может надоесть.
3. Массовая культура, узнаваемые символы и герои — это наше всё. Использовать это можно практически в любом формате. Но старайтесь объективно взвешивать популярность тех или иных персонажей — если это герой одной из миллиарда корейских дорам, то лишь малый % подписчиков оценит идею.
4. Те же лабутены в своё время были буквально ВЕЗДЕ. Как недавно была Барби, например. Поэтому не бойтесь вливаться в поток хайпа. А если вы ещё и одними из первых обыграете инфоповод — хвала вам и почёт. Но вот запрыгивать в последний вагон не рекомендуем — будет выглядеть нелепо, если волна уже прошла.
5. Отдельно хотим выделить инфоповоды, которые несут непосредственную пользу для ваших клиентов (в нашем случае это будущие жители). Открытие новой дороги, причала, ТРЦ, парка и т.д. Для вас это лишний повод напомнить и о своём удачном расположении, и о преимуществах, и о прекрасной жизни, которая уже ждёт.
1. Не стоит давать свою «крутую» идею, когда она уже никому неинтересно — лучше отпустить тему, сделать выводы и к следующей новости подойти более готовыми, без долгого согласования. Помните — инфоповоды никогда не закончатся!
2. Совершенно точно не рекомендуем использовать инфоповоды, которые связаны с травмирующими темами, катаклизмами, негативными событиями — исправлять последствия неудачной «остроты» для репутации будет очень сложно.
1. С неоднозначными инфоповодами, где напрямую не идёт речь о вреде здоровью или среде, нужно быть максимально аккуратными — ваших подписчиков всё равно может стриггерить на негатив, связанный с проблемами уже вашего проекта.
2. Мы говорили о скорости реакции, как о плюсе, но в порыве за сенсацией не нужно хватать откровенные фейки. Всегда проверяйте информацию в нескольких источниках. Но попутно можете готовить свой шедевр — а опубликуете уже сразу, когда новость подтвердится.
О ситуациях с высокими рисками, в которых лучше не пытаться показывать свою креативность, мы даже составили целую памятку — как стоит реагировать, а на какие грабли лучше не наступать. Поделимся в одном из следующих материалов! Следите обновлениями в нашем блоге.
Больше же кейсов и экспертных материалов можно найти на нашем сайте: https://socmediamarketing.ru/ или в Телеграм-канале: https://t.me/socmediamarketing