Недвижимость — крайне конкурентный рынок, на котором «чёрный PR» — один из частых инструментов борьбы, поэтому нападкам могут подвергаться не только соцсети и сайты самих объектов, но и конкретные личности, руководители.
Кроме этого, инициативные группы дольщиков, если у жилого комплекса есть нерешенные проблемы, зачастую привлекают СМИ. И топ-менеджер зачастую автоматически оказывается втянут в конфликт. Даже если намерения у него полностью благие и он стремится помочь клиентам, для многих людей он всё равно автоматически заносится в «команду Зла». Тут же может всплыть и ранняя деятельность: работа в других компаниях, политическая или общественная деятельность и даже личная жизнь. Всё это тоже может нести потенциальные репутационные риски, которые всплывут в инфополе.
В перечень основных причин и поводов для репутационных атак на топ-менеджеров девелопера как правило входят: конкуренты, инициативные жители, личная биография.
1. Мониторинг упоминаний. Настраиваем тотальный мониторинг упоминаний о персоне и тщательно анализируем данные в режиме реального времени.
2. Регулярный анализ поисковой выдачи. Ежедневно анализируем поисковую выдачу на предмет появления новых сайтов и статей, создающих репутационные риски.
3. Реализация SERM-стратегии. На каждое негативное упоминание реагируем согласно стратегии. Используем инструменты цифрового PR для формирования повестки.
4. Досудебное снятие негативного контента. Исключаем негативный контент из зоны видимости посредством различных инструментов SERM и закона о забвении.
Оперативная фиксация и удаление негатива — быстрая реакция особенно важна, т.к. это уменьшает шансы на дальнейшее распространение.
Четкое понимание и формирование текущей повестки — самостоятельно невозможно охватывать вообще все источники, а специальные мониторинговые системы это исправляют. Так, однажды мы наткнулись на большой объём негатива об одном жилом комплексе не на профильном форуме о недвижимости, а, внезапно, на сайте владельцев BMW.
Подконтрольное информационное поле — не только контролировать повестку, но и формировать ее также крайне важно. Официальная позиция, своевременные ответы на вопросы и другая обратная связь, поддерживающая диалог даже с недовольной аудиторией, дает информации гораздо меньше «пространства для маневра».
Положительная тональность в поисковой выдаче — избавиться от недостоверной или порочащей информации вполне реально и легально.
Репутация первых лиц компании — неотъемлемый элемент общей репутации и позиционирования девелоперской компании. Поэтому игнорировать и пускать на самотёк это крайне нежелательно, особенно если персона более-менее медийная.
Мониторить, контролировать и исправлять ситуацию возможно — для этого созданы все необходимые инструменты.
Мы всегда предлагаем клиентам системную программу по управлению репутацией. На нашем сайте можно оставить заявку на получение примера отчёта по аудиту инфополя топ-менеджера застройщика: https://socmediamarketing.ru/reputation-first-persons
А больше полезных материалов по блокам SMM и ORM в недвижимости можно найти в нашем Телеграм-канале: https://t.me/socmediamarketing или на сайте: https://socmediamarketing.ru