Заодно рассказываем, что делать, если «Прессфид» мертв, а другие сервисы пока не придумали
Эту статью стоит читать дальше, если вы:
Подготовили материал менеджеры PR-агентства Gate: мы помогаем b2b-компаниям с публикациями в СМИ, развитием блогов на VC и Хабре, интеграцией в подкасты и конференции.
Издания ежедневно публикуют новости и колонки, а телеканалы снимают сюжеты. Журналисты, готовя материал, следуют или стараются следовать одному из основополагающих принципов профессии — объективности: то есть излагать не только собственное мнение, но и приводить мнения экспертов.
Это экспертное мнение и может оказаться вашим комментарием в СМИ, если вовремя связаться с журналистом. Обычно комментарий представляет из себя 6-10 предложений, которые емко передают ваше мнение по той или иной ситуации.
Комментарий предполагает не только приведение вашей цитаты, но и упоминание вашего имени и места работы, а иногда даже публикацию фото.
Часть компаний отдает работу с комментариями на аутсорс в агентство вроде нашего, но при наличии ресурсов внутри это можно делать самостоятельно.
Будем честны — реализовывать комментарийную программу в несколько раз проще, чем согласовывать лонгриды или писать кейсы. Ключевых шагов всего три.
Шаг 1. Определитесь с темами, которые вы готовы комментировать
Создайте документ, в котором вы распределите темы на три категории:
Например, мы в Gate всегда готовы комментировать тренды, будущее профессии и запросы про управление креативными командами. С осторожностью относимся к темам, посвященным новым законам в сфере рекламы. И никогда не будем давать комментарий на запросы о пиар-провалах конкурентов и политических событиях.
Зафиксировать темы на берегу важно, чтобы в последствии не тратить уйму времени на отработку нерелевантных запросов. Если журналистам не обозначить на старте свою зону экспертности, придется потом им регулярно отказывать или давать поверхностные ответы. Это снизит кредит их доверия, и в следующие разы к вам обращаться не захотят.
Шаг 2. Составьте список каналов, откуда вы будете собирать запросы
Для отслеживания запросов можно использовать специальные площадки, например: Pressfeed и Deadline.Media. Алгоритм работы такой: ежедневно мониторьте запросы журналистов и откликайтесь на релевантные вам.
К сожалению, релевантных запросов на деловые темы на этих ресурсах можно ждать месяцами: сейчас они оба просели, и популярны среди изданий вроде Московского комсомольца.
Чтобы повысить эффективность комментарийной программы, мы советуем быть проактивными. Не ждите, пока запросы сами свалятся с неба, ищите журналистов и предлагайте им сдать комментарий сами.
Если в двух словах, то:
«И какой толк с этих комментариев?»
Цель комментариев — повысить узнаваемость компании или конкретного человека. Если вас будут регулярно цитировать СМИ, аудитория это заметит. И когда людям понадобятся услуги в вашей сфере, они вспомнят, на какую компанию работал «тот парень, который постоянно делится актуальной аналитикой рынка в комментариях к статьям».
Как оценить эффективность на короткой дистанции
Как и многие другие инструменты PR комментарийку не оценить по количеству лидов и сквозной аналитике (обычно клиенты ничего не помнят).
Мы делаем выводы про эффективность от работы по следующим метрикам:
Эксперты говорят, что СМИ умирают: правда ноют они об этом не только в своих Telegram-каналах, но и на страницах изданий.
Одними комментариями широкую узнаваемость не выстроишь, но они — классный инструмент в связке с другими.
Так что не бойтесь журналистов, следите за новостями и пишите первыми :)