Что надо рассказать пиарщикам о себе

2024-08-26 14:55:39 Время чтения 10 мин 303

Делимся шаблоном брифа и ключевыми вопросами, которые надо обсудить с пиарщиками перед началом работы

Всем хочется, чтобы пиарщики показывали крутые результаты с первого дня работы, но сначала вам нужно познакомиться друг с другом и рассказать о себе как будто бы вы на первом свидании.

Эту статью мы подготовили вместе с Аней, которая занимается развитием бизнеса в нашем PR-агентстве Gate. Мы помогаем b2b-компаниям с публикациями в СМИ, ведением и продвижением блогов на VC и Хабре, интеграцией в подкасты и конференции.

Что такое качественная фактура и зачем она нужна

Вот вы решили, что вашему бренду нужен пиар, нашли агентство или специалиста и договорились о встрече. Чтобы получить максимальную выгоду от сотрудничества с пиарщиками, необходимо сначала провести подготовительную работу внутри вашей компании и собрать фактуру.

Фактура — это вся та информация о вашем бренде и о том, что вокруг него, которую вы предоставляете агентству в удобном и понятном виде. Это данные о компании, продуктах, конкурентах, аудитории и индустрии плюс ваши планы и задачи на будущее. Качественность фактуры определяется полнотой, точностью и актуальностью информации. 

Сбор фактуры — процесс, требующий времени, и может казаться, что можно просто забить, ведь агентство и так сделает ресерч. Однако вдумчивое общение с пиарщиками (особенно на старте сотрудничества) может существенно улучшить результаты. 

Сбор качественной и полной фактуры приносит четыре основных профита:

  1. Быстрее начнете работу: предоставляя агентству подробную информацию о вашей компании, целевой аудитории, планах и тоне коммуникации (ToV), вы сразу задаете нужное направление работы. Это даст агентству возможность быстрее вникнуть в ваш бренд и его задачи, не тратя время на долгий самостоятельный поиск данных и их анализ.
  2. Больше профита: глубокое знание вашего бренда и его уникальных характеристик позволяет агентству создавать более персонализированные и эффективные PR-кампании, которые лучше резонируют с вашей аудиторией. А более четкое понимание ваших целей и задач дает агентству возможность разрабатывать стратегии, которые будут отвечать вашим запросам и приносить нужные результаты.
  3. Проще согласовывать материалы: Предоставляя качественную фактуру, вы помогаете правильно и эффективно доносить ключевые сообщения в коммуникации. Это снижает количество правок и ускоряет процесс утверждения материалов.
  4. Экономия времени в будущем: агентство сможет проанализировать, какие PR-инструменты наиболее эффективны для достижения ваших целей. Что вы уже пробовали и оно сработало, а какие действия не приносят результатов. Это позволяет оптимизировать использование ресурсов.

Какая информация о вас пригодится пиарщикам на старте

Мы понимаем, что не все данные у вас могут быть под рукой, и это не страшно. Здесь мы описываем идеальную картинку. Недостающую информацию можно собрать при необходимости или выстроить стратегию без неё. 

Вот данные, которые вам нужно добавить в бриф, чтобы эффективно выстроить работу с агентством:

Общая информация о вашем бренде

Здесь можете рассказывать про вас всё, что придет в голову: от истории создания компании до того, чем увлекается директор. Вы лучше всех знаете ваш бренд и от того, как вы покажете его пиарщику зависит, как увидит его ваша аудитория. 

Важно рассказать агентству про ваши продукты или услуги, для кого вы их производите, кто ваши основные конкуренты и чем вы от них отличаетесь. Эта информация погрузит менеджера в контекст вашего бизнеса.

Вопросы из брифа Gate

Четкие KPI

Здесь важно, чтобы все понимали по каким конкретным факторам будет оцениваться результативность работы. Это могут быть количественные показатели (например, количество публикаций или охват аудитории) и качественные (например, улучшение восприятия бренда).

Важно сфокусироваться на метриках, за которые отвечает именно PR. Это могут быть медиа-упоминания, тональность публикаций, уровень вовлеченности аудитории и индекс медиа-активности. 

Многие ожидают кучу лидов после публикации статьи или другой PR активности — запомните, клиенты и продажи не относятся к зоне ответственности пиарщика. Так что продумывайте ваши задачи не только на основе своих нужд, но и исходя из компетенций подрядчика. 

Это поможет вам и агентству отслеживать проделанную работу, наметить цели и задачи. А главное, даст избежать возможных непониманий и проблем в дальнейшем.

Вопросы из брифа Gate

Приоритетные инструменты и каналы

Укажите, через какие инструменты и каналы вы хотите общаться с аудиторией. Например, бывает, что один клиент хочет делать упор на интеграции в подкасты, а другой — следить за перепечатками в крупных изданиях.

Обсуждение приоритетов на старте поможет агентству лучше настроить свою работу и сконцентрироваться на том, что важно вашему бренду.

Вопросы из брифа Gate

Приоритетные СМИ

Важно проговорить, если есть приоритетные для вас СМИ, или наоборот те, с которыми вы бы не хотели работать. Кто-то стремиться попасть в федеральные, крупные издания, а кому-то важно присутствие в отраслевых медиа.

Это поможет агентству сосредоточиться на основных каналах и избежать ненужных усилий. 

PR-активности и результаты

Расскажите, какие у вас уже были PR-активности и к чему они привели. Если есть возможность, предоставьте конкретные данные о результатах. Поделитесь, если у вас есть дружественные контакты в СМИ или других медиа-ресурсах.

Эти данные нужны агентству, чтобы верно продумать стратегию и проанализировать предыдущий опыт компании. Может оказаться, что у вас есть крутой кейс, о котором агентство не узнало — а могли бы интегрировать в инфоповод для материала в СМИ или подкаст. Это может значительно усилить PR-кампанию, добавив ей уникальности и увеличив шансы на успех.

Новости вашего бренда 

Информация о предстоящих событиях, новых продуктах или изменениях в компании позволяет PR-агентству реагировать быстро и адаптировать свои материалы.

Так пиарщик сможет выпускать актуальные и интересные инфоповоды о вашем бренде.

Вопросы из брифа Gate

Исследования аудитории бренда 

Это данные из опросов или качественных исследований, которые вы проводите с потребителями бренда. Обратная связь от клиентов и общественное мнение о бренде помогают понять его текущее положение и разработать стратегии для улучшения имиджа. Если у вас есть такие данные, то пиарщикам это даст более точное и глубинное понимание ваших потребителей.

Исследования и данные о рынке 

Вы как никто другой знаете рынок, конкурентов, тенденции и основные тренды. Поделитесь с агентством актуальной и специфичной информацией о вашей работе.

Это нужно, чтобы ваша PR-стратегия была актуальной и эффективной. Иногда такие подробности помогают вытащить интересные темы для коммуникации!


Качественная фактура от клиента — залог успешного сотрудничества со специалистами и достижения поставленных целей. Чем больше агентство знает о вашем бренде, тем более персонализированные и эффективные решения оно сможет предложить. 

Не забывайте, что PR помогает строить имидж — портрет бренда в глазах аудитории. Помогая пиарщику, вы помогаете вашим клиентам лучше узнать вашу компанию!

А для тех, кто дочитал статью до конца, мы подготовили в подарок бриф, который мы отправляем клиентам на старте сотрудничества. Хотим наглядно показать, как оформить и удобно передать ваши знания агентству и на какие вопросы дать ответ.

Посмотреть бриф Gate

Если вам нужна помощь со сбором фактуры, мы всегда готовы помочь :)