Programmatic — это система автоматической покупки рекламы по алгоритмам. Сфера масштабная, и ее может быть непросто понять из-за большого количества терминов. В данном материале мы постараемся объяснить доступным языком принцип работы программатика и расскажем, как начать взаимодействие с платформой.
Программатик реклама — это покупка и продажа рекламных объявлений с помощью специальной платформы, на которой все процессы полностью автоматизированы.
Давайте рассмотрим на простом примере, как работает программатик реклама.
Допустим, вы продаете гель для бритья и хотите купить баннер на сайте со спортивным оборудованием. Вы связываетесь с владельцем площадки, договариваетесь о размещении и платите за все показы. При этом ваша ЦА — только мужчины, но платите вы за каждый просмотр, в том числе и от женщин и несовершеннолетних пользователей.
Программатик же фокусируется на показах только для ЦА. При загрузке страницы со спортивными товарами мужчинам показывается баннер с гелем для бритья, а женщинам — реклама с кремом для лица.
То есть вы, как продавец, платите не за все показы, а только за просмотры ЦА. Так получается намного выгоднее и эффективнее.
Экосистема программатик состоит из двух основных частей — DSP и SSP.
DSP (Demand-Side Platform) — это платформа для рекламодателей, которая позволяет рекламодателю автоматизировать закупку рекламы. С ее помощью можно определить свою ЦА, выбрать формат рекламы и показывать ее только на тех сайтах, которые соответствуют всем критериям. Главная задача DSP — показать как можно больше рекламы по минимальной цене и с наилучшим качеством.
Примеры: DV360 от Google, Яндекс.Директ, Soloway, Mytarget.
SSP (Supply-Side Platform) — это платформа, где владельцы сайтов (паблишеры) продают места для рекламы на их платформе. По другому эти места называют рекламным инвентарем.
SSP подключает к себе владельцев сайтов, анализирует их площадки и устанавливает цену для размещения. Основная задача этой платформы — продать рекламу по максимально высокой цене. Грубо говоря, система программатика — это аукцион. Одна сторона (DSP) пытается купить рекламу подешевле, а вторая (SSP) — продать ее подороже.
Примеры: Google Ad Manager, Between, Mopub.
Есть еще и другие элементы, с помощью которых работает эта система. Давайте разберем их, чтобы лучше понимать функционал программатик рекламы.
В программатике можно использовать все возможные рекламные форматы, но популярностью пользуются следующие:
По видам креативов можно делать баннеры, интерактивы, видео и мультимедийную. При добавлении рекламы нужно соблюдать требования по разрешению и контенту (нельзя размещать оскорбительные и дискриминационные выражения).
Программатик реклама — это система, с помощью которой можно покупать рекламу просто и быстро, охватывая разные площадки. Она помогает экономить на размещении, ведь рекламодатель платит только за целевые показы и самостоятельно устанавливает цену. Но и недостатки у программатика есть. Нужно заранее определить свою ЦА — от качества анализа зависит эффективность рекламы. Также важно регулярно отслеживать качество трафика. И чтобы получить хорошие результаты, всегда нужна серия тестов.