Чтобы выделиться в своей нише, важно постоянно улучшать свою работу. Один из способов — анализ сайтов конкурентов. Вы можете использовать полученные знания, чтобы улучшить свой сайт и вырваться вперед, а может даже создать уникальное предложение, которое переманит большую аудиторию к вам. Рассказываем, как и зачем анализировать конкурентов.
Анализ сайтов помогает выявить сильные и слабые стороны конкурентов. Вы можете использовать эту информацию для разработки и улучшения собственных маркетинговых стратегий. Например, для большей проработки SEO-подходов: добавьте на сайт ключевые слова и фразы конкурентов, это поможет повысить ранжирование страницы в поисковых системах и привлечь больше трафика. А еще вы можете использовать собранные данные для улучшения дизайна и юзабилити сайта, разработки контент-плана и не только.
Анализ конкурентов позволяет увидеть, какие технологии и методы продвижения применяют другие. Это поможет оставаться в курсе последних тенденций и не отставать от остальных участников рынка. Изучив предложения конкурентов, вы сможете понять ваши отличия. Это поможет сформировать УТП, которое выделит продукт на рынке и привлечет к нему внимание клиентов.
Рынок постоянно меняется, поэтому анализ стоит проводить регулярно, чтобы быть в курсе последних изменений. Собрать информацию о конкурентах раз и навсегда не получится.
Искать конкурентов можно вручную или с помощью специальных сервисов. Для начала опросите коллег и знакомых. Они подскажут компании, на которые стоит обратить внимание.
Другой способ работы с конкурентами — анализ выдачи поисковых систем. Узнайте, какие бренды пользователи ищут чаще всего. Найденные названия оформите в список. Собрать компании из ниши также можно в социальных сетях. Просмотрите тематические хэштеги и отраслевые рейтинги.
Последний вариант — использование специальных сервисов. Обычно они собирают ключевые слова и мониторят выдачу. Благодаря автоматизированным инструментам собрать данные получится намного быстрее.
Вот на что стоит обращать внимание в первую очередь при анализе конкурентов:
Вот какие показатели существуют внутри страницы:
После того как вы составили список, выделите из него не больше пяти компаний. Иначе оценка будет поверхностной и неэффективной. Другой вариант — сконцентрироваться на одном крупном конкуренте, у которого вы сможете перенять подход к рекламе. После этого можно начинать проведение анализа.
Источники трафика — это площадки и приложения, с которых пользователи попадают на ваш сайт или страницу в социальных сетях. Изучив, какие каналы трафика используют конкуренты, вы сможете оценить их эффективность. Это поможет сосредоточиться на наиболее перспективных площадках и оптимизировать бюджет.
Например, если основная часть пользователей попадает на сайт через контекстную рекламу, то стоит задуматься над тем, чтобы сделать такие объявления основным каналом получения трафика. А другие способы продвижения использовать в качестве дополнения.
Самый эффективный способ — провести пользовательское тестирование. Попросите коллег или знакомых выполнить на сайте интересующие вас действия: полистать каталог, добавить товар в корзину, заполнить форму. Запишите их мнение, чтобы оценить удобство сайта.
Вот на что еще стоит обратить внимание:
Чтобы понять, какой маркетинговой стратегии придерживаются конкуренты, обратите внимание на эти составляющие сайта:
Без правильного наполнения сайта продавать не получится. Контент должен быть качественным и интересным. Прежде всего стоит проверять уникальность и полезность текста.
Они помогают автоматизировать работу с конкурентами. Благодаря им вы сможете быстро узнать, как продвигаются другие компании на рынке.
Это сервис для анализа конкурентов. Он собирает ключевые слова, которые используют другие сайты, а также оценивает их трафик. Чтобы использовать Topvisor, придется купить подписку. Но попробовать некоторые из его функций можно бесплатно в демо-версии. Согласившись на пробный период, вы получите отчет, состоящий из нескольких показателей:
А в полной версии к ним добавятся:
Это сервис для анализа ключевых слов. Его часто используют русскоязычные компании для SEO-оптимизации. Здесь собрана информация о поисковых запросов из сервисов Google и Яндекс.
Чтобы воспользоваться SpyWords, нужно ввести URL компании или выбранные ключевики. Сервис определит домены и выдаст подробную статистику о позициях в поиске тех или иных компаний.
Вот что можно узнать с помощью SpyWords:
Фишка сервиса — проведение анализа ключевых слов, которые используют другие компании. Для этого вам понадобится адрес выбранной страницы, а SpyWords покажет, какие запросы владельцы используют для продвижения.
Сервис для анализа поисковой выдачи Яндекса и Google. Для этого вам понадобится домен сайта. Главное преимущество — интуитивно понятный интерфейс.
Для работы пользователю нужно ввести домен, выбрать поисковик и регион, который нужно проанализировать. Затем сервис создаст подробный отчет о выдаче.
Из отчета вы узнаете:
Это онлайн-инструмент, созданный для работы с конкурентами. Он собирает и анализирует SEO, аналитику и другие показатели эффективности компании.
При работе с сервисом вы узнаете:
Keys.So может уведомлять об изменениях в чужих рекламных кампаниях. У вас есть возможность оперативно узнавать об обновлениях в социальных сетях, новых постах или ключевых словах. Это поможет вовремя оптимизировать свои маркетинговые стратегии.
Это парсер, который умеет анализировать конкурентов в социальных сетях. Сервис работает только с промо-постами и реакциями на них.
Благодаря Papper.Ninja вы сможете:
Анализ конкурентов — эффективный инструмент для продвижения в интернете. Он поможет сделать работу вашего сайта эффективней. Для анализа нужно обращать внимание на общие и внутренние данные страницы. Важно оценивать не только оформление сайта, но и его удобство.
Для анализа стоит выбирать не больше пяти кампаний или концентрироваться на одном крупном конкуренте, который занимает большую часть рынка. Так ваши выводы будут точнее и эффективнее.
Анализировать конкурентов можно вручную через поиск или с помощью коллег и знакомых. Но выполнить эту работу за вас могут специальные сервисы. Они делают сбор необходимой информации автоматическим. К сожалению, большинство из них платные, но вы можете воспользоваться демо-версией.