Иногда при продвижении в интернете приходится платить за нецелевые показы. Из-за этого часть бюджета уходит в никуда. Решить проблему могут операторы соответствия ключевых слов. Они помогают алгоритмам понять, какие запросы соответствуют объявлению. Рассказываем, как и зачем их использовать.
Любой запрос, попадающий в поиск, разбирается на ключевые слова. Благодаря этому в выдаче остаются только подходящая реклама. Чтобы подборка была наиболее точной, алгоритмы используют операторы соответствия ключевых слов. При их выборе важно учитывать особенности бизнеса и рекламные цели.
В Яндексе объявления попадают в поиск, если ключевые слова, указанные рекламодателям, попадают под запрос пользователя. Такой принцип называется пословным соответствием. Но в некоторых случаях алгоритмы учитывают объявление, если пользователь указал ключевые слова похожие на заявленные рекламодателем. При этом полное соответствие вовсе необязательно. Показ произойдет, даже если в запросе не было некоторых слов из ключевой фразы.
В выдачу Яндекса попадают те объявления, которые содержат ключевые фразы. Но алгоритмы несовершенны, поэтому они упускают некоторые важные моменты:
Операторы в Яндексе используют, чтобы фиксировать порядок слов и их словоформу. Они помогают алгоритмам понять, какие слова не склоняются и не меняются друг с другом местами, а также по каким запросам не стоит показывать рекламу.
Вот что стоит учитывать, продвигаясь через Яндекс:
• В случае совпадения словоформ алгоритмы приравнивают слова друг к другу. Например, Яндекс не видит разницы между «покрывало» и «покрыть». Дело в том, что у «покрыть» есть похожая форма в прошедшем времени «покрывало».
• Если стоп-слова соответствуют словоформе, они игнорируются.
Операторы нужны, чтобы фиксировать словоформы и стоп-слова. С их помощью рекламу можно таргетировать на подходящие поисковые запросы и работать только с целевой аудиторией.
В Яндексе можно встречаются несколько видов расширенного поиска:
+Оператор принудительно учитывает наличие предлогов и союзов. Если вы хотите, чтобы реклама показывалась по запросу «корм для собак», то нужно воспользоваться оператором + перед союзом.
—Исключает слова из поискового запроса. К примеру, ключевик «заказать технику» с минус-словом «б/у» не будет соответствовать запросам «заказать б/у технику», «б/у техника доставка».
()Объединяет слова в поисковом запросе. В этом случае ключевик «(купить | заказать) телефон» будет соответствовать запросам «купить телефон» и «заказать телефон».
!Фиксирует число, падеж и время. Например, «заказать телефон в ! Москве» не будет отображаться по запросу «заказать телефон в Москву».
[]Фиксирует порядок слов в предложении. В этом случае фраза «заказать билеты Москва — Екатеринбург» будет отображаться только, если пользователь введет слова в запросе именно в таком порядке.
Помимо этого, встречается несколько вариантов группировок:
Название оператораФункция|Разделяет ключевые слова в группе. Например, ключевые слова «купить телефон | заказать телефон» будут соответствовать запросам «купить телефон» и «заказать телефон».&Объединяет ключевые слова в группе в общий поисковый запрос. К примеру, группа слов «купить телефон & Санкт-Петербург» будет соответствовать запросам «купить телефон в Санкт-Петербурге» и «Санкт-Петербург купить телефон».
Плюсы, минусы и восклицательные знаки всегда добавляются перед определяемым словом, а кавычки и скобки открывают или закрывают фразу.
Они помогают выбрать ключевики, подходящие под разные наборы правил. Обычно их называют соответствиями. Они нужны, чтобы объяснить поисковым алгоритмам, в каком случае учитывать те или иные ключевики.
В Яндекс.Директе встречается несколько видов соответствий:
Они приводят на сайт пользователей, отсекая ненужный трафик. Это помогает экономить на показе рекламы по нерелевантным запросам. Но подбор ключевых фраз — занятие, которое требует внимательности и включенности в процесс.
Чтобы повысить эффективность объявления, необходимо составить семантическое ядро, указать стоп-слова, а также убедиться в правильности операторов. После начала работы кампанию придется редактировать.
В Google они показывают, насколько запрос пользователя должен совпадать с ключевыми словами. Благодаря этому рекламодатели могут быстрее и легче настроить таргет на нужную целевую аудиторию.
В Google есть несколько видов соответствий:
Правильный тип соответствия поможет сэкономить бюджет на нерелевантных показах. Такой подход позволяет выжать максимум из рекламы. Лучше начинать с оптимального соотношения охвата и целевого трафика. По ходу работы вы сможете самостоятельно понять, какой вариант вам подходит.
Вот несколько рекомендаций, которые помогут сделать вашу работу эффективнее:
Операторы соответствия ключевых слов — это символы, которые помогают показывать объявления только по целевым запросом. Их количество и функции зависят от поисковой системы, с которой вы работаете. Выбирать операторы соответствий нужно ориентируясь на свои запросы. Но продуктам, находящимся в узкой нише, необходимо использовать этот инструмент с умом. Иначе вы легко можете потерять большую часть аудитории и свести количество кликов к нулю.