Китай — одна из самых быстроразвивающихся стран. Местные соцсети становятся популярными как внутри страны, так и за ее пределами. У китайских приложений есть ряд особенностей, которые отличают их от западных аналогов. Во-первых, они ориентированы на локальный рынок и содержат контент для китайской аудитории. Во-вторых, местные соцсети часто подвергаются цензуре со стороны правительства. Несмотря на эти ограничения, китайские соцсети обладают большим потенциалом для бизнеса и маркетинга. Эти площадки предоставляют доступ к огромной аудитории, состоящей из потенциальных клиентов.
Так называемый золотой щит — система цензуры китайского интернета. Она блокирует доступ к сайтам, которые правительство считает недопустимыми. Золотой щит также отслеживает активность граждан. Власти Китая не публикуют полный список ресурсов, которые блокирует система, но есть несколько способов проверить это. Например, можно использовать VPN.
Но вот некоторые известные соцсети, которые блокирует щит:
Власти Китая ограничивали к ним доступ в разное время, начиная с 2009 года. Официальная причина — распространение незаконного контента. В 2021 году в стране закрыли LinkedIn, Clubhouse и Telegram.
WeChat — это приложение для обмена сообщениями, созданное компанией Tencent. Оно появилось на рынке в 2011 году и быстро приобрело популярность. WeChat использует более миллиарда людей по всему миру, большая часть из них — китайцы.
Вот основные функции приложения:
WeChat стал частью повседневной жизни в Китае. Его используют для общения с друзьями и семьей, для совершения покупок, оплаты счетов и чтения новостей. Многие китайские компании через приложение связываются с клиентами, а для правительства это способ распространения пропаганды.
QQ — это мессенджер, который используют, чтобы отправлять сообщения, фотографии и голосовые. За последние годы он стал одним из самых популярных в мире. Аудитория – полтора миллиарда активных пользователей, миллиард из которых находится в Китае.
Qzone — это соцсеть, в которой пользователи делятся фотографиями, общаются с друзьями и вступают в сообщества. Она очень популярна в Китае. Аудитория Qzone насчитывает 623 миллиона активных пользователей.
QQ и Qzone — продукты Tencent. Пользователи QQ могут получить доступ к Qzone через свой аккаунт, и наоборот. Как правило, QQ используется для обмена сообщениями, в то время как Qzone ориентирован на ведение и заполнение профиля.
Вот основные функции QQ:
Вот основные функции, к которым дает доступ Qzone:
Sina Weibo — это китайская соцсеть и аналог Twitter. Компания Sina Corporation запустила ее в 2009 году. На данный момент в Sina Weibo зарегистрировано 500 миллионов активных пользователей.
Приложение позволяет публиковать короткие сообщения и прикреплять к ним фотографии и ссылки. Пользователи могут лайкать, «ретвитить» и комментировать чужие записи
Вот основные функции Sina Weibo:
Youku — это китайская видеоплатформа и аналог YouTube. Сейчас ее используют более 600 миллионов пользователей. Youku предлагает широкий выбор контента: фильмы, телешоу, музыка, новости и так далее. Пользователи могут загружать свои ролики, а также смотреть чужие публикации.
Вот некоторые функции Youku:
Douyin — это китайская соцсеть с короткими видеороликами. Она похожа на аналог TikTok. Сейчас в ней зарегистрировано более миллиарда пользователей. Douyin позволяет записывать и выкладывать короткие видеоролики. На них можно добавлять текст, музыку, фильтры и другие эффекты.
Вот основные характеристики Douyin:
Это приложение оказывает значительное влияние на музыку, моду, интернет-мемы и тренды в Китае.
Bilibili — это китайская платформа, которую используют для обмена видео. Она ориентирована на аниме, мангу и видеоигры. Сейчас Bilibili пользуются более 200 миллионов человек. Пользователи могут загружать свои видео, а также смотреть ролики других авторов.
Основные функции Bilibili:
Baidu Tieba — это китайская платформа для обмена сообщениями. Она похожа на форум. В настоящее время в ней зарегистрировано более 200 миллионов активных пользователей.
Baidu Tieba позволяет создавать форумы и участвовать в них. Пользователи могут публиковать и отвечать на сообщения, создавать темы и присоединяться к группам.
Вот некоторые функции, к которым дает доступ Baidu Tieba:
Zhihu — это китайская социальная сеть и аналог Quora. В ней можно задавать вопросы и получать ответы. Этот аналог запустили в 2011, а сейчас им пользуется более 300 миллионов людей.
Zhihu позволяет задавать вопросы на разные темы: наука, история, культура, бизнес, политика и многое другое. В приложении можно отвечать на вопросы, голосовать за ответы и оставлять комментарии.
Вот некоторые основные функции Zhihu:
Zhihu быстро стала одной из самых популярных социальных сетей в Китае. Это приложение используют, чтобы искать информацию и обмениваться знаниями. Пользователи могут найти ответы на интересующий вопрос и обсудить актуальные события.
Xiaohongshu — это китайская соцсеть. Сейчас в ней зарегистрировано более 500 миллионов пользователей, большинство из которых находится в Китае. С помощью Xiaohongshu можно делиться фотографиями и отзывами о продуктах и услугах. В приложении можно покупать и оплачивать товары.
Вот основные функции, к которым дает доступ Xiaohongshu:
Xiaohongshu стала популярной соцсетью среди молодежи в Китае. Многие узнают информацию о моде и красоте именно оттуда. Платформа привлекает внимание многих мировых брендов, которые хотят продвигать продукцию на китайскую аудиторию.
У китайских социальных сетей и приложений есть свои особенности. Из-за ограниченного доступа ко многим популярным в мире интернет-ресурсам в Китае появились новые соцсети, которыми пользуются только в этой стране. Большая часть из них — аналоги популярных приложений. Например, Douyin по функционалу похож на TikTok, а Zhihu — на Quora.
*признана экстремистской и запрещена в России.