Как обойти авторские права YouTube

2023-11-04 12:23:46 Время чтения 14 мин 11155

В последнее время нарушение авторского права стало одной из самых актуальных и спорных тем в интернете. Политика многих платформ становится жестче, технологии, которые использует YouTube, также совершенствуются. Теперь соцсеть может распознавать даже небольшие заимствования и банить ваш контент. Рассказываем, как обходить авторские права на YouTube и что делать, если видео получило страйк.

Как устроены авторские права на YouTube? 

Авторские права на YouTube защищают весь оригинальный контент, размещенный на платформе: музыку, видео, фильмы, фотографии. Согласно правилам видеохостинга, для использования этих материалов нужно получить разрешение от правообладателя. Вы можете написать автору на почту или использовать специальные сервисы, например, Content ID.

Алгоритмы легко могут понять, кому принадлежит загруженная музыка или видеофрагмент. Некоторые добавляют в ролик звуковое сопровождение с помощью лицензии free-license. После публикации авторы меняют музыку на фоне, надеясь обойти бан. Однако за такое видеохостинг может не только отключить монетизацию или заблокировать видео, но и удалить ваш аккаунт. Предугадать проверку невозможно. 

Мифы об авторских правах

Вот несколько самых распространенных заблуждений:

  1. Чтобы избежать бана, достаточно указать автора. В этом случае бана правда не будет, но вы получите предупреждение, если правообладатель увидит вашу публикацию и кинет жалобу. Исключение — случаи, когда у вас есть разрешение на использование его видео и аудиоматериалов.
  2. Если другие пользователи копируют чужие публикации, то могу и я. Здесь вас ждет страйк, а в худшем случае оригинальный автор сможет подать в суд и вам придется возмещать его убытки. Если вы видите, что кто-то спокойно использует чужие материалы, скорее всего, у него есть на это разрешение.
  3. Чтобы спастись от страйка, нужно удалить видео. Так делать не стоит, потому что вы можете обжаловать это решение и снять ограничения.
  4. Авторские права всегда нужно регистрировать. Согласно нашему законодательству, для закрепления этого права формальности и регистрация не обязательны. Если пользователь выложил оригинальное видео или звук, то теперь они принадлежат ему.

Как YouTube борется с нарушением авторских прав? 

Нарушение может привести к следующим последствиям:

  1. Удаление видео 
  2. Закрытие вашего канала
  3. Предупреждение

Как проверить наличие авторских прав? 

Проверять видео можно во время загрузки. Но эта возможность есть только у пользователей десктопной версии. Чтобы воспользоваться проверкой, необходимо:

  1. Зайти в панель выбора музыки
  2. Найти нужный файл 
  3. Не публиковать запись до окончания проверки

Пока видео будет загружаться, алгоритмы проверят наличие авторского права. На это у вас уйдет примерно 10 минут. Если система не обнаружит никаких нарушений, напротив пункта «Авторское право» вы увидите зеленую галочку. В остальных случаях появится желтый или красный значок.

Content ID

Чтобы находить нарушения, компания разработала специальную систему. Content ID — это автоматизированная программа, которая позволяет правообладателям регистрировать свои материалы в базе данных. Когда другой пользователь загружает публикации, содержащийся в Content ID, автор получает уведомление. Правообладатель может выбрать, как он хочет поступить с видео, например, заблокировать его, монетизировать или разрешить просмотр.

Как защитить авторские права? 

Видеохостинг также предлагает инструменты для управления авторскими правами. Они позволяют авторам регистрировать свои материалы в Content ID, отслеживать их использование и подавать жалобы за нарушения.

Чтобы подать жалобу, пользователь должен предоставить информацию о плагиате. Модерация рассмотрит обращение и примет решение об удалении видео.

Вот несколько советов по защите ваших публикаций:

  1. Регистрируйте свои материалы в Content ID
  2. Отслеживайте использование своих исходников
  3. Подайте жалобу, если вы считаете, что пользователь нарушил правила платформы 

Как обойти ограничения для видео?

В интернете вы можете найти множество способов, которые помогут вам не попасться на нарушении правил видеохостинга. Однако большая их часть уже потеряла актуальность. Долгое время многие вебмастера использовали небольшие фрагменты из чужих видео, чтобы обойти алгоритмы. Это помогало успешно проходить проверки от Content ID. 

Но алгоритмы развиваются. Если раньше система плохо распознавала видео до 30 секунд, то сейчас она может понять, из какого ролика взят кусок длительностью 3 секунды. Но переживать не стоит, ведь обойти ограничения алгоритма все еще можно. Но стоит учесть, что единственный способ это сделать — уникализировать видео, изображения и музыку: вам нужно менять детали в чужих видео. Например, можно накладывать фильтры, добавлять рамки или менять скорость.

Еще один способ обойти — создать новый канал и не подтверждать номер телефона. Загрузите несколько небольших роликов. Их длина не должна превышать 15 секунд. Система проанализирует видео и отклонит публикацию. Затем сразу же подтвердите аккаунт и загрузите материал еще раз. Придется подождать несколько дней, чтобы пройти проверку. Но такой способ может сработать лишь один раз. 

Как уникализировать видео? 

Уникализация — не универсальное решение. Все зависит от того, насколько хорошо вы сможете преобразить видео. Главная угроза — не алгоритмы, а настоящий автор. Если он наткнется на ваш ролик, то он может получить страйк. 

Вот как вы можете обойти ограничения с помощью уникализации креатива:

  1. Добавление субтитров. Это легкий способ для уникализации роликов. Вам не придется менять ничего в самом видео или его коде. Все, что нужно сделать — добавить текст поверх изображения. Это может помочь обойти алгоритмы.
  1. Изменение звукового сопровождения. При уникализации видео этот этап лучше не пропускать. Записывать озвучку вовсе необязательно. В интернете можно найти программы, которые преобразует текст в речь.
  2. Добавление фильтров. Этот вариант уникализации предполагает работу с изображением. Вы можете сделать цвета на видео более яркими или блеклыми с помощью настроек. Добавьте ролику атмосферности с помощью фильтров. Это не только поможет обойти алгоритмы, но и сделает ролик привлекательным для аудитории.
  3. Тайминг. Сделайте так, чтобы длина вашего видео и его оригинала не совпадали. Для этого некоторые отрывки можно ускорять или замедлять, а ненужные фрагменты и вовсе вырезать.
  4. Изменение переходов. Разбейте видео на отрывки и придумайте, как красиво их соединить. Благодаря этому ролик станет интереснее, а вы не получите бан.
  5. Масштабирование. Такой способ поможет быстро повысить уникальность видео. Вам нужно всего лишь изменить масштаб в некоторых фрагментах ролика. Например, можно использовать зум, чтобы сделать акцент на какой-нибудь интересной детали.
  1. Добавление размытия. Поиграйте с соотношением сторон в ролике. Там, где фон будет проступать, нужно добавить видео с размытым фоном. Этот прием в сочетании с другими подходами сделает ролик абсолютно уникальным для алгоритмов.
  2. Вставка иллюстраций или фотографией. Это еще один рабочий подход. Добавляйте изображения, которые дополняют происходящее на экране. Картинки также можно использовать, чтобы поделить видео на смысловые части — это удачный прием.

Как обойти ограничения на музыку? 

Чтобы не получить блокировку видео или аккаунта, необходимо публиковать только оригинальные видео. Вот как вы можете обойти музыкальные ограничения:

  1. Меняйте скорость воспроизведения
  2. Добавляйте новые звуки в уже имеющимся трек
  3. Склеивайте дорожки
  4. Подбирайте музыку из бесплатных каталогов. Но перед этим нужно проверить, есть ли у них открытая лицензия

Виды лицензий

Если вы не хотите ошибиться с выбором сервиса для подбора музыки, нужно разобраться в том, какие лицензии бывают. Алгоритмы одобряют записи, подходящие под стандарты Creative Commons. Если видео добавлено по этой лицензии, то использовать его могут все пользователи.

Вот основные виды лицензий:

  1. CC BY. У этой лицензии есть указание авторства. Такой контент подойдет для любых целей. Но важно постоянно указывать автора
  2. CC BY-SA. Есть сохранение условий и указание авторства. Лицензия устроена схожим образом. Авторство закрепляется за контентом, даже если вы сильно его изменили
  3. CC BY-ND. Нужно указывать авторство, но без производных. Контент легко распространяется коммерчески и некоммерчески. Но вы не сможете подстроить его под себя
  4. CC BY-NC. Лицензия с указанием авторства. Однако такой контент у вас не получится использовать для коммерческих целей
  5. CC BY-NC-SA. Некоммерческая лицензия с указанием авторства и сохранением условий. Ее отличие в том, что она охватывает не только на оригинальный контент, но и его производные
  6. CC BY-NC-ND. Лицензия с указанием авторства без производных. При использовании таких материалов нужно указывать авторство. Его нельзя подстраивать под себя и зарабатывать на нем. 
  7. CC Zero. В этом случае контент становится доступен для общего пользования

Где найти музыку для видео на YouTube?

Вот несколько вариантов, которые могут вам пригодиться:

  1. У YouTube есть своя фонотека. Там можно найти музыкальное сопровождение для своих видео. За его использования вы точно не получите бан. Чтобы найти нужный трек, используйте фильтры. Для этого укажите жанр, автора, название и другие необходимые детали. Понравившуюся композицию можно загрузить в формате MP3. Для фонотеки действует лицензия Creative Commons. При ее использовании нужно обязательно указывать автора. Если не соблюдать это правило, можно столкнуться с ограничениями со стороны площадки. Видеохостинг время от времени добавляет новую музыку в фонотеку. Так что у вас получится найти звуковое сопровождение на любой вкус.
  2. Epidemic Sound — место, где можно найти множество треков с Royalty-free статусом. Благодаря этому вы можете использовать понравившуюся музыку в своих видео, но при этом не платить авторам. В каталоге есть 35000 треков и 90000 эффектов. Чем больше вы пользуетесь сервисом, тем лучше он понимает ваши предпочтения. Программа может подобрать музыку, основываясь на предыдущих загрузках. Это помогает персонализировать подборки. К сожалению, сервис не переведен на русский язык. Пользователям доступна только английская или французская версия сайта. Вы можете оформить персональную или коммерческую подписку.

Как убрать страйк?

Что делать, если прилетел страйк: 

  1. Не спешите удалять видео. Лучше перейдите по ссылке, чтобы оспорить решение
  2. Добавляйте возрастные ограничения
  3. Если планируете ссылаться на правила сообщества, то лучше пишите об этом сухо и без воды
  4. Если вы действительно сильно нарушили правила, то найдите в письме того, кто отправил жалобу и извинитесь перед ним. Возможно, он отзовет жалобу. Но впредь лучше так не делать
  5. Если предупреждение поступило от конкурента, то отозвать ее можно с помощью пункта о неправомерных жалобах. Система подтвердит ваш запрос, и все ограничения пропадут.

При получении страйка на почту приходит письмо. Из него можно узнать причины жалобы. Там же будут указаны название видео, а также правила, которые вы нарушили. В письме указывают и контакты человека, отправившего жалобу. 

Как избежать страйка и блокировки аккаунта?

Вот правила, которые помогут избежать жалоб:

  1. Не публикуй больше 20 видео в сутки
  2. Не используй одно и то же название и описание для разных видео. Система посчитает это спамом
  3. На один аккаунт не должно приходится больше 10 каналов. Если удалят акк, то все, что вы на него привязали тоже исчезнет
  4. Создайте тестовой канал, на котором вы будете проверять подходы. Если что-то не сработает, то профиль будет не жалко
  5. Можно обратиться за помощью к партнерке

Вывод

Обойти ограничения становится все сложнее. Самый действенный способ — уникализация. Однако даже она не защитит вас, если видео увидит автор оригинальной публикации. Страйк всегда можно оспорить, но если вы полностью украли чужой видеоролик, то жалобу не отзовут. Именно поэтому к заимствованию контента и его уникализации нужно относиться с осторожностью.

https://ru.zorbasmedia.com/

Полезные ссылки на наши обзоры и статьи:

  1. Кейсы по арбитражу трафика 2023
  2. Кейсы по Арбитражу в Фейсбук
  3. Арбитраж с Google Ads
  4. Статьи по арбитражу трафика