Как продвигать Shorts

2023-11-11 11:36:28 Время чтения 12 мин 4296

В YouTube можно найти разные форматы видеоконтента. Но особой популярностью в последнее время пользуются шортс — короткие и динамичные ролики, которые можно смотреть в метро или во время перерыва на работе. Они охватывают широкую аудиторию и касаются самых разных тем. Рассказываем, как создавать и продвигать шортс. 

Что такое YouTube Shorts?

Шортс — это новая функция YouTube, которая позволяет создавать и просматривать короткие ролики. Благодаря ей можно выкладывать видео продолжительностью не более 15 секунд. Помимо этого, пользователям доступны инструменты для редактирования и настройки роликов: добавление музыки и фильтров. Юзеры могут просматривать видеоролики и общаться с другими людьми, оставлять лайки и комментарии, а также подписываться друг на друга. 

Shorts приобретает все большую популярность среди аудитории YouTube. Многие видеоблогеры используют эту функцию для продвижения своего канала, потому что короткие ролики — более быстрый способ набрать аудиторию. 

По сути, шортс — аналог TikTok и Reels. Благодаря этой функции просмотры у блогеров начали становится больше. Каждый день ролики набирают 17 миллиардов просмотров. Основная часть пользователей листает ленту через мобильные устройства. YouTube планирует и дальше продвигать авторов коротких видеороликов. 

Работа через шортс не требует большого количества усилий. Чтобы начать рекламную кампанию, нужно загрузить ролик на подходящую тематику. После этого шортс либо залетит, либо нет. В лучшем случае тысяча просмотров принесет вам 10% подписок. А это примерно 3-5% лидов.

Требования для работы с YouTube Shorts 

Вот основные требования для работы с Shorts:

  1. Длительность не должна быть больше минуты
  2. В приложении по умолчанию длина ролика — 15 секунд
  3. Пользователи могут загружать только вертикальные видеоролики
  4. Формат — 9:16
  5. Название должно укладываться в 100 знаков
  6. Целевую аудиторию нужно выбирать по возрасту

Преимущества YouTube Shorts 

Вот некоторые преимущества YouTube шортс:

  1. Появление на главной странице YouTube. После загрузки ролик может появиться на главной странице YouTube в разделе шортс. Это позволяет привлекать новых зрителей и подписчиков
  2. Большая аудитория. YouTube используют миллионы активных пользователей по всему миру. Shorts поможет вам охватить более широкую аудиторию
  3. Повышение узнаваемости бренда. Shorts — это отличный способ привлечь внимание к каналу. Короткие видеоролики легко запоминаются и часто пересылаются от одного пользователя к другому
  1. Увеличение охватов и вовлеченности. Зрители подолгу просматривают Shorts, потому что это простой и быстрый контент. Такой подход увеличивает охваты и повышает узнаваемость бренда

Как начать работу с YouTube Shorts? 

Перед тем, как начать работу с YouTube шортс, необходимо понять, какой трафик вам нужен и куда вы хотите его привести. Наполнение аккаунта будет меняться в зависимости от целей. Полученный трафик можно направлять на Boosty, в Telegram, на сайт партнерской программы или ссылку для скачивания.

Большая часть аудитории YouTube шортс — молодые платежеспособные пользователи. Под них подойдет почти любой оффер.  

Если вы хотите повысить просмотры и количество подписчиков на канале, можно выкладывать лучшие моменты из длинных роликов. Если публиковать несколько отрывков каждый день, то часть из них точно залетит и принесет новую аудиторию.

Как подобрать целевую аудиторию? 

При выборе целевой аудитории вы можете опираться либо на страну производителя, либо на регионы, в которых популярны Shorts. В первом случае компании продвигают товары на языке региона. Обычно они работают в этих же ГЕО. Такие бренды не делают рекламу на английском, а их продукты не рассчитаны на международную аудиторию.

В других случаях вы можете работать с конкретной страной. Для начала подойдёт наиболее популярные варианты. Обратите внимание на Индию, Америку, Индонезию и Бразилию.

Где брать идеи для YouTube Shorts? 

Поскольку шортс похожи на Reels и Tiktok, то идеи для продвижения можно заимствовать из этих соцсетей. Лучше ориентироваться на аккаунты, у которых больше 50 тысяч подписчиков. Чтобы найти подходящие профили, используйте ключевые слова. Обратите внимание на удачные ролики конкурентов и возьмите их идеи за основу. Опробуйте чужие подходы и на их основе составьте свой контент-план.

Следить за похожими каналами можно и на YouTube. Для этого необходимо открыть интересующий канал, кликнуть на «Видео» и нажать «Упорядочить». Благодаря этому вы сможете увидеть самые просматриваемые видео автора. 

Как придумать тему?

Вот основные форматы, которые пользуются популярностью у пользователей: 

  1. Ответы на вопросы аудитории. Поскольку видео не должно длиться дольше минуты, то для каждого ролика нужно выбирать всего один комментарий. Если вы замечаете, что пользователи задают одни и те же вопросы, то такой формат — отличный выход из ситуации 
  2. Боли аудитории. Для этого нужно попросить пользователей пройти опрос или ответить на вопросы из анкеты. Их мнение поможет вам в составлении контент-плана, потому что вы будете лучше понимать потребности аудитории 
  3. Развлекательные видео. Следите за трендами в социальных сетях, где есть короткие видео. Это поможет вовремя выкладывать вирусный контент. Пробуйте адаптировать тренды под оффер. Это может стать вашим отличием от конкурентов
  4. Дублирование контента из других социальных сетей. Выбирайте ролики, на которых нет водяных знаков. Оригинальные видео быстрее набирают просмотры. Если найти такой контент не получается, то видеоролик можно обрезать или перекрыть вотермарку

Какой формат выбрать? 

Вот какие форматы пользуются популярностью в YouTube Shorts:

  1. Новости. Выбирайте короткие заметки, связанные с вашей нишей. Не забывайте добавлять субтитры и закадровый голос 
  2. «До» и «после». Этот вариант помогает показать преимущества товара. Подберите фото или видео, которые наглядно демонстрируют разницу. Такой подход вызывает больше доверия у аудитории. Главное, чтобы результат выглядел правдоподобно 
  3. Распаковка. На создание таких роликов не нужно тратить много времени и сил, но пользователи смотрят их с интересом 
  4. Короткие влоги. Покажите, как создается товар или сделайте небольшой обзор этого продукта
  5. Списки. Вы можете рассказать о характеристиках товара. Постарайтесь продублировать их в субтитрах и закрепленных комментариях
  6. Туториалы. Инструкции — ваш шанс показать неочевидные функции продукта и подсветить его уникальные стороны. Старайтесь демонстрировать применение товара понятно и доступно. Разделите туториал на небольшие шаги, чтобы упростить восприятие 

Как пройти модерацию? 

У YouTube есть требования к шортс. Их необходимо соблюдать, если вы хотите как можно скорее пройти модерацию. Ваш контент не должен включать: 

  1. Сцены насилия
  2. Курение
  3. Сексуальный подтекст
  4. Название лекарств, продающихся по рецепту

Если вы используете в ролике чужую музыку или видеоряд, то его могут заблокировать за нарушение авторских прав. Именно поэтому нужно осторожно относиться к любым заимствованиям.

Как продвигать видео? 

Вот основные подходы, которые смогут вам помочь: 

  1. Используйте ключевые слова в заголовках и описаниях. Благодаря этому пользователи будут быстрее вас находить. Подбирать ключевые фразы можно с помощью специальных сервисов 
  2. Оставляйте комментарии от своего лица и закрепляйте их. Текст должен укладываться в 500 символов. Постарайтесь ответить на вопросы, которые могут возникнуть у пользователей
  3. Выбирайте время публикаций. Лучше всего выкладывать видео утром и вечером, потому что это время пользователи проводят в дороге и листают ленту. Оптимальное количество видеороликов — не более 3-5 в день. Не забывайте делать паузу между публикациями. Это время нужно, чтобы пройти модерацию
  4. Публикуйте шортс на отдельном канале. Такой подход поможет сохранить подписчиков, которые любят долгие видео. К тому же, это ваш шанс опробовать другую подачу материала. Обычно ранжирование у каналов с короткими видео лучше, а небольшие ролики собирают больше просмотров
  5. Перезаливайте контент. Если ролик не набрал просмотров, его можно удалить и выложить второй раз. Возможно, видеоролик залетит и его увидит больше пользователей 
  6. Придерживайтесь регулярности. Составьте график и постарайтесь его придерживаться. Шанс попасть в ленту к другим пользователям станет больше. Алгоритмы любят стабильных контенткриейторов 
  7. Добавляйте CTA. Прикрепляйте к видеороликам ссылки, чтобы пользователи могли перейти на страницу с контентом

Как оптимизировать Shorts? 

Чтобы оптимизировать шортс, нужно обратить внимание на составляющие видеоролика: 

  1. Превью. Для обложки подойдет красочный фрагмент, который смог бы привлечь внимание пользователей. Обычно YouTube сам предлагает наиболее подходящий момент из ролика   
  2. Название. Отслеживайте наиболее популярные запросы. Название видео должно умещаться в 100 символов
  3. Описание. Добавляйте хэштеги. Благодаря этому ролики будут инициализироваться быстрее. Кратко передайте суть видеоролика и добавьте необходимую ссылку 
  4. Теги. С ними у вас больше шансов попасть в рекомендации. Используйте ключевые релевантные слова и словосочетания
  5. Конечные заставки и кнопки для подписки. Эти элементы нужно добавлять в конец видеороликов. Например, пообещайте, что, перейдя по ссылке, пользователь узнает больше подробностей 
  6. Плейлисты с видеороликами на определенную тематику помогут увеличить конверсии и сделать число просмотров больше. Если аудитории зашел ролик, то пользователи захотят увидеть аналогичные видео. Рассортируйте их по темам и регулярно пополняйте плейлисты 

Вывод 

Продвижение Shorts — важный этап для работы с YouTube. Создание увлекательных и быстрых роликов помогает в продвижении товаров и услуг, а также способствует росту просмотров на канале. Вы можете найти множество форматов, пользующихся популярностью. Выберите тот, который подходит для вашей ниши и начните продвижение. Инструментов буду похожи при работе со всеми вертикалями. 

https://ru.zorbasmedia.com/

Полезные ссылки на наши обзоры и статьи:

  1. Кейсы по арбитражу трафика 2023
  2. Кейсы по Арбитражу в Фейсбук
  3. Арбитраж с Google Ads
  4. Статьи по арбитражу трафика