Одноразового подхода по ASO-оптимизации недостаточно, чтобы приложение оказалось на первых позициях в App Store и Google Play. Необходимо не только регулярно собирать статистику и делать анализ, но корректировать данные и вносить изменения в приложение, то есть делать регулярные итерации для улучшения ASO-показателей. В этом материале разбираемся, что такое итерации приложения и как они помогают в ASO-оптимизации.
Приложение может занимать в выдаче стора разную позицию в зависимости от времени года, дня недели, числа конкурентов и других внешних факторов. Бывает, что ключ, который привлекал трафик, потерял популярность. Такие вещи нужно не только уметь отслеживать, но и адаптироваться к ним, чтобы не терять позиций. В этом и помогают итерации — повторение одних и тех же действий для достижения результата.
Вы не можете предсказать позицию приложения в сторе. В начале работы с ASO вы не знаете со 100% уверенностью, какие поисковые запросы будут более релевантны для вашего продукта. Вы можете проанализировать конкурентов, использовать сервисы по подбору ключей, но ничто из этого не сможет вам гарантировать успех на все сто.
Первый залив приложения в стор может не привести к ожидаемым результатам, поэтому придется поработать с названием и описанием, например, проверить работу визуальных элементов и т.д. Полный список моментов, которые могут буксовать в ASO, мы уже собирали раньше.
Предпочтения пользователей тоже меняются. Вчерашнее супер-популярное приложение уже может быть не в трендах, потому что кто-то из селебрити сделал твит про прилу конкурентов или баги привели к утечке пользователей. В таком случае одной оптимизацией ключей не отделаться: придется вносить коррективы в само приложение, добавлять какой-то функционал, менять семантическое ядро и, возможно, всю стратегию продвижения.
Ярким примером непредсказуемого подъема интереса людей к конкретным приложениям стал период ковида, когда самыми востребованными были сервисы по доставке еды, видеочаты и онлайн-фитнес. Многие непрофильные магазины не просто завели себе приложения, но и добавили туда одноразовые маски, антисептики, мыло и т.д.
Конкуренты окружили и вытесняют. Вы залили приложение, провели анализ первых результатов и сделали итерацию. А потом решили, что этого достаточно, ведь все, что можно, вы уже отладили. Но ваши конкуренты не дремлют, более того они продолжают делать итерации для улучшения ASO. Здесь важно помнить, что обновление поисковой выдачи, например, в App Store, происходит каждые 72 часа. Так регулярные итерации помогут вашим конкурентам быстро набрать позиции.
В случае с ASO итерации могут иметь разные цели, они необязательно должны быть масштабными. Это может быть, например, улучшение семантического ядра — одна из ступеней для достижения верхних позиций поисковика.
Формула работы с итерациями
Итерации бывают разных типов в зависимости от целей оптимизации ASO.
Речь здесь о том, чтобы ваше приложение чаще появлялось в выдаче по запросам пользователей. Это работа с ключами и семантическими категориями, в которых ваш продукт может лучше себя показать.
Чтобы качественно отсеивать нерелевантные запросы и выделять пул самых актуальных, понадобится 2-3 итерации.
Здесь тоже работа направлена на поиск релевантных ключей, чтобы приложение чаще выпадало пользователям в поисковике и занимало верхние позиции в общей выдаче. Отличие от итераций для охвата в том, что здесь делается акцент на более узкие категории запросов по вашей тематике. То есть сначала анализируются семантические категории и выбираются те, где есть потенциал для продвижения. Затем подбираются более точечные ключи, чтобы попасть конкретно в эту тематику.
Работа нацелена на то, чтобы приложение чаще скачивали и устанавливали. Для этого нужно улучшить его видимость для пользователей, а значит все снова упирается в ключевые запросы и поиск наиболее релевантных.
Здесь нужно подтягивать приложение в различные топы сторов. Лучше работать в рамках конкретных тематических разделов, а не пытаться захватить сразу общие топы выдачи. Поэтому часто в ход идут низкочастотные запросы.
Потребуется провести как минимум 2-3 итерации, чтобы выявить наиболее подходящие ключи и использовать их. Потом можно будет еще сменить тематику, например, приложение для бега подавать как приложение для домашних тренировок. В таком случае понадобится почти полностью изменить мета-описание, название, визуальные элементы, но зато продукт попадет в другую тематическую категорию, и, возможно, залетит там лучше.
ASO-оптимизация — не разовая акция, она требует постоянного мониторинга и внесения коррективов, то есть нужны итерации приложения. У пользователей могут меняться интересы, на рынок выйдут новые конкуренты, в топ залетят свежие поисковые запросы — итерации помогают реагировать на меняющиеся условия в онлайн-магазинах приложений. И в зависимости от выбранной цели вы можете с их помощью увеличивать охваты, улучшать семантику или повышать число установок приложения.