Профессиональный конкурс продвигает практические идеи в маркетинге как движущую силу для развития бизнеса. Сегодня Perspectum Awards подвел итоги третьего сезона, отмеченного множеством работ. Участники получили 10 золотых наград, 35 серебряных, 48 бронзовых и одну высшую награду — Гран-При.
Perspectum Awards — специализированный конкурс в области маркетинга. Проект основан Российской Ассоциацией Маркетинговых Услуг (РАМУ) и проходит при участии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
В 2023 году на конкурс было отправлено более 200 заявок, а победители выбирались в 30 номинациях. Оценка кейсов проходила по четырем понятным критериям: креативная идея, стратегия, исполнение и результаты.
В состав жюри вошло свыше 40 экспертов российских агентств и брендов, которые известны на фестивальной арене и являются законодателями трендов на рынке.
Grape — #ЖИЗНЬПОСЛЕ
ЗОЛОТО
emg — Toy advisor
СЕРЕБРО
Инновационные решения VK — Сберкот – стартапер
БРОНЗА
VK — 15 лет ГК «Росатом»
emg — Школа маленьких героев
СЕРЕБРО
CRM group — Новогодний адвент-календарь для фанатов хоккея
СЕРЕБРО
MOSAIC — Арт-инсталляция «Интернет на БКЛ летает»
Grape — Hate.FM
СЕРЕБРО
Авито — «Авито Оригинал»: как рассказать о новом продукте и побудить пользователей им воспользоваться
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы — Открытие БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Телеканал Пятница! — Кампания к 10-летию телеканала Пятница!
БРОНЗА
Great — Московская биржа: инвестиции начинаются здесь
MOSAIC — Нестандартная наружная реклама книжного сервиса «Строки»
ЗОЛОТО
CreativePeople — beeline cloud: уникальный сайт в ASCII-стиле для IT-компании
БРОНЗА
Креативная студия «Сирена» Sports.ru — Matchday2
ЗОЛОТО
Action — Шипы держат надёжно! Как ни крути!
СЕРЕБРО
Аскона — Как взрослеет детский сон
emg — Toy advisor
БРОНЗА
Great — ОМНИтрансформация ведущего спортивного ритейлера Спортмастера
БРОНЗА
СберМаркетинг — Как Сбер построил огромную Молодежную СберКарту
СЕРЕБРО
СБЕР — Традиция инноваций: поздравление клиентов в формате AR
Agenda Media Group — ПМЖейсон
БРОНЗА
emg — Школа маленьких героев
СберМаркетинг — Телеканал «Пятница!» & Сбер — первое ток-шоу в метавселенной для проекта «Теперь я босс!»
MOSAIC — Нестандартная наружная реклама книжного сервиса «Строки»
БРОНЗА
СберМаркетинг — Калейдоскоп культур
icontext — Как в команду маркетинга «Солнца Москвы» «наняли» ИИ-маркетолога, который любит правки
БРОНЗА
BEETL — Мотивационная программа «Игра на повышение»
DPG Russia — Отдохните по-королевски!
СЕРЕБРО
DPG Russia — Отдохните по-королевски!
БРОНЗА
Red Agency — Обучение потребителей Мистраль с помощью серии промо-активностей
ЗОЛОТО
EPSILON — THE ART OF EMOTIONS. Корпоративный не значит скучный
ЗОЛОТО
N:OW agency — Яндекс Band
СЕРЕБРО
DPG Russia — Уже не токсики
Action — МТС и Sila Sveta на фестивале Signal – «Смотри, слушай, общайся»
CREON — Лента Онлайн – доставка, которая всегда рядом
СЕРЕБРО
emg — Школа маленьких героев
emg — Toy advisor
Progression Group — Дарите заботу близким
DPG Russia — Отдохните по-королевски!
БРОНЗА
BEETL — Мотивационная программа «Игра на повышение»
ЗОЛОТО
WNM.Digital — Витрины балета
СЕРЕБРО
N:OW agency — Любовь, Гиря и Авито
SETTERS — YOTABUS
БРОНЗА
DPG Russia — Уже не токсики
СЕРЕБРО
DPG Russia — Вас ожидает Петербург
SETTERS — YOTABUS
БРОНЗА
Contrapunto — Не промо, а конфетка!
emg — Школа маленьких героев
Action — Шипы держат надёжно! Как ни крути!
MOSAIC — AR Строки в метро
Креативное агентство REDKEDS — Куда намылились? Реклама для сервиса бронирования жилья «Суточно.ру»
СЕРЕБРО
DPG Russia — Traktor Winline Fest
Сейлз-хаус «Газпром-Медиа» — Битва пикников: Влияй на эфир вместе с Самокатом!
БРОНЗА
N:OW agency — Яндекс Band
DPG Russia — Уже не токсики
Action — МТС Бегущие Сердца: Технологии во имя добра
ЗОЛОТО
WNM.Digital — Витрины балета
VK — Рекорды VK FESTа
СЕРЕБРО
DPG Russia — Вас ожидает Петербург
emg — МЕГАКОН – Как вернуть трафик в торговый центр
БРОНЗА
DPG Russia — Traktor Winline Fest
VK — Поезд деда мороза
PRT — СПАСИБОМАРКЕТ
СЕРЕБРО
Director's Cut — Фестиваль барберов и парикмахеров Main Stage
БРОНЗА
Redday — Ресторанная конференция «ТЕМА ЕДЫ»
Redday — Альфа Конфа
Worlds — COM.E ON Forum 2023 Расти. Нельзя останавливаться
СЕРЕБРО
Авито — «Авито Оригинал» с Екатериной Варнавой
БРОНЗА
СберМаркетинг — Как Сбер построил огромную Молодежную СберКарту
СЕРЕБРО
Sorry, Guys. Media — МегаФон «Успеть за 30!»
БРОНЗА
СберМаркетинг — Открываем Россию вместе: интерактивный гид по безопасным путешествиям по России от СберСтрахования
Телеканал Пятница! — Поп-ап бар Пятницы! в километре от Красной площади
СТС Love — Юбилей сериала «Кухня»
СБЕР — AI – завтрак СберПервого в Кофемании
Grape — Hate.FM
БРОНЗА
СберМаркетинг — Премия «Новое Радио»
be all bright! group — Алиса на «Розе Хутор»
ЗОЛОТО
Grape — #ЖИЗНЬПОСЛЕ
СЕРЕБРО
Philgood — «Мой сайт» – первая в России социальная сеть для людей с синдромом Дауна
Студия подкастов Red Barn — Подкаст «Все не как все»
БРОНЗА
BEETL — Интерактивный тест «Кто здесь самый счастливый ребенок?»
Philgood — «Стань заметным» – акселератор цифровых коммуникаций НКО
Коммуникационное агентство Р.И.М. — Чувашская биеннале современного искусства
ЗОЛОТО
Grape — #ЖИЗНЬПОСЛЕ
СЕРЕБРО
emg — Образовательно-информационная эко-система «Помощь редким»
Affect — Поделись теплом вместе с СБП
СТС Love — Новый образ современного пожилого человека («Сердца за любовь» 60+)
БРОНЗА
Лира — Районные фестивали «Неспальный район»
Рекламное Агентство «СВЕЖО» — Верный отличник
СберМаркетинг — «Детские правила» защиты финансов от мошенников
Affect — ЭКОЧЕЛЛА — диджитал-фестиваль экологичного человека
ИА Риалвеб — #ВКЛЮЧИЦИКЛ : движение в поддержку использования вторичного пластика
Бренд-лаборатория AdWorm — Цифровая платформа «Сделано в Москве»
На конкурсе мы увидели много интересных и очень сильных работ — самые достойные из них получили награды в своих категориях. Отдельно хочется отметить достаточно большое количество кейсов на фоне непростой ситуации в индустрии и повсеместной ориентации на performance, нежели чем на интересные и инновационные решения.По составу и направлениям работ можно выделить несколько тем, которые явно выделяются на рынке на текущий момент: это креативное и иммерсивное использование медианосителей, кейсы в рамках metaverse и проекты, реализованные на основе искусственного интеллекта и генеративного ИИ.Отдельно хотелось бы подчеркнуть, что сильные и инновационные проекты в этом году мы увидели не только от лица крупных брендов и корпораций, но и от лица небольших и региональных компаний, что говорит о высоком уровне проникновения инноваций в средний бизнес.
В 2023 году рынок рекламы заметно ожил. Активизировался крупный российский бизнес, появились новые игроки. Многие компании переосмыслили систему продвижения, экспериментировали с форматами, тестировали различные стратегии. В результате было реализовано множество ярких разноплановых проектов.
В условиях постоянных изменений важность таких конкурсов, как Perspectum Awards, возрастает, поскольку они помогают индустрии выявить практики, которые востребованы прямо сейчас.
В состав жюри вошли специалисты в области маркетинговых коммуникаций из разных отраслей. Интересно, что в отношении наиболее сильных заявок мнения преимущественно совпали. Работы, отмеченные жюри, объединяет высокий уровень креативности, эффективная реализация целей и понимание значимости социальных коммуникаций для развития общества и бизнеса.
В этом конкурсном сезоне жюри, с одной стороны, было щедрым и отметило наградами более 90 проектов. С другой, строгим в своих критериях и присудило всего 10 золотых наград. Почему так распределились оценки? Щедрость на количество наград — желание жюри поддержать индустрию в сложный период, а вот реально «золотых» кейсов было мало. Золото — это выход на новый уровень, это всегда решение сложной, особой задачи, и важна красота этого решения, его новизна и оригинальность.
Мои пожелания компаниям: не бояться выходить на Perspectum Awards и более грамотно подходить к подготовке кейсов.
Несколько советов для участников следующего сезона. Посмотрите на свой кейс глазами жюри. Три высоты, с которых стоит это сделать: релевантно ли решение для данной целевой аудитории, соответствует ли оно бренду и категории, насколько эффективно достигает цели. Следующий проверочный вопрос: достигнутые результаты соответствуют заявленным целям? И последний: что в стратегии и креативе работало на достижение этих результатов? Удачи!
Кейсы всех победителей доступны в разделе «Победители» на официальном сайте.
Искренне благодарим жюри и участников за профессионализм и вклад в развитие индустрии!
Организаторы: РАМУ, ЦРБК
При поддержке: АКАР, АКАР Урал, АКАР Северо-Запад, АРИР
Индустриальный контент-портал: ADPASS
Генеральное информационное агентство: ТАСС
Генеральный медиапартнер: Rambler&Co
Главный информационный партнер: Российская газета
Федеральный радио-партнер: ГПМ Радио
Образовательный партнер: Skillbox Media
Медиапартнеры: Inc. Russia, Лайфхакер, Холдинг 1MI, Проект +1
Индустриальные партнеры: РАЭК, НАОМ, АКОС, REPA, Российская Ассоциация BTL, REMA, АМА, АКМР, WOW Awards, фестиваль креативных индустрий G8
Информационные партнеры: РИА Новости, IntercommMedia, PR News, Event Live, Merchandising.ru, AllAdvertising, BTL MAGAZINE, журнал «Цифровой океан», Retail.ru