АРИР CASEBOOK: BIG DATA & PROGRAMMATIC 2024

2024-11-22 16:37:14 Время чтения 7 мин 517

15 кейсов по работе с данными: AI- и ML-инструменты, OLV-реклама и сегментация.В 2024 году без работы с данными не обходится запуск ни одной рекламной кампании. Игроки рынка активно используют механизмы идентификации пользователей в различных каналах коммуникации, OLV, а также AI- и ML-инструменты. Кейсбук комитета АРИР по Big Data&Programmatic станет ориентиром для представителей индустрии и поможет им найти релевантные решения для собственных проектов.  

В сборник вошли 15 кейсов от агентств Weborama, Proximity Media (Media Direction Group), Media Wise (Media Direction Group) и Arena (группа АДВ), а также рекламных платформ Soloway, Otclick, Hybrid и RTBSape. Кейсбук включает в себя проекты для брендов Fresh Bar, «Мирамистин», KARI, «Авиапарк», ГК ФСК, OMODA, «Все инструменты.ру», Health&Nutrition, «Здравсити» и «Туту».

Как увеличить точность маркетинговой коммуникации?

Кейс «Туту» и Weborama продемонстрировал возможности Unified ID и ML-моделей. Эти инструменты позволяют снизить вероятность показа нерелевантной рекламы пользователю, который уже совершил целевое действие. Также выяснилось, что комбинация web- и in-app-форматов дает до 33% больше конверсий, чем каждый канал в отдельности.

Как повысить эффективность медиапланирования?

Другой проект Weborama подтверждает эффективность ML-технологий для обогащения данных бренда. Для решения этой задачи CRM рекламодателя интегрировали с DMP Weborama, а также построили LAL- и PML-модели.

Как провести глубокое исследование собственной целевой аудитории бренда?

Технологии Weborama BigFish и Semantic AI помогли сегментировать аудиторию на основе глубокого анализа и сформировать отдельные креативы и сообщения для каждой группы. Это позволило повысить эффективность коммуникаций бренда.

Как добиться Brand Suitability в рекламной кампании лекарственных средств?

В кейсе Weborama и «Здравсити» технология MoonFish помогла построить аудиторию на основе пересечения сегментов. Для замера post-view-показателей OLV-кампании использовался инструмент Weborama Campaign Manager. В результате удалось увеличить доход и медийные показатели.

Как эффективно использовать кросс-девайс аналитику TV + Digital?

Преимущества этого подхода демонстрирует кейс Weborama и Health&Nutrition. Собрав информацию из всех каналов с помощью трекинга Weborama Campaign Manager и построив кросс-канальную аналитику благодаря партнеру Platforma, удалось привести все данные к единому идентификатору пользователя. Проект охватил 5,63% уникальных юзеров, которые не смотрят ТВ.

Как оптимизировать ДРР и повысить эффективность кампании?

Ответ на этот вопрос дает проект Weborama и ФСК, в котором инструмент MoonFish помог команде агентства построить 4 новых сегмента. Один из них был обогащен с помощью ML-технологии. Грамотное внедрение подобного инструментария расширило возможности для более точечной оценки аудиторных предпочтений и формирования релевантных месседжей, повысив эффективность кампании в целом.

Как достичь post-click ДРР 5%?

Запустить таргетинг на широкую аудиторию и динамический ретаргетинг, подключить look-alike модель и автоматическую оптимизацию под KPI. Такой подход использовала рекламная платформа Soloway в решении задач бренда «Все инструменты.ру». Собственные DMP и cookieless-технология AdRiver Bridge помогли работать с аудиторией на всех этапах воронки. Все это привело увеличению конверсий на 25% и позволило перевыполнить KPI клиента в 3 раза.

Как увеличить долю продаж и уровень знания о бренде?

Кейс OMODA и Proximity Media (Media Direction Group) доказывает, что важно проводить детальный анализ реакции пользователей на контент и выявлять наиболее эффективные комбинации креативов для повышения вероятности конверсии. Dynamic Creative Optimization (DCO) помог реализовать индивидуальный подход для каждого сегмента, а AI-инструменты — определить оптимальное время для показа рекламы.

Как масштабировать результаты без масштабирования инвестиций?

В другом проекте для бренда OMODA команда агентства Proximity Media использовала программатик-видеорекламу. Чтобы лучше понимать, выявлять и учитывать интересы целевой аудитории, специалисты поэтапно запускали AI-предикторы для таргетирования по воронке. Эффективность видеорекламы выросла на 77% при охвате более 80% целевой аудитории.

Как оптимизировать работу с текстами и повысить конверсию?

Нативные статьи, написанные с применением AI-инструментов, оптимизировали бюджет на размещение и время на производство текстов в проекте Proximity Media для ФСК. ИИ Яндекс Промостраниц помог в продвижении материалов, увеличив коммуникационную эффективность за счет адаптации контента под релевантную аудиторию.

Как таргетированно донести рекламное сообщение и повысить охват аудитории?

Еще один проект для ФСК, реализованный Proximity Media совместно с Otclick, был основан на кросс-канальной коммуникации. Реклама размещалась в Smart TV, а добор охвата строился в OLV в web- и mobile-среде. С помощью технологии универсального идентификатора пользователя Otclick ID получилось смэтчить аудиторию на 73% и создать единый ID пользователя. OLV-подход доказал свою эффективность — CTR составил 0,53%.

Как увеличить оборот и оптимизировать рекламные бюджеты?

Кейс агентства Arena (группа АДВ) и «Авиапарка» показал важность использования доступных на рынке данных в новом качестве. С помощью data-системы SmartGeo Traffic Dashboard, которая объединяет аудиторию наружной рекламы и торгового центра, удалось повысить оборот на 1 млрд рублей.

Как повысить доходимость покупателей до конкретных точек продаж?

Проект Media Connect, RTBSape и KARI доказывает эффективность programmatic-рекламы в задачах увеличения охвата и потенциальной доходимости. Таргетинг по супергео, а также оптимизация кампании посредством предиктивных моделей и аналитического отчета на базе Яндекс Метрики позволили найти аудиторию, на которую в дальнейшем можно ретаргетироваться со скидочным предложениям. Охват кампании превысил 887 тысяч, а ROAS составил 672%.

Как таргетировать аудиторию в момент появления симптомов?

В проекте для бренда «Мирамистин» агентство Media Wise опиралось на продукт Pharm DATA 2.0, разработанный платформой Otclick на основе своего технологического стека и четырех ML-алгоритмов. Система помогла повысить вовлечённость аудитории: показатель Viewability достиг 96%, а CTR — 1,37%.

Как получить качественный охват и повысить Viewability?

Media Mind in OKKAM и Hybrid выявили наиболее эффективные связки и сегменты целевой аудитории бренда Fresh Bar. Охватная рекламная кампания в OLV-формате, а затем ретаргетинг на пользователей, которые не досмотрели ролик до конца, привели к увеличению охвата до 13,3 млн человек и Viewability 88,20%.

Открыть кейсбук