CRM (Customer Relationship Management) - это система управления взаимоотношениями с клиентами.
CRM помогает компаниям:
В статье расскажем, какие у CRM-систем преимущества и недостатки, как ее выбрать, а также приведем примеры успешного внедрения CRM в компании.
CRM фокусируется на главном - построении крепких доверительных отношений с каждым клиентом. Производя автоматизацию бизнес процессов, CRM высвобождает время для индивидуальной работы с покупателями. В итоге клиенты ощущают заботу и внимание со стороны вашей компании. А это лучшая мотивация для долгосрочного сотрудничества.
Клиентская база - фундамент успешного бизнеса. Но что делать, когда данные о клиентах хранятся в десятках несвязанных excel-таблиц и заметках по всей компании? CRM-система решает эту проблему, консолидируя всю клиентскую информацию в единой базе с удобным доступом для сотрудников.
Формирование базы данных в Excel зачастую отбирает у сотрудников большую часть рабочего времени. К тому же, если таких таблиц много, возникает неизбежная путаница. В CRM подробно отображается вся необходимая информация о клиенте. И все это - в одном разделе, а не раскидано по разным файлам.
CRM фокусирует компанию на главном - максимальном удовлетворении потребностей каждого отдельного клиента. Автоматизация рутины высвобождает время для выстраивания индивидуального подхода к клиентам. А доступ к данным о предпочтениях клиента позволяет предлагать максимально персонализированный сервис.
Автоматизированный сбор данных о предпочтениях клиентов позволит сегментировать аудиторию и выстраивать индивидуальный подход к каждому. Это дает не просто рост продаж. А настоящих фанатов бренда, которые становятся вашими постоянными клиентами.
Менеджеры по продажам получают возможность эффективнее использовать свое рабочее время. Речь идет о повышении эффективности на 30-40%, что напрямую влияет на увеличение объемов продаж. CRM берет на себя сбор и анализ данных, рассылку предложений, напоминания о встречах и многое другое.
По данным аналитиков, использование CRM системы позволяет сократить длительность цикла продажи в среднем на 30-40%. Это значительно увеличивает скорость получения выручки и рентабельность бизнеса.
Такая сквозная аналитика дает понимание какой канал генерирует наиболее качественный трафик. Компания может оптимизировать бюджеты и вкладывать средства в самые результативные каналы. Конверсия из рекламы в продажи значительно повышается.
Одно из основных преимуществ CRM - это открытая архитектура, позволяющая интегрировать систему с другими бизнес-приложениями и сервисами. Благодаря интеграциям, CRM становится центральным хранилищем всех данных о клиентах и взаимодействии с ними.
Благодаря CRM-системе процесс работы с клиентами становится прозрачным и непрерывным. Руководитель настраивает автоматическое распределение каждой новой заявки между менеджерами по заранее заданным правилам. Таким образом, отпадает необходимость самостоятельно решать, кто будет работать с клиентом.
Когда компания принимает решение покончить с неудобной системой хранения данных, где вся информация раскидана по разным файлам, блокнотам и таблицам, настает очередь внедрения CRM-системы, которая кардинально меняет процесс коммуникации с клиентами, коллегами и добавляет множество преимуществ, перечисленных в этой статье. Это инвестиция, которая может принести значительные результаты в виде увеличения продаж, повышения лояльности клиентов и улучшения общей производительности организации.