Больше года назад мы запустили на российский рынок отечественную онлайн-платформу для маршрутизации и оптимизации логистики последней мили ШЕДЕКС. Что у нас получилось за этот период - читайте в статье.
Приветствую! На связи Роман Кистанов, генеральный директор компании-разработчика программы для оптимизации логистики последней мили ШЕДЕКС. Сегодня я расскажу, к чему мы пришли сегодня, спустя год после запуска нашей системы.
Когда мы стартанули на рынке маршрутизаторов, мы оказались в алом океане программ-аналогов. Это не было для нас сюрпризом - мы знали, куда шли и с какими трудностями нам придётся столкнуться. Сегодня я могу с уверенностью сказать, что мы успешно справились с вызовами, которые перед нами стояли.
Многие наши клиенты регулярно сталкивались с необходимостью вносить изменения в уже запланированные маршруты. Как следствие – логистам приходилось пересчитывать маршрут вручную, что занимало время и силы. Поэтому первой нашей доработкой стала возможность автоматической актуализации хвоста рейса.
Эта функция позволила сохранять маршруты актуальными и точными без участия логиста-диспетчера, что значительно экономит время сотрудников.
Что делать, если необходимо совершить срочную доставку, но рейс уже запланирован? Мы реализовали возможность внести такой заказ таким образом, чтобы отсутствовали нарушения для текущего рейса.
Реалии российского бизнеса сводятся к тому, что иногда необходимо дозагрузить машину незначительным количеством заказов. Нередки случаи, когда небольшие переработки водителей в смене – в порядке вещей. Так же для многих компаний приезд раньше или позже назначенного времени в точку доставки не является критичным. Однако сложность заключалась в том, что большинство программ маршрутизации планировали рейсы, не допуская каких-либо отклонений. Например, если вместимость авто – 900 коробок, но нужно было загрузить 901, системы не позволяли это сделать – «лишняя» коробка распределялась в другую машину.
Мы решили эту проблему и разработали функционал автопланирования с нарушениями, который позволил распределять заказы и строить маршруты с учетом допустимых отклонений.
В процессе работы у наших клиентов зачастую возникала необходимость быстро оценить ситуацию по маршруту конкретного водителя. Однако функционал не позволял этого делать, что вызывало сложности в виде отображения всех запланированных маршрутов на карте и отсутствия сортировки.
Мы внесли доработки в нашу систему, в результате которых маршрут каждого водителя стал выделяться отдельным цветом. При этом появилась возможность скрыть все маршруты и оставить только тот, который необходимо проанализировать в данный момент.
Дополнительно в сентябрьском релизе мы добавили возможность уведомления диспетчера-логиста в зависимости от выбранного сценария доставки.
Мы столкнулись с обращениями клиентов, которые обращали внимание на недостоверность передачи отчетного времени выполнения заявок при сбоях связи у водителей. При возникающих проблемах отчетное время приходило на экран мониторинга в момент возобновления связи, а это в свою очередь вызывало сомнения в достоверности данных. Возобновление связи ≠ отчетное время прибытия/отправки.
На стабильность работы сети повлиять нельзя, но мы смогли скорректировать параметр времени фактического выполнения заявки, чтобы даже при сбоях время и статусы заказов были реальными.
Первоначально автопланирование с допуском нарушений предусматривало только количественные показатели в настроенных единицах измерения на аккаунте. Однако для части наших клиентов такой формат был не очень удобен.
В результате нашего последнего обновления появилась возможность выбора – указывать допустимые нарушения в установленных единицах измерения или в процентах.
Дополнительно мы доработали интерфейс экрана планирования и улучшили возможность поиска заказов и машин. Теперь появилась возможность поиска машин, водителей, запланированных и незапланированных заказов в единой строке поиска.
Все эти цифры говорят о том, что мы двигаемся в верном направлении, а наши клиенты продолжают доверять тем инструментам, которые мы предлагаем.
Так же хочу добавить, что все больше клиентов приходят к нам из-за недовольства той системой, которой они пользуются сейчас. Да, замена инструмента оптимизации логистики - это непростой процесс, особенно в ситуациях, когда ты уже однажды обжегся. Но наша команда внедрения делает все, чтобы этот процесс прошёл максимально комфортно и успешно.
ШЕДЕКС уже не молодой продукт, и впереди нас ожидает много изменений. Уже сейчас он обладает современным функционалом и удобным интерфейсом, позволяя планировать маршруты быстро, легко и эффективно - так, как не делает ни одна другая система.
В заключении хочу сказать, что мы за этот год проделали большой путь, достигли высоких результатов. Но это лишь начало, и впереди нас ждет ещё больше побед и достижений, которых мы намерены добиться вместе с нашими клиентами.