Информация в кейсе актуальна на 2022 год.
Cloud (ООО «Облачные технологии») — облачный провайдер услуг и сервисов IaaS/PaaS. Также Cloud предоставляет клиентам более 60 облачных сервисов, виртуальный ЦОД, платформы для ML-разработки полного цикла на базе двух суперкомпьютеров Christofari и Christofari Neo.
Cloud искал подрядчика, чтобы наладить системный запуск рекламы. Компания уже пробовала использовать Яндекс Директ, Google AdWords, таргетированную рекламу, но ситуативно. Из-за отсутствия чёткого процесса было непонятно, с какой эффективностью работают гипотезы и как принимать решение об их масштабировании или отключении.
В 2021 году Cloud провел тендер для выбора подрядчика и остановился на IT-Agency. В рамках глобальной цели — построить систему — наши задачи заключались в следующем: выстроить отчётность до заявок, чтобы понимать эффективность каждого канала; сформировать системный подход к тестированию гипотез; протестировать новые каналы привлечения клиентов.
Системный подход к запуску рекламы в связке с отчётностью до заявок помог увидеть, какие кампании приносят больше лидов. За всё время работы мы снизили среднюю стоимость привлечения заявки на 50 % и нашли решения, которые укладываются в бюджет продвижения.
За шесть месяцев мы вместе с командой Cloud сформулировали и согласовали 404 гипотезы. За счёт большого количества тестов мы выделили работающие механики и каналы продвижения, чтобы снизить стоимость привлечения заявок.
«Хочу отметить, что без команды клиента добиться такого результата не получилось бы. Команда Cloud постоянно присутствовала на еженедельных планёрках, делилась экспертизой и участвовала в приоритезации запусков. Их вовлечённость помогла выстроить наиболее эффективную до заявок и уровня их СРА систему работы».
На этапе внедрения отчётности мы столкнулись с ограничениями конфиденциальности компании и не могли настроить всё самостоятельно, как обычно. Для решения проблемы наша команда подготовила карту целей, справочник разметки и подробные инструкции, чтобы команда Cloud могла всё настроить без нашего прямого участия. Это сработало, и мы получили нужную информацию по эффективности кампаний.
Понимание рабочих каналов и гипотез помогло оптимизировать CPA. Мы детализировали отчётность таким образом, чтобы отслеживать эффективность каждого слова до KPI заявок.
Перед запуском тестирования мы совместно с командой Cloud составили список гипотез и приоритизировали его, исходя из целей бизнеса. Мы протестировали 404 гипотезы, из которых:
На протяжении всего проекта команда Cloud приходила с предложениями и идеями, которые также брали в разработку и тестировали. Налаженное общение с командой клиента помогало гибко менять приоритеты и оперативно запускать новые тесты.
Мы уложились в сжатые сроки и протестировали все нужные гипотезы за полгода. В итоге нашли рабочие связки, поставляющие трафик из заявок с приемлемой СРА и снизили стоимость заявок на 50 %.
Мы заметили, что в продвижении продуктов и вебинаров не используются партнёрские каналы. Так появилась гипотеза, что для повышения узнаваемости бренда можно использовать рекламу в сообществах Facebook и Вконтакте, Telegram-каналах.
Чтобы проверить идею, мы составили список всех каналов с ценой рекламного размещения и согласовали список с клиентом. Для рекламы тексты с учётом редполитики Cloud и рекламных каналов готовили также мы, потому что новые каналы надо было проверить быстро и с минимальными затратами ресурсов со стороны клиента. В итоге подтвердили гипотезу, что через партнёрские размещения можно продавать.
По итогам проекта мы собрали для клиента подробную инструкцию по работе со сквозной аналитикой и логом гипотез. Эту инструкцию можно использовать для обучения новых специалистов и для системного запуска тестирования гипотез уже без привлечения IT-Agency.
В итоге у клиента на руках остаются рабочие инструменты для системного запуска рекламы: список удачных, неудачных и еще не протестированных гипотез, инструкция по работе с отчётностью и информация по эффективности площадок.
Перед нами стояла задача не просто выстроить систему привлечения, но и выполнить довольно высокие KPI в новой для нас сфере. Со старта мы разделили процесс на несколько этапов и в итоге перевыполнили план по заявкам, снизив их стоимость в два раза.В результате получился работающий «конвейер гипотез», приводящий прогнозируемый и управляемый поток лидов. Всё это поддерживала сквозная отчётность, позволяющая оценивать вклад в KPI до разных моделей атрибуции.Мы давно работаем на рынке рекламных услуг и отработали процессы, внутри команды называемые «конвейером гипотез». Конвейер заключается в том, что мы разбиваем весь процесс работы на мелкие блоки, которые позволяют максимально погрузиться в новую для нас область.Облачные вычисления были незнакомой для нас сферой, поэтому нам было интересно проверить, как «конвейер» справится и тут. В итоге всё получилось — совершенно неважно, насколько сложен продукт, важен грамотный подход, максимальное погружение и подробная отчётность.
Впервые кейс был опубликован в Академии IT-Agency.