Для активного роста бизнесу нужна актуальная информация, чтобы каждый день принимать взвешенные решения. В этом поможет сквозная аналитика. В статье расскажу, каким компаниям она необходима, какие проблемы решает и как помогает масштабироваться бизнесу.
Сквозная аналитика — это инструмент, который позволяет отслеживать весь путь клиента: от первого взаимодействия до денег от клиента. Она нужна компаниям, которые тратят на привлечение клиентов от 1 до 100 миллионов в месяц или продают услуги напрямую через перформанс-каналы. В таком случае важно анализировать рекламные каналы, источники и просчитывать их эффективность. К ним относятся компании:
Независимо от того, с каким продуктом работает бизнес, всю маркетинговую стратегию получится оценить только спустя время. Однако решать, как перестроить стратегию, какие рекламные кампании стоит масштабировать, а какие остановить, нужно быстро. Как раз в таком случае сквозная аналитика нужна.
Обычно компании часто используют таблицы или другие похожие инструменты, чтобы свести данные, не дожидаясь, когда закроются сделки. До определённых этапов такие инструменты и правда помогают. Например, в них видна часть воронки и цифры от расходов до оплат от клиентов.
Но у такого подхода есть свои ограничения. Перечислю сложности, с которыми чаще всего сталкиваются компании:
Во многих случаях оптимальный способ исправить ситуацию — внедрить сквозную аналитику. Этот инструмент помогает понять, как и когда люди знакомятся с брендом, что и в какой момент покупают. Кроме этого, можно увидеть, например, что мешает покупателям заключить сделку. Работа со сквозной аналитикой даёт возможность автоматизировать процесс сбора и обработки данных, понять эффективность рекламных каналов и кампаний, сделать единую отчётность для нескольких отделов одновременно. Также позволяет увидеть маркетинговую стратегию целиком: от планирования бюджета до конкретной рекламной кампании.
Часто слышу такое мнение, что сквозная аналитика не нужна конкретной компании, ведь можно просто выгрузить в таблицу данные из CRM-системы и по ним подбить все цифры. На самом деле есть типичные ошибки, которые часто встречаются в «ручных» отчётах:
Эти проблемы могут мешать росту бизнеса. Объясню, почему это происходит:
Расскажу о принципах, которые делают сквозную аналитику незаменимым бизнес-инструментом.
В сквозной аналитике должны быть отображены данные всех площадок. Причём они должны сходиться с информацией из CRM-системы и сервиса веб-аналитики с точностью до 99,5%.
В отличие от «ручных» отчётов сквозная аналитика корректно обрабатывает различные изменения. Бывает так, что цифры за один и тот же период меняются задним числом. Допустим, мы смотрим отчёт в сервисе веб-аналитики за вчера и видим 249 тысяч сессий. Мы открываем этот же отчёт сегодня, и там будет на 500 сессий меньше, потому что рекламные системы убрали ботов. В ручной отчёт это изменение может не попасть. Тогда как сквозная аналитика учтёт его и другие изменения за прошлые периоды — НДС, комиссии, курс валюты и т.д.
Данные должны попадать в сквозную аналитику автоматически из разных систем. Например, клиент звонит в отдел продаж, и информация об его звонке автоматически попадает в CRM-систему. Дальше клиентом занимается менеджер: помогает и доводит до покупки. Все эти данные должны находиться в одном отчёте. Перед тем как собрать всю аналитику, нужно изучить список всех сценариев: от знакомства клиента с продуктом до покупки.
Если часть сценариев не будет покрыта, то в сквозную аналитику попадут не все данные: неполные или без аналитических меток, с дублями. Например, может оказаться, что привязано только 50% продаж, а остальные каналы потерялись. Обычно так происходит, потому что где-то не указана UTM-разметка, неточно настроен сервис веб-аналитики или не присвоен сквозной идентификатор клиентам, чтобы можно было связать данные из всех источников.
*Уникальный сквозной идентификатор присваивается клиенту при первом взаимодействии с брендом и сохраняется при дальнейших взаимодействиях
Для среднего и крупного бизнеса сквозная аналитика может стать мощным инструментом для достижения целей. С её помощью можно:
*First click отдаёт всю конверсию первому каналу, с которого пользователь перешёл на сайт, а Last non direct click — последнему каналу. По участию распределяет ценность конверсии между всеми каналами
Подытожу: чтобы кратко ответить на вопрос про пользу сквозной аналитики, процитирую одного нашего клиента, генерального директора крупной компании: «Я хочу обладать точными цифрами, чтобы понимать, что происходит в бизнесе. Хочу быстро принимать решения: что нужно закрыть, а что масштабировать».
Впервые статья была опубликована в Академии IT-Agency, где можно изучить другие материалы об интернет-маркетинге, SEO, CRM, а также управлении, аналитике и устройстве агентства.
Если вам понравилась статья, делитесь мыслями в комментариях, а ещё подписывайтесь на наш Телеграм-канал. Там наши сотрудники делятся опытом, как помогают бизнесу расти с помощью диджитал-каналов.