Как мы стали привлекать в 1,8 раза больше лидов через Телеграм, изменив подход

2024-06-28 23:25:19 Время чтения 8 мин 771

Клиент

Федеральный застройщик коммерческой и жилой недвижимости. По условиям NDA мы не можем раскрыть название компании, но можем рассказать о результатах, которых достигли во время проекта.

Задача: увеличить количество лидов из Телеграм-канала

Мы работали с клиентом в течение года, используя диджитал-каналы, чтобы привлекать новых покупателей в конкретные жилые комплексы. В конце 2023 года заметили, что размещение рекламных публикаций в телеграм-каналах Хабаровска стало менее эффективным:

  1. количество лидов снизилось почти в 2 раза по сравнению со стартом работ;
  2. стоимость привлечения клиента выросла почти в 5 раз.

В это же время мы стали участниками бета-тестирования нового инструмента «Яндекс Директ», через который можно размещать публикации в телеграм-каналах. Мы предложили клиенту попробовать новый инструмент. Чтобы всё получилось, нам важно было сохранить общий поток лидов, а также приемлемую цену привлечения, которую мы определили вместе с клиентом.

Результат: количество лидов выросло 1,8 раза, а стоимость их привлечения снизилась

Продвижение через «Яндекс Директ» принесло плоды: количество лидов приросло. Из-за того что «Яндекс» даёт доступ к большему количеству пабликов в Телеграме, чем ручное размещение, охваты аудиторий также выросли.

Количество кликов по ссылкам в рекламных сообщениях выросло на 73 %. Раньше мы оплачивали размещение публикации в паблике, теперь же платим только за клики. При этом траты не стали выше. По сравнению с ручными посевами размещения через «Яндекс» более управляемые и прогнозируемые.

В ноябре 2023 года мы начали экспериментировать с размещением постов в телеграм-каналах через «Яндекс Директ». Когда канал подтвердил эффективность, мы полностью перешли от ручных посевов к рекламе через «Яндекс». В итоге CPL стал ниже, а количество лидов выросло

Как мы это сделали

Заметив, что ручные посевы теряют эффективность, мы искали новые варианты продвижения. Как агентство мы смогли поучаствовать в бета-тестировании «Яндекса», которое и открыло новые возможности.

Выделили бюджет на эксперименты, чтобы подтвердить эффективность канала

Мы понимали, что сразу перекидывать весь бюджет на новый инструмент нет смысла. Первые два месяца на рекламу в «Яндексе» уходило не более 2 % от расходов на рекламу. В течение трёх месяцев мы приводили лиды по сниженной стоимости, используя ограниченную часть бюджета. Результаты показали, что ручные посевы не обязательны, и поток лидов не снижается, поэтому в итоге для рекламы в Телеграм используем только «Яндекс».

Из тестовой гипотеза стала постоянной с объёмом бюджета до 11 % от ежемесячного

В результате получилось не только снизить стоимость привлечения лида, но и ускорить выпуск постов и оптимизировать время специалистов на проекте.

Ускорили и упростили размещение постов в пабликах Хабаровска

Ручное размещение осложнялось тем, что с администраторами пабликов всегда приходилось связывать лично, а разница в часовых поясах — 7 часов. Из-за этого мы могли получать ответы уже после окончания рабочего дня.

На 8 Марта клиент хотел опубликовать ситуативный пост. Для этого сотрудники клиента сняли специальное видео, но прислать его смогли только 8 марта. Перед нами встал выбор: привлекать ли всю команду в выходной день и договориться о размещениях вручную, или задействовать только одного человека и запустить посты через «Яндекс».

Мы разместились через «Яндекс» в 10 пабликах и потратили всего 1/10 заложенного бюджета. Это связано с тем, что мы платим не за факт размещения, а за клики по ссылке в посте. Сэкономленный бюджет помог увеличить количество лидов с перфоманс-размещений в марте.

«Яндекс» также открыл нам доступ к пабликам, в которых мы не могли публиковаться раньше из-за сложностей с маркировкой. Сейчас маркировка автоматизирована, и на это не приходится тратить время и ресурсы.

В 10 раз дешевле размещение через «Яндекс» по сравнению с ручными посевами

Продумали путь клиента до заявки и системно тестировали варианты

Чтобы удержать внимание клиентов после перехода по ссылке из рекламного поста, мы ведём на квиз. Квиз состоит из нескольких вопросов, а в конце выдаёт форму для заполнения, где можно оставить контакты. Мы выбрали вариант с квизом, так как его проще адаптировать под меняющиеся специальные предложения. Кроме того, он упрощает путь до заявки для самого клиента.

Квиз мы постоянно анализируем, обращая внимание и на каком этапе «отваливаются» лиды, и какие стартовые экраны работают лучше. Каждую гипотезу и вывод мы фиксируем в документе, где также сохранены все скриншоты.

Это часть лога тестирования квиза. Мы можем отследить глубину просмотра по каждому варианту, увидеть, какое предложение наиболее привлекательно для целевой аудитории. А также мы понимаем, на каких вопросах могут отказываться от дальнейшего взаимодействия лиды, и дорабатываем содержание квиза

Что в итоге

Мы продолжаем работать с клиентом и постоянно пробуем новые инструменты, чтобы привлекать новых покупателей. Миксуя разные каналы и экспериментируя с подачей, аудиториями и стратегиями, мы идём к необходимому результату.

Отзыв ведущего проекта

Рассказывает Юлия Кузьмина, старший джедай:

«В недвижимости размещение постов в телеграм-каналах — один из значимых источников лидогенерации. До появления инструмента в „Яндексе“, нам приходилось размещать посевы вручную. Это трудоёмкий процесс, дополнительно осложнённый разрывом в часовых поясах.

До декабря 2023 года размещение постов ручным способом приносило хорошие результаты. Но посевы, проведённые в декабре 2023 и январе 2024 года, показали значительное снижение эффективности. В то же время тестируемая гипотеза по размещению постов в Телеграм через „Яндекс“ позволяла охватить большую аудиторию и получить лиды в большем объёме и в 3 раза дешевле.

С февраля 2024 года мы полностью перешли на размещение через „Яндекс“, что позволило нарастить долю затрат на этот источник с улучшением показателей по количеству и стоимости лидов месяц к месяцу. Сейчас это один из основных источников привлечения лидов в проекте».

Впервые статья была опубликована в Академии IT-Agency, где можно изучить другие материалы об интернет-маркетинге, SEO, CRM, а также управлении, аналитике и устройстве агентства.

Если вам понравилась статья, делитесь мыслями в комментариях, а ещё подписывайтесь на наш Телеграм-канал. Там наши сотрудники делятся опытом, как помогают бизнесу расти с помощью диджитал-каналов.