Кейс OneSpot: нашли способ нарастить органический трафик в блог, затратив минимум ресурсов редакции

2024-08-10 21:57:55 Время чтения 16 мин 40
Информация в кейсе актуальна на 2024 год.

Клиент

OneSpot — сервис для оплаты и управления бюджетом интернет-рекламы на семи площадках в одном окне. Имеет дополнительные инструменты: аналитику, чтобы отслеживать рекламные метрики, импорт товаров в сообщества «ВКонтакте». Работает с более чем 4000 брендов, например, 2GIS, QIWI, Calltouch, «Лайфхакер», «Ясно».

Мы работаем с командой OneSpot почти три года. И у нас уже были совместные результаты, о которых мы рассказали в отдельном кейсе.

Задача: увеличить объём трафика в блог, когда новый контент и так создаётся

У OneSpot есть блог, который является основным каналом лидогенерации. Это связано с тем, что сервис редко ищут напрямую. Часть аудитории узнает о нём именно из блога, где эксперты компании объясняют диджитал-термины, разбирают изменения в рекламных кабинетах и стратегии продвижения, публикуют кейсы.

На блог приходится основной объём трафика из поисковой выдачи, поэтому с начала сотрудничества мы уделяли его оптимизации большую часть времени. В первую очередь подбирали новые темы и готовили ТЗ на статьи для редакции.

Работа по созданию контента была налажена и давала результат. Но мы увидели, что объём трафика можно ещё нарастить, почти не увеличивая затраты времени и сил со стороны редакции.

Рассказали, как сервис сохранил поток заявок в кризис с помощью контента и SEO

Результат: добились дополнительного прироста органического трафика за счёт обновления контента

В ноябре 2023 года отдали ТЗ по обновлению более 20 статей, и в декабре того же года редакция OneSpot обновила контент. В дальнейшем по таблице движения трафика мы увидели, что добились увеличения посещаемости материалов.

Таблица движения трафика показывает, как рос его объём в актуализированных материалах. Например, число посещений статьи «Как добавить реакции в Telegram-канал» выросло с 22 до 595, то есть в 27 раз

Пришли к такому результату за счёт того, что новые статьи повысили позиции в поисковой выдаче. Динамику отследили по Топвизору. Ниже приведена статистика по нескольким материалами за период с ноября 2023-го по март 2024-го года.

Статья «Как добавить реакции в Telegram-канал?» в течение четырёх месяцев повышала позиции в поисковой выдаче Яндекса. Например, по запросу «как добавить реакции в телеграм» статья переместилась с 15-го на 4-е место
В Google статья «Как добавить реакции в Telegram-канал?» тоже поднялась в поиске после обновления. Например, по запросу «как в телеграм поставить реакцию на сообщение» переместилась с 11-го на 5-е место
Статья «Пригласительные ссылки в Telegram: как создать, изменить и пользоваться приглашениями?» по некоторым позициям вошла в топ-10, хотя до этого была на 2–3 страницах поиска. По пяти запросам статья поднялась на первое место в выдаче Яндекса
В Google статья «Пригласительные ссылки в Telegram: как создать, изменить и пользоваться приглашениями?» сохранила положение в топ-3 по большинству запросов, а ещё по двум поднялась с 21-го и 28-го места в топ-10
Статья «Промокод Авито на продвижение: как получить и куда вводить купон?» в Яндексе улучшила позиции после обновления. Например, по запросу «промокод авито на размещение объявления» поднялась на 3-е место с 17-го, а по запросу «промокод на размещение авито» — на 3-е с 15-го
В Google статья «Промокод Авито на продвижение: как получить и куда вводить купон?» сохранила и улучшила позиции по большинству запросов, а по некоторым ухудшила. Мы увидели в этом стагнацию, поэтому решили улучшать статьи с точки зрения критериев качественного контента Google и настраивать перелинковку с тематическими статьями

Как мы это сделали: предложили стратегию, где помимо создания контента будет обновление старого

На старте проекта мы помогали OneSpot писать новые статьи в блог. Позже заметили, что часть тем остаются востребованными, но содержание статей по ним устарело. В этом увидели точку роста: после обновления статьи могут повышать позиции в поисковой выдаче и получать больше органического трафика.

В итоге мы предложили дополнить SEO-стратегию обновлением старых материалов. Это решение имело несколько преимуществ:

  1. На обновление от редакции нужно меньше ресурсов, чем на создание нового контента. Это было важно, так как команда OneSpot уже была занята написанием статей в блог.
  2. Обновлённые статьи, когда их много, дают заметно больший прирост трафика, чем одна, написанная с нуля.
  3. За счёт актуализации контента мы сохраняем образ компании как эксперта, что было важно для OneSpot. Когда материалы в блоге актуальные, пользователи им доверяют. В таком случае они не уходят с сайта сразу, что положительно влияет на поисковое продвижение.

Дальше рассказываем, как выстроили работу по обновлению контента.

Запланировали проверки опубликованного контента

Чтобы это сделать, мы:

  1. Оценили, есть ли в нише сервисов для оплаты рекламы темы, которые могут устаревать по смыслу. Так мы поняли, на какие статьи обращать внимание, когда составляем список для обновления.
  2. Проверили, имеют ли статьи в блоге сезонность. Оказалось, что в нише OneSpot её нет. Это важно было выяснить, потому что когда сезонность есть, контент можно обновлять до начала сезона. Тем самым мы можем собирать перед пиком спроса ещё больше трафика.
  3. Определили «срок эффективности» статей. Это нужно, чтобы понять, обновлять ли контент с точки зрения SEO.

Учтя эти факторы, мы определили, что достаточно проверять контент на актуальность раз в полгода. Включили проверки и обновление в план работ по проекту.

Определили материалы для обновления по смыслу и передали их OneSpot

Когда подошло время для проверки статей на актуальность, составили список материалов, которые нужно обновить. Действовали так: сначала собрали полный перечень материалов на сайте. Затем выделили статьи, содержимое которых устарело, и включили их в список на обновление. В него же добавили материалы, которые отвечают критериям:

  1. Дата публикации и/или дата обновления год назад или раньше.
  2. В тексте повторяется старый год.
  3. Упоминаются названия неактуальных площадок, которые перестали работать в России, например, Google, Facebook, Instagram*.
  4. Встречаются устаревшие названия актуальных сервисов.
  5. Есть отсылки к законам, которые с момента написания могли измениться.

*Facebook и Instagram принадлежат Meta, признана экстремистской организацией в РФ

Проверили, эффективны ли статьи для SEO

Для этого с помощью Топвизора оценили видимость в поисковой выдаче статей, отобранных для обновления. Потом сравнили её с показателем, который можно считать высоким для ниши сервисов по оплате рекламы. Определили его по показателям нескольких прямых конкурентов и общему уровню конкуренции в выдаче с другими типами сайтов. В среднем, получилось, что высокая видимость для OneSpot — 35-50 %. Если она ниже, материалы нужно улучшать.

Оптимизировали материалы с учётом SEO-целей

Для этого поработали со статьями, которые имеют видимость ниже, чем у основных конкурентов.

1. Приоритизировали статьи, чтобы понять, в каком порядке их обновлять. Учли два критерия: величину спроса по Wordstat и/или Google Trends и ценность статей для бизнес-задач. Её определяли по следующим признакам:

  1. Статья посвящена фокусным рекламным инструментам, с которыми можно работать в OneSpot. Для сервиса важнее Telegram Ads, затем VK Реклама, а далее «Яндекс Директ».
  2. Статья ориентирована на определённую целевую аудиторию: в первую очередь на специалистов, управляющих бюджетом интернет-рекламы, например, директологов, таргетологов, маркетологов, руководителей отделов маркетинга.
  3. Статья помогает продавать сервис, например, нативно описывает продукт или содержит призыв зарегистрироваться.

В итоге получили список статей, проранжированных с учётом спроса на них и их ценности для бизнеса. Список поделили на «порции» для проработки в разные периоды.

2. Определили, как оптимизировать статьи. С помощью текстового анализатора выделили конкурентов, с которыми нужно сравнить статьи OneSpot. Получили сводку, где приведены основные параметры текстов конкурентов: объём, структура, частота использования ключей из наших запросов, теги h1, title и meta description.

Вручную проанализировали, есть ли разница по собранным показателям между материалами OneSpot и конкурентами. Начинали с тех статей, где есть большая разница в тегах. Всё потому, что теги обновить быстрее всего. К тому же это один из важных элементов, которые поисковые системы учитывают при ранжировании.

Далее анализировали статьи, которые отличались по объёму:

  1. Если наша статья была в 1,5-2 раза больше или меньше средней статьи конкурентов, отмечали, что её нужно сократить или дописать.
  2. Если наша статья была больше по объёму, но раскрывала больше деталей и субъективно казалась лучше материалов конкурентов, то её оставляли в прежнем виде. Чтобы убедиться, что объём не нужно сокращать, сверялись с памяткой Google и проверяли, насколько материал полезен и ориентирован на людей. Если с этим всё было в порядке, то проверяли технические параметры текста. Например, смотрели, какие ключевики встречаются чаще, не смещён ли фокус с главной темы. Если находили какие-то проблемы, формировали ТЗ с соответствующими корректировками.
  3. Если наш материал уступал по объёму средней статье конкурентов, то мы анализировали структуры конкурирующих материалов и описывали в ТЗ, за счёт каких новых блоков увеличить объём.
Для статей с сильно просевшей посещаемостью дали рекомендации, как улучшить их с точки зрения SEO, чтобы вернуться к росту трафика. Например, заменить заголовки, обновить отдельные части текста или закрыть от индексации материалы по смежным темам, которые мешают продвигаться более новым
Для статей со схожим содержанием и оптимизированных по одному ключу дали рекомендации, что изменить, чтобы страницы не конкурировали друг с другом и не ухудшали тем самым позиции сайта в поисковой выдаче

4. Проанализировали, насколько статьи соответствуют факторам E-E-A-T. Они определяют качество контента. Например, если конкуренты в статьях указывают авторов, проверяющих экспертов и редакторов, дату публикации и дату обновления статей, то включали в ТЗ, что OneSpot тоже нужно их добавить. Это помогало повысить качество страниц с точки зрения поисковика, и они лучше ранжировались.

5. Проанализировали результаты оптимизации. На протяжении проекта мы следили за посещаемостью блога и позициями статей в поисковой выдаче. Число посетителей фиксировали в таблице движения трафика за неделю. В ней же отмечали видимость обновлённых статей в Яндексе и Google. В итоге по собранным данным оценили, как изменились объём трафика и видимость, и увидели их рост.

Работая на проекте OneSpot, мы подтвердили, что объём поискового трафика не всегда выгодно наращивать, вкладываясь только в новый контент. В некоторых ситуациях можно получить больше трафика почти за те же ресурсы. Если запланировать обновление статей в блоге, когда их число будет приближаться к 100, в будущем это сэкономит ресурсы, ведь актуализировать материалы можно будет постепенно, а не по паре сотен сразу. Если по мере развития блога идея не возникла и статей в нём давно больше 100, то их обновление может стать точкой роста в текущей SEO-стратегии.

Впервые статья была опубликована в Академии IT-Agency, где можно изучить другие материалы об интернет-маркетинге, SEO, CRM, а также управлении, аналитике и устройстве агентства.

Если вам понравилась статья, делитесь мыслями в комментариях, а ещё подписывайтесь на наш Телеграм-канал. Там наши сотрудники делятся опытом, как помогают бизнесу расти с помощью диджитал-каналов.