Информация в кейсе актуальна на 2024 год.
OneSpot — сервис для оплаты и управления бюджетом интернет-рекламы на семи площадках в одном окне. Имеет дополнительные инструменты: аналитику, чтобы отслеживать рекламные метрики, импорт товаров в сообщества «ВКонтакте». Работает с более чем 4000 брендов, например, 2GIS, QIWI, Calltouch, «Лайфхакер», «Ясно».
Мы работаем с командой OneSpot почти три года. И у нас уже были совместные результаты, о которых мы рассказали в отдельном кейсе.
У OneSpot есть блог, который является основным каналом лидогенерации. Это связано с тем, что сервис редко ищут напрямую. Часть аудитории узнает о нём именно из блога, где эксперты компании объясняют диджитал-термины, разбирают изменения в рекламных кабинетах и стратегии продвижения, публикуют кейсы.
На блог приходится основной объём трафика из поисковой выдачи, поэтому с начала сотрудничества мы уделяли его оптимизации большую часть времени. В первую очередь подбирали новые темы и готовили ТЗ на статьи для редакции.
Работа по созданию контента была налажена и давала результат. Но мы увидели, что объём трафика можно ещё нарастить, почти не увеличивая затраты времени и сил со стороны редакции.
Рассказали, как сервис сохранил поток заявок в кризис с помощью контента и SEO
В ноябре 2023 года отдали ТЗ по обновлению более 20 статей, и в декабре того же года редакция OneSpot обновила контент. В дальнейшем по таблице движения трафика мы увидели, что добились увеличения посещаемости материалов.
Пришли к такому результату за счёт того, что новые статьи повысили позиции в поисковой выдаче. Динамику отследили по Топвизору. Ниже приведена статистика по нескольким материалами за период с ноября 2023-го по март 2024-го года.
На старте проекта мы помогали OneSpot писать новые статьи в блог. Позже заметили, что часть тем остаются востребованными, но содержание статей по ним устарело. В этом увидели точку роста: после обновления статьи могут повышать позиции в поисковой выдаче и получать больше органического трафика.
В итоге мы предложили дополнить SEO-стратегию обновлением старых материалов. Это решение имело несколько преимуществ:
Дальше рассказываем, как выстроили работу по обновлению контента.
Чтобы это сделать, мы:
Учтя эти факторы, мы определили, что достаточно проверять контент на актуальность раз в полгода. Включили проверки и обновление в план работ по проекту.
Когда подошло время для проверки статей на актуальность, составили список материалов, которые нужно обновить. Действовали так: сначала собрали полный перечень материалов на сайте. Затем выделили статьи, содержимое которых устарело, и включили их в список на обновление. В него же добавили материалы, которые отвечают критериям:
*Facebook и Instagram принадлежат Meta, признана экстремистской организацией в РФ
Для этого с помощью Топвизора оценили видимость в поисковой выдаче статей, отобранных для обновления. Потом сравнили её с показателем, который можно считать высоким для ниши сервисов по оплате рекламы. Определили его по показателям нескольких прямых конкурентов и общему уровню конкуренции в выдаче с другими типами сайтов. В среднем, получилось, что высокая видимость для OneSpot — 35-50 %. Если она ниже, материалы нужно улучшать.
Для этого поработали со статьями, которые имеют видимость ниже, чем у основных конкурентов.
1. Приоритизировали статьи, чтобы понять, в каком порядке их обновлять. Учли два критерия: величину спроса по Wordstat и/или Google Trends и ценность статей для бизнес-задач. Её определяли по следующим признакам:
В итоге получили список статей, проранжированных с учётом спроса на них и их ценности для бизнеса. Список поделили на «порции» для проработки в разные периоды.
2. Определили, как оптимизировать статьи. С помощью текстового анализатора выделили конкурентов, с которыми нужно сравнить статьи OneSpot. Получили сводку, где приведены основные параметры текстов конкурентов: объём, структура, частота использования ключей из наших запросов, теги h1, title и meta description.
Вручную проанализировали, есть ли разница по собранным показателям между материалами OneSpot и конкурентами. Начинали с тех статей, где есть большая разница в тегах. Всё потому, что теги обновить быстрее всего. К тому же это один из важных элементов, которые поисковые системы учитывают при ранжировании.
Далее анализировали статьи, которые отличались по объёму:
4. Проанализировали, насколько статьи соответствуют факторам E-E-A-T. Они определяют качество контента. Например, если конкуренты в статьях указывают авторов, проверяющих экспертов и редакторов, дату публикации и дату обновления статей, то включали в ТЗ, что OneSpot тоже нужно их добавить. Это помогало повысить качество страниц с точки зрения поисковика, и они лучше ранжировались.
5. Проанализировали результаты оптимизации. На протяжении проекта мы следили за посещаемостью блога и позициями статей в поисковой выдаче. Число посетителей фиксировали в таблице движения трафика за неделю. В ней же отмечали видимость обновлённых статей в Яндексе и Google. В итоге по собранным данным оценили, как изменились объём трафика и видимость, и увидели их рост.
Работая на проекте OneSpot, мы подтвердили, что объём поискового трафика не всегда выгодно наращивать, вкладываясь только в новый контент. В некоторых ситуациях можно получить больше трафика почти за те же ресурсы. Если запланировать обновление статей в блоге, когда их число будет приближаться к 100, в будущем это сэкономит ресурсы, ведь актуализировать материалы можно будет постепенно, а не по паре сотен сразу. Если по мере развития блога идея не возникла и статей в нём давно больше 100, то их обновление может стать точкой роста в текущей SEO-стратегии.
Впервые статья была опубликована в Академии IT-Agency, где можно изучить другие материалы об интернет-маркетинге, SEO, CRM, а также управлении, аналитике и устройстве агентства.
Если вам понравилась статья, делитесь мыслями в комментариях, а ещё подписывайтесь на наш Телеграм-канал. Там наши сотрудники делятся опытом, как помогают бизнесу расти с помощью диджитал-каналов.