Как провести конкурентный анализ в цифровом маркетинге

2023-07-14 10:57:00 Время чтения 16 мин 2007

Оставаться впереди конкурентов - это эффективный способ развития вашего бизнеса. Это включает знание всех тонкостей работы ваших конкурентов, чтобы выявить способы превзойти их и вовлечь клиентов. Цифровой конкурентный анализ является ключевой частью вашей стратегии цифрового маркетинга. Он помогает вам понять цифровые стратегии ваших конкурентов, чтобы вы могли использовать свои сильные стороны и минимизировать слабые, чтобы построить и развивать свой бизнес. Кроме того, для этого вам не нужны дорогие сторонние помощники, все можно сделать внутри компании, если вы знаете, как это делать.

Конкурентный анализ

Давайте рассмотрим, как вы можете анализировать конкурента, чтобы использовать уникальные предложения вашего бизнеса для получения важного преимущества при создании сайтов. В этом тексте мы рассмотрим:

  1. Что такое конкурентный анализ
  2. Почему вам следует проводить конкурентный анализ
  3. Что включает в себя конкурентный анализ
  4. Различные типы конкурентного анализа
  5. Инструменты анализа конкурентов

Чтобы помочь вам начать, мы создали трекер конкурентного анализа для загрузки, чтобы вы могли отслеживать все и превращать знания в действенные выводы.

Что такое конкурентный анализ в цифровом маркетинге?

Конкурентный анализ в цифровом маркетинге - это процесс исследования конкурентов для выявления их сильных и слабых сторон. Он исследует стратегии, которые компании используют для маркетинга, ценообразования, разработки продуктов и распределения, чтобы получить ценные знания.

Он поможет вам следить за тенденциями в вашей отрасли и определить цифровые стратегии, которые будут способствовать повышению узнаваемости бренда, вовлечению клиентов и, что самое главное, увеличению доходов.

Почему вам следует проводить конкурентный анализ в цифровом маркетинге?

Какова цель конкурентного анализа? Ну, область вашего конкурентного анализа может варьироваться в зависимости от того, что вы хотите узнать. То, что вы анализируете, может быть таким широким или сфокусированным, как вы хотите.

Например, вы можете захотеть сосредоточиться на оптимизации вашего веб-сайта. Для этого вы бы посмотрели на веб-сайты конкурентов, чтобы изучить их контент, UX и стратегии генерации лидов. То, что вы узнаете, затем может помочь вам применить новые стратегии CRO.

Есть много преимуществ проведения анализа, которые включают:

  1. Идентификация барьеров и возможностей на рынке.
  2. Определение вашего предложения по ценности и того, как оно отличается от конкурентов.
  3. Выявление тех мест, где конкуренты не доставляют или имеют слабые стороны.
  4. Определение наиболее эффективных цифровых стратегий на вашем рынке.
  5. Идентификация новых клиентов и территорий.
  6. Выявление трендов рынка.
  7. Видение потенциала для нового продукта или услуги.
  8. Установление бенчмарка для измерения вашей производительности.

Что включает в себя конкурентный анализ?

Конкурентный анализ в цифровом маркетинге означает, что вы анализируете различные платформы каждого из ваших конкурентов и смотрите, как они способствуют росту. В конечном итоге речь идет о бенчмаркинге по отношению к вашим конкурентам.

Определите типы конкурентов

Не все конкуренты должны рассматриваться одинаково. Разделите их на категории на основе их уровня конкурентоспособности.

  1. Первичные - это ваши прямые конкуренты, которые продают похожий продукт или услугу вашей аудитории, например, Samsung и Apple.
  2. Вторичные - эти компании предлагают похожую версию вашего продукта или услуги (низкого или высокого качества) другой аудитории, например, Target и Gucci.
  3. Третичные - эти бренды связаны с вами, но не конкурируют с вашим продуктом/услугой или аудиторией, например, Red Bull и Patagonia.

Сегментация ваших конкурентов таким образом поможет вам понять, как они связаны с вашим бизнесом.

Профилируйте целевых клиентов ваших конкурентов

Понимание аудитории ваших конкурентов расскажет вам многое о бизнесе. Это поможет вам понять, кого они нацеливаются и какие цифровые каналы они эффективно используют для этого.

Лучший способ узнать о их клиентах - это увидеть, к кому обращается бренд. Вы можете узнать об этом, посмотрев на:

  1. Их миссию или раздел "О нас"
  2. Сообщения в социальных сетях и взаимодействие
  3. Блоги и бесплатные загружаемые активы
  4. Вебинары или подкасты
  5. Отзывы клиентов или контент, созданный пользователями

Рассматривая цели, контент и взаимодействия ваших конкурентов, вы узнаете больше об их аудитории. Это поможет вам разработать тактику, которая отличает вас от остальных.

Примените 4P маркетинг

Полный маркетинговый микс имеет решающее значение для любой стратегии цифрового маркетинга. Он поможет вам проанализировать маркетинговые тактики ваших конкурентов, чтобы получить представление о своих действиях.

1.    Продукт - Что они продают? Что клиентам нравится в их продукте или услуге? Что делает его успешным продуктом или услугой? Какие функции или продукт(ы) имеет их продукт по сравнению с моим?

2.    Цена - Какую модель ценообразования они используют? Это разовый платеж или подписка? Что делает цену привлекательной?

3.    Продвижение - Как они продвигают свой бренд и предложения? В каких цифровых каналах они наиболее активны в продвижении? Какие тактики они используют для продвижения?

4.    Место - Где они продают? Они активны в Интернете или у них есть магазины или филиалы?

Вы можете получить много информации из этого процесса, поэтому вы должны сосредоточиться на тех областях, которые хотите узнать. Включите любые количественные данные для обратной связи вместе с качественными.

Найдите лучшие практики

Ваши топ-конкуренты успешны по причине, они тестировали и корректировали свои стратегии на цифровых платформах со временем. Это означает, что они разработали лучшие практики, из которых вы можете извлечь уроки.

Например, возможно, ваши конкуренты достигают успеха, занимаясь маркетингом в TikTok. Через конкурентный аналитический подход вы можете увидеть присутствие ваших конкурентов, и если большинство из них используют его, возможно, это стоит рассмотреть.

Или вы можете увидеть, что ряд ваших конкурентов поднялся в рейтинге на SERP, таких как Google или Bing. Это, вероятно, означает, что они используют SEO для оптимизации поиска с использованием популярных ключевых слов и фраз.

Используйте рамку для анализа

Какой метод вы используете для анализа ваших конкурентов, зависит от того, что вы хотите узнать.

Например, вы можете использовать SWOT-анализ после сбора всех данных, если вы хотите обнаружить новые возможности или угрозы на рынке. Это также поможет вам определить свои сильные и слабые стороны.

Другой рамкой для рассмотрения является Пять сил Портера. Это рассматривает рыночные силы в отрасли, такие как угроза новых участников и заменителей, сила торговли заменителями, конкурентная борьба и сила торговли поставщиков и новых покупателей.

Вы также можете использовать матрицу роста акций, разработанную Boston Consulting Group, которая смотрит на ваши продукты или услуги по сравнению с конкурентной средой. Это разделено на четыре области (Звезда, Вопросительный знак, Дойная корова и Питомец) на основе роста и доли рынка для проведения анализа. Это видео ниже использует Coca-Cola в качестве примера для демонстрации рамки.

Организуйте свои данные для анализа

Сгруппируйте любые данные, которые вы собираете о своих конкурентах, организованным образом. Это поможет вам вернуться и обратиться к любым точкам данных, чтобы получить выводы для будущих цифровых активностей.

Это особенно важно при сборе данных от многих конкурентов, поскольку это поможет вам проверить области сходства для выявления возможностей. Критерии для анализа включают диапазон цен, активности в социальных сетях, тактики генерации лидов, инициативы контент-маркетинга, предложения для первых посетителей и т.д.

Какие типы конкурентного анализа существуют?

Существует несколько типов конкурентного анализа в зависимости от вашей компании и потребностей. Каждый из них будет сосредоточен на узкой области, которую вы хотите проанализировать и улучшить, чтобы достичь целей и KPI, таких как лиды, доходы и узнаваемость бренда.

Это основные типы, которые сосредоточены на ключевых каналах цифрового маркетинга, но вы также можете анализировать электронную почту (проверьте наше окончательное руководство по email-маркетингу для получения руководства) или UI и UX веб-сайта.

Анализ конкурентов PPC

Анализ конкурентов PPC включает в себя выявление ключевых слов или фраз, на которые ваши конкуренты делают ставки. Конечная цель - создать PPC-кампании, которые приводят к результатам и лучше, чем у вашей конкуренции!

Вы можете сделать это, изучив типы объявлений, которые они используют, и в каких сетях или платформах. Они платят за дорогие ключевые слова или фразы, ориентированные на конверсию? Или их PPC сосредоточен на повышении узнаваемости бренда?

Вы также можете просмотреть их целевые страницы для анализа сообщений и CTA. Создают ли они пользовательские целевые страницы для каждой кампании или полагаются на несколько денежных страниц? Знание этого даст вам представление о целях и бюджете вашего конкурента.

Анализ конкурентов SEO

Этот тип анализа помогает вам определить, для каких ключевых слов SEO ваши конкуренты занимают рейтинговые позиции. Это поможет вам понять их область фокусировки и выяснить, как конкурировать в битве за ключевые слова.

Несколько техник, которые вы можете использовать, включают:

  1. Сравнение производительности веб-сайтов, например, скорости страниц
  2. Нахождение пробелов в ключевых словах
  3. Сравнение обратных ссылок и откуда они идут
  4. Просмотр стратегий, как они занимают рейтинговые позиции для большего количества ключевых слов - например, есть ли у них блог или раздел ресурсов?
  5. Исследование топовых страниц и трафика

Анализ конкурентов в социальных сетях

Социальные сети являются мощным инструментом для любого бизнеса в привлечении клиентов и лидов (особенно с тех пор, как социальная коммерция стала более распространенной). Важно знать, где находится ваша аудитория, чтобы вы могли эффективно нацелиться на них на социальных платформах.

Проведение анализа конкурентов в социальных сетях поможет вам увидеть, на каких социальных сетях находятся ваши конкуренты, и количество подписчиков и демографию, на которую они нацелены.

Вы также должны посмотреть на частоту публикаций, когда они публикуют, тип контента, который они публикуют, например, видео, ссылки на блоги и т.д. Также посмотрите на темы их контента, чтобы увидеть, о чем они говорят.

Взаимодействие с клиентами через комментарии также может быть показательным, а коэффициенты вовлечения могут помочь вам увидеть, какие посты больше всего резонируют с их аудиторией.

Инструменты анализа конкурентов

Существует множество инструментов для анализа конкурентов, которые могут помочь вам. Это сделает ваш сбор данных проще, точнее и более эффективным. Несколько примеров лучших инструментов, специфических для ключевых областей, включают:

  1. SEMRush: этот инструмент SEO и PPC позволяет вам исследовать ключевые слова, отслеживать рейтинги веб-сайтов, проводить анализ конкурентов, проверять обратные ссылки и многое другое.
  2. Serpstat: обладает многими функциями SEMRush и рядом дополнительных.
  1. BuzzSumo: помогает вам узнать, какой контент наиболее популярен по любой теме или у конкурентов.
  2. SimilarWeb: Этот инструмент позволяет вам сравнивать трафик веб-сайтов, источники трафика, социальные сети, ключевые слова и многое другое.

Заключение

Конкурентный анализ - это важный инструмент для любого бизнеса, который хочет оставаться впереди в цифровом маркетинге. Это поможет вам понять, что делают ваши конкуренты, и использовать эти знания для улучшения своих собственных стратегий.

Веб-студия и маркетинговое агентство Вебконсалт, с офисами в Беларуси и других странах СНГ, предлагает услуги по дизайну и разработке сайтов, а также настройке контекстной рекламы. Команда Webconsalt использует все вышеупомянутые методы и инструменты для проведения конкурентного анализа, чтобы обеспечить наилучшие результаты для своих клиентов.